Плевать

Oct 15, 2012 19:58


Сын, вместе с Леркой вчера весь день ездивший в мобильной группе, сегодня с утра, даже не нажав на чайник, включает комп и изучает  сайт облизбиркома. На участке, где они считали голоса, всё ок.  «Во сколько вернулась? - спрашивает. - Где была? Ты что, ревела?» -- «Нет», -- говорю. И снова начинаю реветь.

Мне, честно говоря, плевать на то, что на участке детей за РПР-ПАРНАС было 4,4 процента, на нашем с Наумлюком - 6,3, на участке Саши Глущенко - 8. И на других участках, где результаты удалось отвоевать, тоже, а на сайте облизбиркома оказалось 0,57. Плевать на массовые фальсификации, карусели, вбросы и фальшивые открепительные.

Я ревела, потому что достоинство, с которым интеллигентная женщина Любовь Лапина, которую комиссия УИК № 284 в нарушении закона удалила с участка (и утром мы ее отвоевали), которую сотрудники полиции прессовали в шесть часов другого утра в помещении, куда она их, сотрудников, вызвала после того, как комиссия в полном составе съебалась вместе с мешком бюллетеней, не огласив результатов, так вот достоинство этой интеллигентной женщины - моя самая сильная эмоция после этих выборов. Мне плевать на то, что председатель Надежда Минаева - чиновница администрации, не знает законов, но, совершая уголовное преступление, заявляет, что у нее есть принципы.



Мне плевать на Диану Геннадьевну Звонареву, председателя УИК № 300, директора школы № 27, прославившуюся фальсификациями еще на президентских выборах. Плевать, что её комиссия захреначила бюллетени в коробку на этих выборах, сообщив, что это их личные вещи и тоже собралась свалить в ТИК, не огласив результаты.  Трижды мы вызывали полицию и прокуратуру, объявили Диану Геннадьевну в розыск. И её-таки нашли, и результаты огласили. И протоколы выдали.

Мне плевать на председателя УИК № 2 Василия Павловича Горбачева (Поволжская академия госслужбы). Когда мы с Наумлюком приехали на очередную карусель в вуз, Горбачев, не склонивший-таки нас к кофе, чаю, потанцуем, начал вопить: вы что, хотите, чтобы эти граждане лишились права голоса? Граждане - это студенты со свидетельствами временной регистрации, не написавшие заявления о голосовании и не включенные в списки избирателей, которых возили автобусами или запускали на участки с отдельного входа. Целый день, не взирая на выложенное в интернете видео, вызовы полиции и следственного комитета. Замотавшийся  следователь угрозыска после того, как я выключила диктофон, признался: «Это самые грязные выборы, которые я видел». А потом попросил: «Вы не могли бы выезжать на нарушения в другом районе? И можете еще этого забрать - Наумлюка? Его вообще можно склонять?» Я разрешила. Я знаю, все эти уроды, организовавшие и исполнившие фальсификации, будут еще долго нас склонять. Мне плевать. Вот губернатор Радаев нынче сказал, что оппозиция ему начала несколько надоедать. Ну столько шума на выборах, понимаю. Но мне плевать.

Плевать на ментов, приехавших по вызову нашего журналиста Ромы Дрякина о нарушениях на участке в 21-й школе. Сразу после вызова Рому вытолкали взашей с участка четыре амбала, обшмонали на улице и разбили камеру. Приехавшие сотрудники полиции почти признались, что выталкивали и крушили ему личное имущество другие сотрудники.

Я не хочу думать об этих людях. полицейских, выносивших мешки с бюллетенями и на полицейской же газели доставлявших в ТИК. Об учителях, как панельные девки, вопивших Роме: «На каком основании ты меня, мать двоих детей, снимаешь?!!»

О тех, кого поймали за вбросами или с фальшивыми открепительными. На их отмазки: «Нас заставляют, а у нас дети»…

Я знаю, что сегодня ПАГС гудит. Студенты вваливаются в деканат и требуют ответа, почему их подставили, почему их лица как лица «карусельщиков» выложены в интернете? Знаю, что когда по Соборной проехала полицейская машина с включенной сиреной, преподаватели и студенты начали хохотать: «А не за ректором ли это едут?»

Юрист Денис Руденко в шесть утра, когда полицейские вырывали из рук Любови Лапиной заявление, сказал: «Это за гранью добра и зла»... Девушка-полицейский агрессивно ответила: «Целый день от вас заявления»…  И уточнила с наездом: «Только от вас». «Значит, мы на правильной стороне», -- пошутил Антон Наумлюк. И это не казалось пафосным.

Мы много злились в течение этих суток и много ржали (потому что когда поступает сообщение, что Фрунзенская ТИК изнутри оклеена фольгой, чтобы мобильные телефоны не принимали и не подавали вызовы, -- это безумие и ржач), мы впадали в бешенство и матерились по-черному. Но единственный момент, при воспоминании о котором мне хочется разреветься, -- это прямая, неправдоподобно прямая спина Любови Алексеевны Лапиной (её дочь Яну на президентских выборах тоже выгоняли с участка). Это было сюрреалистичное зрелище. Пустое помещение  училища (оно же помещение для голосования), агрессивные сотрудники полиции, которые прессуют не фальсификаторов, а женщину, которая пыталась этому противостоять, возмущенные мы… Разорванные ко всем  чертям  шаблоны… И совершенно спокойная женщина с прямой и гордой спиной.

фальсификации, выборы в Саратовскую областную думу

Previous post Next post
Up