Быть монашкой

May 12, 2015 17:02

Пост о том, как игралось в женщину в средневековом монастыре.
Пояснение для тех, кто на игре не был: изначально монахини приходили в начале игры из своей обители св. Марии Магдалины в монастырь Св.Иакова, потому что на их обитель сошла лавина, а ближайшая точка, где есть люди в Пиренеях, был вот этот монастырь на дороге Сантьяго и деревня басков при нем. Точка зрения моего персонажа была такова, что надо останавливаться в деревне, а не идти к монахам за искушениями, но настоятельница распорядилась иначе, и в итоге я тоже, став в общине сестер старшей, оставила слабые попытки переселить сестер в деревню. До сих пор думаю, насколько правильно это было с позиции исторической достоверности. Но сейчас речь не об этом, а о том, каково было играть монахиню в чужой обители.


фотография hell_d_enn

Самое тяжелое в том, чтобы быть женщиной на этой игре, оказалось вот что: идешь ты такая, глаза долу, и понимаешь - мужики тебя просто_не_замечают. Бывали моменты, когда мы с dezirre или я одна стояла рядом с отцом приором или кем-то из субприоров, чтобы сказать ему что-то, и ждала минут по десять, стоя в пяти шагах с четким пониманием, что игроки просто не видят, что рядом кто-то стоит. Отличный способ подслушивать, кстати, надо взять на заметку. А дело просто в том, что когда на тебя не смотрят, у тебя нет ощущения чьего-то присутствия рядом. Вот это было тяжело: и потому что жарко, и потому что ты постоянно стоишь в присутствии мужчин рядом. Правда, привыкаешь, и жест брата Иакова - нашего любимого vyonder - когда он пропускает тебя вперед себя в дверь и велит на исповеди сесть на кровать, а не стоять на коленях, воспринимается как истинное смирение и кротость со стороны отца-исповедника. Очень круто.
Конечно, игроки регулярно о таких вещах забывали и день на третий игры перестали бежать от монахинь, а также оглядываться на нас с испугом, но ладно, допустим, привыкли. Но вот в столовой было тяжело, потому что пару раз пришлось довольно долго ждать, пока хоть какой-нибудь край длинного стола освободится, чтоб мы могли смиренно сесть в своем углу подальше от мужчин. Впрочем, выучка, оставшаяся со "Смольного", помогла с достоинством это принять.
Второе, конечно, общая девОческая паника по поводу того, что мальчики в тебя не играют. Девочек-монахинь было около десяти штук, у каждой были завязки, как я понимаю, на двух-трех мужских персонажей, а у кого-то на деревенских жителей-басков. Так вот, через полсуток мы осознали, что мужики решили убиться, но соблюдать целибат и вообще на женщин не смотреть. У некоторых девочек это вызвало пожизневое огорчение и обиду. Даже мне, при том, что по долгу службы доводилось говорить с добрейшим отцом приором в исполнении dyatil, и который был добр, отзывчив и общителен по мере возможности, было о-о-очень грустно от того, что akbars, на которого у меня была самая сложная завязка, пол-игры от меня бегал. Это при том, что в Фиделе как друге и игроке, играющем девочек, я полностью уверена. Что уж говорить о других игроках-девочках в роли девочек. Спасибо в этом месте Скади smerkovich и Мише Матвиенко mourhoon за контрастных персонажей, которые в нас играли, будучи очень закрытым и суровым и очень добрым я благодушным братьями. Спасибо большое Хэлке rovenion за то, что ее позиция была четко обозначенной, яркой и тоже давала повод к внутренней игре. Жаль, что многие монахи, как мне показалось, просто ушли в этом поле игры в игнор женских персонажей на добрую половину игрового времени. К последней трети игры все слегка смешалось в этом отношении, и с одной стороны стало легче, с другой - стало больше как на любой ролевой игре.
Дальше об одежде: ужасно мы со своими сползающими головными уборами и вылезающими из-под них волосами завидовали девочкам в кроссполе. А в зеркало смотреться грех, так что три раза глянул на себя за день, и все. А еще белые части костюма пачкаются, а постирать их нечем. Вот и еще добавление к пункту о грязи из предыдущего поста.
В целом мне очень хочется поиграть в тру-этикет женщин и мужчин на какой-нибудь средневековой игре, тут это получилось с косяками, по-моему, но я совершенно не понимаю, где об этом достоверно почитать и как должны быть составлены правила, чтобы это было играбельно и не выводило девочек из поля игры вообще.
Так, например, пришлось сделать допущение для того, чтоб девочки могли выполнять какие-то послушания и заниматься ремеслами типа складывания мозаик, изготовления свечей или работы на строительстве собора. Хорошо, кстати, что виноград давить не предложили.
Кстати, было бы интересно, если бы кто-то рассказал, как делали свечи. Это было просто супер, что они появлялись по ходу игры. Ужасно завидую КсюшЕ, которая активно строила. Мне из-за ОБВМа, который у наших с jolaf персонажей был друг от друга, приходилось держаться от стройки подальше, а в моменты, когда мы ставили в соборе статую или готовили пещеру с телом господа для мессы, палиться тем, что старательно не обращаться к брату Давиду за указаниями, обходить его за двадцать метров и все прочее. Надеюсь, это как-то было заметно и осмысленно для других игроков.

Из того, что получилось удачно - общение с мужчинами-мирянами на контрасте с тем, как говорили с ними мирянки. Отлично все было в отношениях с милой красавицей morlynx (ужасно хотела поболтать с тобой о жизни в свете, о мире за стенами монастыря, но просто не успела...), жительницами деревни в исполнении Лили Беличенко и Ранвен, и ratidis, которая активно клеилась к послушнице Марии, чем доставляла нам много разговоров в Марией, а меня изрядно искушала воспоминаниями из мирской жизни. Крыса, спасибо тебе большое за твоего персонажа!
АПД. Вспомнила, что еще постоянно осознавала себя и других монахинь как страшненьких по сравнению не только с мирянками из нобилитета, но и с девушками из деревни: у них красивые платьица, открыты волосы, можно глаза-губы подчеркнуть. Вот она, мирская суета в полной мере! Особенно на контрасте с красавицей morlynx и селянкой-блондинкой. Надеюсь, хотя бы духовные упражнения нас как-то украшали. Интересно, как воспринималось это со стороны.

Но в целом, конечно, постоянно ощущаешь, что ты на самом деле совсем не знаешь и не понимаешь, как должна думать, что знать и как видеть мир женщина-монахиня того времени. Это был мой второй большой страх перед поездкой на эту игру, и что с ним делать, как приближаться к реальной женщине средневековья, я не понимаю.
С ощущением себя хуже/ниже по статусу/слабее/ греховнее мужчин у меня были проблемы. Забывала я об этом довольно часто, особенно на внутреннем уровне. Надеюсь, вовне это не было так заметно.
Буду рада услышать мысли о женщине в средневековье, мировоззрении монахини и том, как бы в это хорошо играть на играх.

размышлизмы, отчеты с игр

Previous post Next post
Up