Блеск и нищета альтернативного образования

Dec 02, 2014 15:40

В пятницу я бросила курсы актерского мастерства. Если интересно, могу рассказать, почему.

В ту же пятницу я обзвонила десяток языковых школ и курсов - записывалась на пробные занятия по испанскому. Возможность присоединиться к занимающейся уже пару месяцев группе и бесплатное пробное занятие мне предложили аж в целых четырех школах. Они же курсы. Так что с понедельника по четверг по вечерам я тестирую.

Вчера ходила в "Мир без границ". Они единственные попросили перед занятием прийти в офис и заключить договор. Остальные сказали - приходите, занимайтесь, определяйтесь, потом договоры и оплата. Пришла, заключила. Мне дали адрес в районе Немиги, рассказали, что лифт едет только до 10-го этажа, а надо на 11-ый, дали бумажку с номером кабинета и именем преподавательницы.

Я купила себе гламурную розовую тетрадь с разделителями и негламурную сине-желтую ручку, поднялась на 10-ый этаж на лифте и на 11-ый пешком, нашла кабинет... Тут возник первый конфуз. На кабинете было сразу два номера - 8 и 9. Мне нужно было в девятый. Я приоткрыла дверь, увидела мелкого мальчугана, подумала, что заканчивается занятие у малышей. Постояла еще минут 5 под кабинетом в узком (очень узком) коридорчике, наконец, решилась войти.

Меня встретили несколько девочек-подростков, мальчуган и улыбчивая энергичная преподавательница. Все играли в подобие Truth or Dare при помощи смартфона мальчугана. Через несколько минут, после знакомства и сличения имен присутствующих с бумажкой, выяснилось, что это урок английского, а испанский - в соседнем кабинете, за дверью без опознавательных знаков. Так вот что значили номера на двери! Первый минус. Ну хоть про лифт предупредили, и на том спасибо.

Иду к испанцам. Там меня встречает хмурая преподавательница неопределенного молодого возраста и ученица очень средних лет. В отличие от англичанки испанка мне очевидно не рада. Когда я говорю, что пришла на пробное, сначала спрашивает, какие темы я проходила до этого. Всего понемножку, говорю я. "А у нас сегодня тест вообще-то", - радует меня испанка. "Так что не знаю, зачем вы пришли". Действительно. Я тоже. Прошу показать мне учебник. Ученица протягивает мне распечатки. Тексты, процентов 70 которых мне вполне понятны.

Приходят оставшиеся ученики - 3 девушки и парень. После того, как все делятся рассказом о том, что они ели на завтрак, преподавательница раздает листочки с предложениями на перевод - тест. Я прошу листик для себя. Хм. Отрывки из диалогов "В ресторане". Я перевожу два предложения, на этом мои познания в теме исчерпаны. Ученицы переводят, шурша записями, испанка сидит за столом, глядя в нетбук, встает, подходит к шкафу, снова садится. Подсказывает пару слов ученицам.

Прошло полчаса занятия, а никто даже не спросил мое имя. Я собираюсь и ухожу. Испанка хмуро провожает меня взглядом. В кабинете английского идет какое-то обсуждение, англичанка, видя, что я ухожу, спрашивает, в чем дело, и предлагает остаться на ее занятие. Милейшая барышня. Повезло детишкам.

Организация - минус. Преподша - минус. Соученицы - плюс/минус. Итого: четыре часа времени в жопу. И теперь мне еще надо придумать себе занятие на ближайшие полтора часа, потому что через два часа у меня игра, и домой ехать никакого смысла нет.

Позвонила в офис, сказала, что я об этом всем думаю. Мне предложили сходить на занятия в другие группы. Да, конечно, но уже в другие школы.

беларусь, проверено лично, минск, пусть меня научат, не могут есть пищу без соли

Previous post Next post
Up