... - Их замордовали воспитанием. Отучить подчиняться их практически невозможно. А стоит попросить их сделать хоть что-то, с чем они раньше не сталкивались, как они сразу пугаются до полусмерти, взгляд бегает - думают, наверное, что сейчас их пошлют в супермаркет на мелкую кражу!
Сиссела замерла, не донеся вилку до рта.
- Нет, сказала она. - Они думают другое.
- Так, - ответила я. - И что же они думают?
- Что где-то есть взрослые. Настоящие взрослые, которые придут и все сделают, как надо. Все это бывшие отличники, они теперь понять не могут, почему это не они теперь министры и завфондами. Но настанет день, и взрослые выйдут наконец из своего укрытия и поставят всем отметки. И тогда нас с тобой отсадят обратно на задние парты, где нам и место...
Майгулль Аксельссон, Я, которой не было
Когда я это прочла, то поняла вдруг, что тоже иногда надеюсь на своих взрослых. Может быть, каждый раз, когда следую правилам. Как понять, что я не курю, не сорю и помогаю старушкам, потому что я такова, а не потому, что я жду чьей-то оценки? Причем оценка окружающих меня обычно волнует чуть меньше чем вообще не.
А тут подумала, ведь получается, это относится и к верующим. Которые прилежно занимаются, исподтишка списывают, или зубрят в последнюю ночь - ради выпускного экзамена, результат которого еще не факт, что зачтется при поступлении.
Девочки, большое спасибо за Аксельссон. "Я" проглотила, дочитываю "Апрельскую ведьму". Это не просто шикарно, это мега-шикарно, просто то, что доктор прописал!