Покорение маршрутов. Пост 7. Конечный итог

Jan 11, 2012 21:53

   Пришло время подвести наконец-таки своеобразный "итог" моим ознакомительным походам по Санкт-Петербургу. Это, конечно, ещё не весь Санкт-Петербург, ещё много неисхоженного, однако этого вполне достаточно чтобы "выделить" для себя какие-либо места, куда при каком-нибудь удобном случае можно наведаться чтобы отдохнуть, погулять или просто хорошо провести время любым другим способом. Представлю их в порядке проходимости.

Оранжевая ветка метро (4): "Спасская - Улица Дыбенко". 8 станций. Пройдено около 14 км 976 метров за 2 часа 16 минут. Моя самая первая пройденная ветка. Начинается фактически с цетра города на Сенной площади. Идя по ней можно пройти по довольно старой улице Ломоносова и выйти к довольно красивой маленькой площади у церквушки, которая нынче вроде как Арктический музей или как-то так. Там станция "Достоевская", там же недалеко можно найти Европейский малый театр и театр им. Ленсовета. На дальнейшем пути ждут тесные старинные улочки с обворожительной архитектурой XVIII - XIX веков. Дальше по Лиговскому проспекту, мимо площади Восстания и красивого Московского Вокзала по Невскому проспекту можно попасть к гостинице "Москва" и, собственно, на площадь Александра Невского. Дальше большой мост через Неву и Заневский проспект, на нём находится оригинальная, на мой взгляд станция "Новочеркасская", дальше ждут Российский Государственный Исторический Архив, площадь Фаберже и Ладожский Вокзал. Дальше, если отправится моим маршрутом, ждёт своеобразное "окунание" в Советский Союз. Подобные ощущения, навеянные в основном архитектурой поспектов Косыгина, Индустриального и Российского. А дальше нас встречает Ледовый дворец и окончательное убеждение в СССРовском времени - площадь Пятилеток и проспект Большевиков. Последний приводит к конечной, на данный момент, станции - "Улица Дыбенко", где уже ждут строящиеся дома и уже готовые новостройки, а также большое количество гипермаркетов - IKEA, О'кей, Мега и т.д. В конечном итоге, ветка самая короткая, что и так было ясно. Она не очень скучная, но и не самая интересная, скажем так.


    Фиолетовая ветка метро (5): "Комендантский проспект - Волковская (или Международная)". 10 (12) станций. Пройдено около 18 км 252 метров за 3 часа 33 минуты. С первого раза её пройти не удалось, однако в конечном итоге результат положительный. На конечной станции довольно-таки красиво! Плотная, красивая застройка (многоэтажки, магазины) и полным-полно людей на Комендантской площади создают непередаваемые ощущение. Столичная жизнь, большой город чувствуются, так сказать. А вот дальше, идя по прямой до станции "Старая деревня" вид, конечно, не очень. Шиномонтажи, кладбище, редкие застройки - редкая жизнь. На самой станции тоже так-то особо не густо, но тем не менее уже по-цивилизованнее, если грубо сказать. А вот дальше... Дальше такие виды, которые нельзя не увидеть, а именно: дальше идёт Центральный парк культуры и отдыха им.С.М.Кирова и дальше, уже на следующей станции, Приморский парк Победы, довольно шикарный по виду и содержанию: красивая аллея (особенно летом и осенью), фонтан, пруды, парк аттракционов и долго строящийся стадион, который обещают закончить. Однако на этой станции можно  найти множество, судя по виду, элитных зданий, и где-то там я видел яхты. Дальше идёт территория вокруг станции "Чкаловская", где явно проглядывается советское прошлое - множество небольших (2-5 этажей) домов с плотной застройкой и маленькими узкими улочками. Дальше идёт станция "Спортивная", где можно увидеть большущие стадион "Петровский" и Дворец Спорта "Юбилейный", так же там располагается большая красивая церквушка. На дальнейшем моём пути советская (вероятно) архитектура сменилась ещё имперской и встретилась Биржевая площадь и все остальные прелести стрелки Васильевского острова: Пушкинский дом, Биржа, Военно-морской и зоологический музеи, якорь и две красивые колонны Дворцовый и Биржевой мосты и просто обворожительно-прекрасный вид на Неву. Последний даёт просто прекрасный вид между Зимним Дворцом и Петроградской крепостью вплоть до Троицкого моста. Вид просто шикарный, особенно если небо голубое, чистое, с редкими белыми облаками. Дальше, через Дворцовый мост, мимо Зимнего Дворца и Дворцовой площади, мимо Адмиралтейства, где прекрасный Александровский сад, по Адмиралтейскому проспекту на улицу Гороховую. По ней, проходя Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И.Герцена), снова приходишь на Сенную площадь. О ней уже писал. Дальнейший путь я снова продолжил по Гороховой. Её замкнула Пионерская площадь с ТЮЗом. После "Звенигородской", снова по каким-то старинным, узким улицам с перекосившимися зачастую домами, вышел на перекрёсток набережной Обводного канала с Лиговским проспектом. Дальше, вдоль по Лиговскому и поворот на Расстанную улицу. Дальше по ней, через кучу шиномонтажей, строительных магазинов и  Волковское кладбище на станцию "Волковская". На данный момент, конечная. Хотя, если пойти дальше, вдоль по Бухаресткой улице, можно придти к двум строящимся станциям: "Бухаресткая" и "Международная". Архитектура снова меняется на советскую, и, ближе к концу, уже современную. По дороге можно увидеть различные учебные заведения: Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов (СПбГУП), Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения (СПбГУКиТ) (или что-то там ему принадлежащее), Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики (СПбГУСЭ) и т.д., а также другие предприятия.

