Биляруский общепит

Jul 30, 2014 19:12

В кафе №1 когда я поинтресовалась у администраторши, почему в течение 10 минут ко мне не подошла официантка (все это время они премило общались, а я буравила их глазами), она сначала мне доказывать, что мне это померещилось, а когда я собралась уходить, стала наезжать, мол, что вы кричите, давайте все спокойно решим. Милая девушка, видимо, совсем не встречала недовольных кричащих клиентов. Или мое лицо без обычной приветливой улыбки настолько пугающе?

В кафе №2, о котором я прочитала в известном белорусском блоге, я оставила заявку на столик с утра - на сайте. Сайт пообещал, что со мной в скорейшей времени свяжутся. Когда в 6 вечера я позвонила в кафе, уточнить, как там моя заявка - мобильный телефон не взяли, пришлось звонить на городской, милый вьюноша поведал, что ответственный человек в отпуске. Я посоветовала как-то оповестить об этом на сайте, чтобы люди так вот не обламывались, он мне в ответ стал рассказывать, что он официантоадминистратор, этим не занимается, а человек в отпуске... Когда я уточнила, в отпуске ли начальство, которому можно передать о накладке, он тут же стал меня упрекать, что нужно сразу так и говорить.

В кафе №3 меня уже ждали, так что я прошла к столику, минуя толпу персонала на входе. Но я поздоровалась с этой толпой - человек 6 точно. Меню мне несли... минут 10. При том, что кафе было полупустое, персонал тусил у стойки, сновал вокруг... Тщетно я буравила взглядом проходящих мимо парней, махала рукой, пока не рявкнула в сторону стойки "Где, блин, меню?" - не очухались.

В одном сетевом фастфуде я обычно беру один и тот же бургер. Поедая его в очередной раз, выплюнула с десяток непрожевывающихся кусочков, до боли похожих на мелко нарезанную шкурку от ветчины. Вместо обычного бекона, да. Когда я показала кусочки тете-администраторше, она вместо объяснений отвела меня на кухню и показала "самую лучшую ветчину", которая специальным автоматом режется на такие вот кусочки. Видимо, то, что лучшая ветчина после нарезки и засовывания в бургер становится кусочками подошвы - это так и надо. Кстати, бекон в Беларусь просто не привозят, вот и ветчину они клажут, но самую лучшую. Ничего, что она не жуется, зато самая лучшая.

В одном фудкорте без ТЦ меня чуть не обсчитали на 700% от стоимости пироженки. Ну да, мы ведт первый день работаем, ценники стоят как попало, давайте пироженка будет пирогом! А, что, не пирог? Вася, это как называется? Не знаешь? Ну ладно, посчитаем вот так, мы такие добрые!

Дарахие работники общепита! Рассказываю! Если клиент предъявляет претензии (даже если они кажутся вам бредовыми), вы 1) извиняетесь; 2) быстро и вежливо решаете вопрос. Даже если вы ничем не можете помочь, извинения сразу настроят клиента на позитивный лад, и вы быстро придете к консенсусу. Даже если лоханулись не вы - извинитесь, бля! Вы извиняетесь не за себя, а за компанию, которую вы представляете. Не нужно лизать пятки, слушать хамство и терпеть наезды - на случай угрозы жизни, здоровью и достоинству есть охрана и милиция. Но быть вежливыми и професииональными и идти навстречу адекватным клиентам - это ваш долг. А еще повод для чаевых и благодарности.

беларусь, минск, не могут есть пищу без соли, жрать кактусы, мысли в моей голове

Previous post Next post
Up