Атрибутивность понятия знания выражена достаточно разнообразным знаковым рядом: автор использует такие атрибуты, как близкий, великий, совершенно, наравне с отрицательно окрашенными атрибутами бесплодный, казенный, ненужный, темный, стесненный и так далее. Более того, очевидно преобладание прилагательных и причастий с отрицательной коннотацией. Данная группа атрибутов развивает понятия гимназия, университет. Таким образом, можно предположить, что для М. Волошина есть знания преображающие, которые он получает из религии и философии, и знания, навязываемые гимназией и университетом, вызывающие тоску .
Помочь
обменять недвижимость вам могут на сайте richhall.ru.
В тексте М. Волошина наблюдается еще одна группа отрицательно окрашенных атрибутов, которая характеризует понятия общество и творчество. Автор находится в определенной конфронтации с обществом (организация студенческих беспорядков): у него не только свой путь, который является для него приоритетным (интерес к оккультному познанию... настолько велик, что отвлек от русских событий), но и осознание того, что общество не понимает и не принимает его полностью (стихи медленно (доходили), (ценили) за пластическую и красочную изобразительность; религиозный и оккультный элемент... смутный и непонятный; репутация наименее национального; по-русски как будто по-французски; это внешняя разница). По сути, М. Волошин -человек-одиночка. Ему «тесно» в толпе (шумиха, суета, сутолока, травля), ибо его цель - само познание - осу ществима тол ь ко при ус ловии пол н ого о д иночества (полгода, проведенные в пустыне... решающий момент моей духовной жизни).