Синяя ветка метро (2): "Купчино - Парнас". 18 станций. Пройдено около 31 км 408 метров за 5 часов 56 минут. Ветка, которая так же не поддалась с первого раза, но тем не менее: итог положительный. Начал я снизу. Красивая, открытая станция. Через Витебский проспект пошёл на "Звёздную", а там новостроящиеся высотки, советские пятиэтажки и снова кучи магазинов и где-то там промышленная зона. По этой улице я шёл до площади Победы. Там (здравствуй, СССР!) расположен красивый парк Городов-героев, добротный памятник героям, и снова отдающая СССР архитектура. Дальше, вплоть до "Садовой", идёт Московский проспект. По дороге встречаются: Московская площадь, где обалденные фонтаны, памятник Ленину, и просто - красиво, дальше идёт Парк победы, один из шикарнейших, на мой взгляд, за ним Петербургский спортивно-концертный комплекс (СКК), а с другой стороны - огромная Российская национальная библиотека и не менее красивый парк Авиаторов. Её дальше идёт снова промышленный "кусок", а дальше снова жилые дома. Затем красивые, большие Московские Триумфальные ворота, и просто красивая, большая площадь Московские ворота. Дальше, в принципе, идёт только лишь красивая архитектура, красивые пейзажи. Институты: Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) и что-то там от Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН) (про Технологический Институт ниже). Дальше была снова Сенная площадь, а затем, по Садовой, в сторону Невского проспекта. Обойдя Гостинный двор, вышел к Казанскому собору, там недалеко находятся Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И.Герцена) и Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ, ФИНЭК). Дальнейший путь лежит по каналу Грибоедова, в сторону Марсова Поля, мимо части Государственного Русского музея, храма Спаса на Крови и Михайловского Сада. Там же рядом и Летний сад, и ещё несколько исторических памятников. Дальше Троицкий мост и за ним Петроградская сторона. Первым встречается Заячий остров и, собственно, Петропавловская крепость. Там же рядышком Зоопарк, Александровский парк, Мюзик-холл, Балтийский дом и Артиллерийский музей. Дальше по Каменноостровскому проспекту вдоль красивейшей архитектуры, по дороге проходя повороты на Ботанический сад, Санкт-Петербургский Медико-Технический Институт (СПбМТИ) и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»). Дальше не менее шикарный парк "Тихий Отдых". Далее, довольно красивая летом Чёрная речка, там же памятник на месте дуэли А.С. Пушкина с Дантесом. Дальше по Коломяжскому проспекту до конца, мимо высоких новостроек и Удельного парка. Там будут маленькие старые домики. Много домиков. Там же потихоньку поворотами - поворотами можно выйти на станцию "Удельная". Там есть, к слову, достаточно дешёвый и хороший рынок. Дальше выходишь на проспект Энгельса и идёшь вдоль по нему до самого Парнаса. У станции "Озерки" можно повернуть на Выборгское шоссе, идя по которому можно увидеть три красивых Суздальских озера. За ними красивый Новоорловский лесопарк. На протяжении всего проспекта Энгельса можно наблюдать много красивых пейзажей, от природы до высоток и супермаркетов. В Парнасе можно увидеть, собственно лес. Красивый довольно-таки, особенно на фоне города. Впечатлений так же осталась масса.

