Кардинальные перемены в жизни кота начались внезапно. Был он PETROVNA Nicolas, жил в Белокаменной, а тут вдруг трах-бах и оказался в холоде северного княжества, да на ферме.
Хозяйка территории, многоцветная медвешка Майра, коту не обрадовалась абсолютно. И пение серенад на неё не действовало, хотя кот, переименованный в Ласа, старался вовсю. Майра твёрдо заняла позицию "Эльфов в гетто!" и была неприступна. Впрочем, большую часть территории Лас захватил по праву тяжелейшего (ну-ка, разница в весе почти в 2,5 раза). А вот правила общежития соблюдать пришлось всё равно.
Уж так принято на ферме, что есть посчитанный рацион и каждый ест из своей миски. Покушения на миски чужие карается тяжёлой рукой Ма (*кланяюсь*), равно это касается и коров и собак, а теперь и котов.
Лас бастовал, ныл, изображал голодающего, но смирился. Ибо природное любопытство не уймёшь, а порция была вполне по его норме (согласно рекомендациям). А любопытству было где разгуляться. То зашуршит Кто-то за тёплым котлом, то за столами на кормовой кухне раздадутся звуки, то цыплята запищат (но тут так орут "Фу!", что проще понюхать и отойти).
Физические упражнения и узкий от природы череп позволяли коту забираться в зашкафье, в застолье, в затумбье и вынюхивать, выискивать. Но никакой добычи не было. Впрочем, грохот издаваемый котом, напугал и заставил отступить (боюсь, что на заранее подготовленные позиции) старую крысу, что навещала нас через неоднократно бетонированный и снова прогрызаемый угол за газовой плитой. И то хлеб, ибо на это чудовище не действуют ни капканы, ни отрава, ни караульная служба Майры. Крыса быстро выяснила, что у медвешки широкое лицо и за плиту она просто не пролезет. Но тут случился Лас и пришлось отступить.
Это была присказка. А сказка довольно коротка.
Нынче ночью я проснулась от грохота. Рядом с кроватью два кота заигрывали мышь. Лас трепал мышиное тельце зубами, подбрасывал в воздух, взмывал свечой за ним, но мышь падала и в дело вступала Майра, утаскивая добычу-игрушку. Топот стоял такой, что спать было невозможно. Уж не знаю: то ли Майра, смирившись с котом, взяла его на охоту в плане чтоб хоть польза была и понял зачем в деревне коты, то ли Лас, ночевавший на кухне всё-таки подстерёг мышь. Но играли на двоих. Пришлось выставить из спальни, предварительно похвалив и проверив, чтобы добыча не осталась у меня.
Судя по довольному виду - всё-таки его добыча. Первая (в материальном мире) ))