Достойное мнение. Фотограф: Как на меня напали оппозиционеры

Mar 01, 2016 20:50




https://inforeactor.ru/22532-fotograf-kak-na-menya-napali-oppozicionery-eksklyuziv
Кому-то могло показаться, что работа фотожурналиста не представляет собой ничего сложного и опасного. Посещать мероприятия и нажимать на спуск затвора - что может быть проще? Однако не все так безобидно и радужно, как могло показаться на первый взгляд. Фотокорреспондентам приходится, порой, работать в ужасающих условиях, рисковать не только своей аппаратурой, но и здоровьем. Более подробно об опасностях, подстерегающих «ловцов моментов» на каждом общественном мероприятии, рассказала Лилия Орлова, лично столкнувшаяся со всеми подводными камнями этой нелегкой работы:

Давно ли вы занимаетесь репортажной съемкой?

Репортажной съемкой занимаюсь давно. Начинала с небольших мероприятий, театральных действий, квартирников в кругу друзей. На сегодняшний день в моем активе съемки больших концертов, фестивалей и международных конференций.

Всегда ли все идет по плану на общественных мероприятиях?

На общественных мероприятиях, как правило, не бывает четкого плана. Все зависит от самого мероприятия и организаторов, это и есть гарант того, насколько все идет так, как нужно. Результат зависит также от наличия специальной зоны для прессы, поскольку фотографы и журналисты приходят на мероприятия работать, то, конечно, они могут раздражать людей, пришедших отдыхать или просто наблюдают за происходящим.

Поэтому для них и отводятся отдельные зоны для работы. К сожалению, это бывает неважно для некоторых организаторов. Если такой зоны нет, то фотографы и видеооператоры не защищены от агрессии обычных людей.

Зачастую это не понимают некоторые люди, пришедшие на то или иное мероприятие. Их раздражает частое фотографирование и наведенная, как им кажется, на них камера. Хотя это может быть совершенно не так.

Что вы думаете о свободе фотографов в России?

Я думаю, что в принципе с этим проблем нет. Но учитывая сказанное выше, можно представить на какой риск идут профессиональные фотографы, снимая, например, в разгоряченной и накрученной толпе, или в неподходящих погодных условиях, учитывая стоимость современной техники и объективную «хрупкость». Так, во время дождя и снега у объектива может перестать работать сцепление с фотоаппаратом или наводиться резкость.

Но люди, нападающие на фотографа и разбивающие технику фоторепортерам бывают абсолютно неадекватными и это почему-то считается нормальным, хотя некоторые виды фототехники стоят огромных денег.

Могут ли журналисты, выходя на мероприятия, организованные либералами, чувствовать себя защищено?

К сожалению, наиболее опасными для фотографов и видеорепортеров  я считаю как раз эти мероприятия. Мое мнение может быть чисто субъективным, но по моим наблюдениям именно они собирают негативно настроенных и обиженных судьбою людей, что влияет на общую негативную реакцию…

Даже снимая очень резкие и агрессивные музыкальные группы, панков и рокеров, я никогда не чувствовала такой агрессии, как например, на последнем митинге, посвященном Борису Немцову. Там агрессия была просто «разлита» в воздухе и исходила от людей, пришедших на митинг. То и дело слышались выкрики о «майдане» и революции. Хотя, глядя на лица этих людей, можно было только догадываться о том, какие у них истинные цели.

Так, на этом митинге, женщины стоящие рядом, внезапно накинулись на меня, несколько раз ударив по объективу рукой, после чего он просто перестал работать. Мне пришлось написать заявление в полицию, благо, сотрудники безопасности оказались рядом и среагировали быстро. Вопрос в другом, кто возместит мне сейчас стоимость ремонта фотоаппарата или объектива?



Впервые ли вы попадаете под подобную агрессию?

Нет, не впервые. На встрече с Алексеем Венедиктовым в «Буквоеде», по моему телефону чуть внезапно не прошелся ногами Стас Борецкий, он лежал на сцене и я записывала на него встречу.  Там, кстати также было огромное количество людей, настроенных крайне негативно, и сама организация этих встреч далеко не на высоте.

Как вы относитесь к российской оппозиции и Немцову?

Я к оппозиции никак не отношусь, но мне приходится часто бывать на их встречах и пресс-конференциях. Я не верю тому, что они говорят, поскольку их слова никак не связаны с делами. На поверку все их слова оказываются только обещаниями и неправдой. Эти люди ничего не сделали для своей страны и людей, которые в ней живут. Они говорят, что здесь все плохо, но живут здесь, значит, все-таки есть то, что их устраивает?  Критиковать это самое простое, а ты пойди и сделай, хоть что-нибудь. У нас в стране есть для этого огромное поле деятельности. Хотелось бы, чтобы и люди понимали это. Одно дело, красиво говорить, другое - делать.

Я не знаю каких-то особых достижений и конкретных дел у нашей оппозиции. То есть, их дела (марши, Болотная и др.) абсолютно не конструктивны, поэтому они притягивают всякий сброд и маргиналов. Не считаю, как и большинство россиян, что марши оппозиции способствуют улучшению ситуации в стране в целом.
Автор: Светлана Семенюк
Источник фото: inforeactor.ru


Оригинал взят у qkempek в Фотограф: Как на меня напали оппозиционеры

Немцов, статья, inforeactor, оппозиция

Previous post Next post
Up