"Торжество" - сексуальный скандал с неприменным признаком инцеста.

Dec 16, 2012 23:05

Отныне клянусь в качестве режиссёра воздерживаться от проявлений личного вкуса. Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель - выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций. (с) От имени «Догмы 95» Ларс фон Триер, Томас Винтерберг





На шестидесятилетие обеспеченного аристократа в лучших традициях съезжаются все родственники и друзья со всех краев Дании. На торжественном обеде Кристиан - старший сын именинника - произносит речь. В ней он не рассказывает о том, каким прекрасным человеком был его отец, желая ему ещё полвека процветания и счастья, а нарушает семейную идиллию, раскрывая многочисленные пороки отца перед всеми присутствующими...

Андрей Плахов в свое время охарактеризовал картину как "семейный фильм, создающий пугающий эффект достоверности" и "сексуальный скандал с неприменным признаком инцеста". Ну что ж, с тонкостями новой волны в виде "Догмы 95", где небезызвестный Ларс Фон Триер и режиссер "Торжества" Томас Винтерберг провозгласили себя основателями нового движения в кино, я знакомая к своему невежеству довольно поверхностно, поэтому в данном случае смею судить о фильме исключительно с точки зрения своих собственных знаний о кинематографе и всех тех данных, что этот самый кинематограф окружает.

Ульрих Томсен - пожалуй, самый известный из представителей датского кино, которого многие лицезрели в недавней гениальной "Мести", в "Братьях" и ряде других менее известных картинах уже голливудского цеха. Тут он играет того самого старшего сына, который набрался храбрости и одним предложением разрушил все многолетнее лицемерие семьи и играет, к слову, превосходно. Каждое слово, которое он произносит, каждый взгляд, который он бросает на отца, искалевчевшего его, на слезы, которые он прячет в очередном бокале вина. Удивительно то, что в данном конкретном случае эффект handycam сыграл чрезвычайно важную роль, потому что режиссеру очень хотелось, чтобы каждый из зрителей почувствовал себя не только человеком, наблюдающим за происходящим со стороны, но и чтобы ощутил себя одним из участников этого самого торжества. И почувствовал какого это, когда тебя окунают в лужу грязи и лицемерия без твоего согласия.

"Торжество" - совсем не торжество, а скорее фильм ужасов, разве что без крови, темных углов и массового убийства. Кошмаром здесь выступает все то, что остается все это время за кадром - вся грязь, порок и низменность каждого из участников торжества. Слабость, прикрытая половыми актами с нелюбимой женой, желание финансового благополучия, которое оказывается важнее счастья своих собственных детей и моральная инвалидность, которая присуща практически каждому из участников и неважно получена ли она от многолетнего обмана, прикрытого хорошими манерами и этикетом, навязанного высшим обществом, или физическими увечьями твоего собственного отца.

о кино, фильмы

Previous post Next post
Up