Зелёная ветка метро (3): "Рыбацкое - Приморская". 10 станций. Пройдено примерно 23 км 816 метров за 4 часа 42 минуты. Ветка довольно-таки красивая, честно говоря, хотя, так сказать, "местами". Начал я с конечной станции, которая совпадает с железнодорожной станцией, поэтому, на мой взгляд, выглядит довольно красиво, ибо люблю я открытые станции. На ней, как и на любой другой, по сути, много магазинов, высоких новостроек и людей, но ещё есть там красивая  аллея Славы Пожарных. Дальше я шёл по Шлиссельбургскому проспекту, с которого перешёл на проспект Обуховской обороны. Много новостроек, строек и других объектов, не интересно особо даже как-то. Станция "Обухово" вообще какая-то заброшенная, как кажется. Затем снова вышел на проспект Обуховской Обороны и вдоль по нему до Ивановской улицы. По дороге, конечно было красиво: набережная Невы, сама Нева, Большой Обуховский и Володарский мосты, Речной вокзал, сад "Куракина Дача", маленькая церквушка и советская архитектура. Дальше две станции с Ивановской по улице Бабушкина, по дороге снова та же архитектура, промышленные заведения и, самое главное для меня, парк им. Бабушкина, довольно красивый и уютный, по-моему. Дальше снова проспект Обуховской Обороны и вплоть до площади Александра Невского. По дороге всё та же, вероятно, советская архитектура, набережная Невы, Финляндский мост и мост Александра Невского, прелестные небольшие скверы, высокие и красивые деревья, и много-много машин. Дальше был шикарнейший Невский проспект, о котором я уже писал. Следом за ним Васильевский остров, однако сразу после Дворцового моста, я повернул налево, на Университетскую набережную. Тут уже ждут Кунсткамера, некоторые факультеты Санкт-Петербургского Государственного Университета (СПбГУ), Меньшиковский дворец, Румянцевская площадь, Академия художеств, площадь Трезини, а дальше я повернул направо. И там уже по 7-ой линии Васильевского Острова, мимо красивого Андреевского собора. После "Василеостровской", по Среднему проспекту до 16-ой линии и там снова на право и уже по прямой до реки Смоленки и Смоленского кладбища. Там мимо него, мимо нескольких красивых церквушек, к "Приморской". После Смоленки, старинная архитектура сменилась снова советской, а вскоре и современной. Улочки на Васильевском острове узкие в большинстве своём, старые, интересные и красивые - есть на что посмотреть и чем полюбоваться. В целом впечатления от ветки остались довольно-таки хорошие.

