Вдогонку о школе и ее задачах

Oct 29, 2013 11:18


На фейсбуке написали мне  комменты о школе.
"Знаешь, мне в свое время понравилась фраза "ничему нельзя научить, всему можно только научиться". Школа реально ничему полезному не учит. Заметь я не ввожу понятия хорошее или плохое, я говорю - полезное. Именно с точки зрения критерия "полезного" Нил Гейман прав. Он же не обвиняет школу в этом , он просто констатирует факт. А я как родитель действительно ищу школу, которая давала бы просто "развивающую среду обучения", стимулировала творческую мысль и сотрудничество. А какое может быть сотрудничество с учителем, который на трудный вопрос ребенка отвечает ему "заткнись, не умничай"."
Кхе, похоже я написала не точно свои мысли вслух)))
Хотелось бы уточнить. В современном мире развитие детей - это задача родителей. Школа должна просто создать безопасную среду, где ребенок не погибнет, пребывая там часть дня. Главная задача школы - чтобы в этой безопасной среде ребенок социализировался - учился общаться с гуманоидами, себе-подобными. Маленькими и взрослыми. Учился искать друзей, устанавливать с ними, если не дружбу, то хотя бы сносный контакт.
Школа никогда, ни в советское, ни в царское, ни в наше время не в состоянии решить проблему развивающей среды. Хотя бы по той простой причине, что перед ней и не ставят таких задач. Если бы ставили, то было бы совсем другое отношение от государства.
К примеру, когда в СССР государство хотело, чтобы наши ракеты были лучшими, то они такими и были.
Один преподаватель моей дочери на первом курсе сказал студентам замечательную фразу: школа призвана удержать в одном месте малолетних преступников, чтобы они не пускали под откос поезда.

В общем-то, именно с этими задачами школа и справляется. Ожидать от нее другого, в безнравственном, обворованном тысячелетиями обществе смешно.

школа, воспитание, заметки на полях жизни, общество, свобода

Previous post Next post
Up