Два мира, два образа жизни

May 05, 2012 13:33


Дача и город - два взаимоисключающих мира. В городе - встречи, совещания, переговоры, тексты… И когда муж говорит: «Посадим шпинат?» -- ты думаешь: «Что?» 
На даче - шпинат, цветы, шашлык, родниковая вода… И когда звонят революционеры и рассказывают, что у правых -- раскол, а у левых - раздрай, ты думаешь: «О чем это они?»…
Четыре дня жили на даче, сажали под стекло цветы, валялись на газоне и отбивались от соседей… Соседка Лена прорастила миллион семян огурцов и приперла их нам, потому что самой уже сажать некуда. «Сажай, -- говорит, -- хрен ли ты в шезлонге валяешься и ничего не делаешь?» -- «Не буду, -- отвечаю. - Нам столько не надо. И вообще я решила ничего не делать». - «Отличные огурцы, -- ругается, -- видишь, уже проросли? Иди сажай немедленно! А то всё, понимаешь ли, цветочки…» Сажаю под присмотром Лены. «Еще грядку сажай!» -- настаивает. -- «Лен, ну куда мы их девать будем?» -- «На рынок пойдешь продавать», -- ржет довольная Лена. Остатки отношу другой соседке. Та берет без принуждения. На даче нельзя отказываться.
Показываем Татьяне семена очередных цветов и полезных трав. «Вам столько не надо, -- заключает, -- это я себе заберу». Забирает и хвалится другой соседке - Павловне, что мы дали. Павловна обижается на полжизни: «А чего же мне не дали?!!»
На участке Наташи - отличный напор воды. На нашем - ерунда, а не напор. «Слушай, -- говорю Наташе, -- мы сейчас напротив твоей дачи встанем в одиночный пикет в знак протеста»… -- «Что?» -- удивляется Наташа. - «Ну федеральную тропинку к твоему участку перекроем…» -- объясняю. Наташа смотрит и мысленно, видимо, крутит пальцем у виска. На даче никто не знает о революциях и акциях протеста. «Я тебе дам отличных цветов", -- говорит Наташа с сочувствием и отшелушивает с засохших прошлогодних соцветий горсть семян…
Как-то вечером собираемся устроить субботник за территорией участка. На второй этаж подниматься неохота. Нахожу на первом отличные мамины штаны, напяливаю. Надеваю футболку сына и панаму мужа. Муж спрашивает: «Ты кто?» -- «Пиппин», -- говорю. - «Это твой новый адрес электронной почты?» -- не сразу понимает муж. - «Да нет же, -- объясняю, -- я Перегрин Тук из «Властелина колец». 
Муж одобряет, и мы отправляемся на субботник. К мужу подходит сосед. У соседа в руках недопитая двухлитровая бутылка джина с тоником. Меня передергивает, когда я представляю вкус этой гремучей смеси. А соседу хорошо, и будет еще лучше. Пока мы в течение часа субботничаем с детьми, сосед пьет из мужа кровь разговорами. Подходим. Сосед, которому совсем хорошо, интересуется: «Ну и кто из вас жена?» Матвей ржет в голос. «Я», -- признаюсь. Сосед смотрит недоверчиво спрашивает: «Почему это вы его жена?» Я смотрю на свои ноги, одетые в мамины штаны, представляю свою голову, укрытую панамой мужа, и отвечаю: «Сама удивляюсь»… -- «Я был у него на участке, -- сообщает сосед. - У него другая жена была!»… Дети валяются, пока мы ставим чайник и рвем мяту. «Почему ты ему не сказала, -- спрашивает сын, -- что ты Перегрин Тук?»… -- «Мы бы с ним тогда до утра разговаривали»… 
А потом случились события покруче революций. У  соседки Лены ураган сорвал дверь туалета, а Павловне повалил душ… Пленку с огурцов унесло в неизвестном направлении. И мы вернулись в город. 
«Я покажу тебе отличный цветочный магазин», -- говорит вчера муж, когда мы около десяти вечера выходим с работы. «Что?...» -- удивляюсь я, продолжая обсуждать очередной стачком.

Да, завтра после митинга снова на дачу едем.

дача, работа, семья

Previous post Next post
Up