Красная ветка метро (1): "Девяткино - Проспект Ветеранов". 19 станций. Пройдено около 28 км 704 метра (+ километров 10 (точнее где-то в этом районе), ибо ошибся при подсчёте, а пересчитывать лень) за 6 часов 45 минут. Самая большая, и, по-моему, самая красивая и интересная ветка метрополитена. Начинается она в Девяткино, на железнодорожной станции. Когда туда приезжаешь, складывается ощущение, что приехал в деревню. Вот идёшь по этой деревне, мимо строящихся высотных зданий, которые на фоне мелких деревянных домиков выглядят мягко говоря глупо. Дальше КАД, переходишь его и попадаешь на улицу Руставели, а потом на Гражданский проспект. Куча высоких зданий, вперемешку и советских, и современных зданий. Вот так и шёл я по Гражданскому проспекту. Чувствуется большой город: дома, магазины, супермаркеты, люди, машины. Переходишь через Муринский ручей, оттуда видно Муринский парк, который, к слову сказать, довольно таки шикарный и будоражащий, хотя тут кому как. Дальше доходишь до "Академической" и направо. А там по проспекту Науки до сада Бенуа, а потом налево и по Тихорецкому проспекту, а потом по Политехнической улице до Площади Мужества. По дороге: красивейшая архитектура, сады, корпусы университета (Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет (СПбГПУ, Политех)), много интересного и красивого в общем. Дальше площадь Мужества, на которой можно увидеть много советской архитектуры и памятники в память о героях Великой Отечественной войны. Дальше, в сторону Лесного проспекта, проходя по дороге Санкт-Петербургский Торгово-Экономический институт (СПбТЭИ) и Парк Лесотехнической Академии. Проходя под железной дорогой можно увидеть просто красиво выглядящую насыпь (но это на любителя, собственно). Дальше длинный Лесной проспект: советская архитектура, промышленные зоны, железная дорога, на которой изредка проезжают шикарные финские поезда и т.д. В конечном итоге утыкаешься собственно в "Площадь Ленина". Красивый большой Финляндский вокзал, шикарная и красивая площадь перед вокзалом, если бы только ремонт не портил весь вид. Идёшь дальше, в сторону Литейного моста, проходишь Российскую Военно-Медицинскую академию им. С.М. Кирова, а следом за мостом - Литейный проспект. А там по пути Михайловская Военная Артиллерийская академия и здание ФСБ, а дальше я повернул на улицу Фурштатскую, на которой, к слову сказать, находятся посольства Германии, Австрии, ну и ещё США. После "Чернышевской", я отправился по прямой до площади Восстания, проходя мимо БКЗ "Октябрьский" на Лиговском проспекте. На площади находятся шикарный Московский вокзал, гостиница "Октябрьская", красивая стела, довольно-таки известный универмаг "Галлерея" и ещё много чего интересного. Дальше шёл снова по узким улочкам до следующей станции, там же выше описанная "Достоевская", дальше по Загородному проспекту, проходя мимо ранее упомянутого ТЮЗа, Пионерской площади, и Витебского вокзала вплоть до "Технологического института", где находятся, собственно, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) (СПбГТИ) и Балтийский государственный технический университет «Военмех» им Д.Ф. Ушинского (БГТУ "Военмех"). Дальше спустился на набережную Обводного канала и отправился прямо по ней мимо недействительного Варшавского и Балтийского вокзала. Дальше пошёл по улице Ивана Черных, мимо промышленных, в основном заброшенных предприятий и мимо Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров (СПбГТУРП), и, в конечном итоге, вышел на "Нарвскую". На площади Стачек встречают, собственно, сама станция метро (которая на мой взгляд очень даже красива!), кстати, узнал, что это "сталинский классицизм", там же Нарвские триумфальные ворота, Дом Культуры им. А.М. Горького, выход в парк Екатерингоф и много разнообразных магазинов. Далее прямо по проспекту Стачек. На пути Кировская площадь, с памятником С.М. Кирову (я почему-то всегда думал что этом памятник И.В. Сталину...), парк им. 9-ого Января, огромный Кировский Завод, Комсомольская площадь, а дальше, уже от "Автово", я пошёл прямо, и через Красненькое кладбище, памятники Великой Отечественной войны и трамваям, а также какие-то не особо понятные, если честно, дороги, вышел на "Ленинский проспект". Снова многоэтажки, снова магазины, снова люди. А дальше, по бульвару Новаторов, к станции "Проспект Ветеранов". А там и маленький рыночек, и магазины, магазины, магазины.

Вот как-то так. Конечно, сказать можно ещё очень и очень много, однако, я решил сказать самое основное. И места не хватит, да и это всё читать-то вряд ли кто-то будет. С цифрами, чую, я ошибся при подсчёте, особенно в красной ветке, но не жалко - зато вспомнил математику и черчение. Во всём свои плюсы, как говорится. К слову карта с масштабом 1:52000. На этом заканчиваю сей пост, но! Это ещё далеко не конец - впереди более тёплая и сухая погода и достаточное количество свободного времени, а маршрутов ещё - уйма!!)

P.S. Кстати да, верить мне или нет - ваше личное дело. Так что, всего хорошего и удачи!)

UPD: Зачем это всё? Просто так, читать-то никто не заставляет, верно?)

память, жж, жизнь, маршруты, счастье, люди, Россия, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up