Мотошкола

Oct 29, 2015 13:56

Первое занятие по вождению мне понравилось. Два часа подряд кататься на мотоцикле по площадке, среди конусиков и двух-трех других мотоциклов.

Сначала инструктор сказал как мотоцикл называется, какой объем двигателя и сколько весит, потом показал, где на мотоцикле что из органов управления, как переключаются передачи и как он заводится. Показал и объяснил, как правильно на нем сидеть - держать его ногами, а руками управлять. Садиться только слева. И дал первое задание - ездить вокруг площадки, останавливаясь в двух местах полностью и переключаясь на N, в знак правильного выполнения надо поднимать руки в стороны. Сказал, если не буду глохнуть сильно часто - даст следующие задания. Мотоцикл был разогретый и глох не часто, один раз подхватился (кнопкой зажигания) даже на 1-й скорости, а не на N - хорошо что о включенной N сигнализирует зеленая лампочка, а то ее, скорость эту нейтральную, потерять не так уж трудно, пока непривычная педаль переключения скоростей.

Следующие задания были такие: ездить так же вокруг площадки, только подняв жопу от седла - сперва стоя на двух ногах (это первое упражнение), потом по очереди на одной ноге и на другой (это второе упражнение). Третье упражнение такое: одновременно выполнить 4 действия - выжать сцепление, нажать ножной тормоз, поднять правую руку и опустить в качестве опоры левую ногу - когда мотоцикл остановится.
Эти три упражнения затруднений не вызвали вообще никаких.

Четвертое упражнение затруднения вызвало - ездить по маленькому кругу, кружить и кружить, в одну и ту же сторону - когда надоест, то в другую сторону то же самое, пока без ограничивающих траекторию конусов. Ну тут тупо надо тренировать много раз одно и то же, хотя и кое-какое ноу-хау теперь мне известно. Кружение влево у меня получалось не так уж плохо для первого раза. А вправо гораздо хуже. Вправо ногой не обопрешься о землю особо, если не удается удержать равновесие газом-тормозом - потому что при этом кружении газ фиксирован в одном положении, а тяга регулируется ножным тормозом, который под правой ногой. Опустишь ногу, чтоб опереться - значит, снимешь ее с тормоза... Мне вообще повороты налево лучше всегда удавались, чем повороты направо - не только на велосипеде, но и на коньках или там на лыжах тоже. Ноу-хау такое: в повороте надо активнее работать левой стороной, в случае с мотоциклом - левой рукой. Сознательно увеличив амплитуду движения левой руки, я получаю более качественный и правильный поворот направо - теперь надо это как-то закрепить до автоматизма.

Круги мои в итоге тоже стали получаться, поэтому мне показали и еще одно упражнение. Сложное, но полезное на потом. Суть в том чтобы ненадолго останавливать мотоцикл, не опуская ног на землю, и потом продолжать движение. Ну вроде как просто - выжимаешь сцепление и ножной тормоз, мотоцикл останавливается и зависает на месте, когда чувствуешь что равновесие скоро закончится, поддай газу и постепенно отдавай сцепление - а тормоз ты уже раньше отпустил, когда полностью остановился. Главное - чуть больше газа, чем обычно, когда начинаешь ехать дальше. Сцепление постепенно - чтоб не заглох.
Тут у меня получалось не заглохнуть примерно 2 раза из 3. Потому что слишком резко отпускаю сцепление - надо плавнее. И вообще надо все делать плавнее.

В конце занятия инструктор спросил, не болят (не устали?) ли у меня руки. На самом деле нет - потому что я не вцепляюсь в руль так, будто хочу его оторвать или погнуть-поломать. А значит, и руки не напрягаются лишний раз. В целом все нормально было, только под конец ноги в районе бедер замерзли, они не не двигаются почти все это время - в следующий раз пододену термобелье.

Велосипед по сравнению с мотоциклом гораздо легче и маневреннее (по крайней мере бромптон), и на нем ноги так не замерзают, потому что крутят педальки. А на мотоцикле корпус почти не работает, только для равновесия, а работают в основном кисти рук и стопы, и руки целиком - для поворотов.

В следующее воскресенье продолжение банкета.
Previous post Next post
Up