На северном берегу бухты Золотой Рог, что местными зовется культурологически Галич, есть большой холм Галата. Карабкаться в него пешком - откровенно глупая идея.
Поэтому почти сразу после основания города, 17 января 1875 года, решили открыть транспорт между нижней точкой, районом ремесленников Каракёй и верхом, Бейоглу. Перепад высот - 61 метр.
Строили французы, получилось изящно и довольно надежно, только под землей. Назвали без изысков - “Тюнель”. Ну, в Москве метро называется же “метро”, а не “РосКокошникТранспорт”, так и здесь не стали заморачиваться.
Вот так выглядит тоннель Тюнеля из-за широкой спины машиниста.
Пульт машиниста.
Вагон прибывает на станцию Бейоглу.
На нижней станции, Каракёй, сделана крупная диорама, изображающая работу Тюнеля. Вагоны оборачиваются не сказать, чтобы очень быстро, рассмотреть времени хватит.
Башня Галата остается чуть ниже Бейоглу. В центре тоннеля вагоны расходятся в развилке пути.
В этом ракурсе уже больше улицы Истикляль, Стамбульского пешеходного Арбата. Справа виден Тюнель и Галатская башня, потом кирпич Бейоглу. Через дорогу, в подвале, механизмы лебедок Тюнеля. Они были паровые, но сейчас электрические. Красивые золоченые ворота стоят немного не в масштабе, в реальности они немного дальше от Бейоглу. А за ними - посольство России.
Знаменитая попыткой переворота площадь Таксим с монументом и обязательным ларьком, с которого продают каштаны или крендели с кунжутом - simit.
Ларёк с каштанами.
Проезд на фуникулере, несмотря на его крошечную длину, стоит стандартных для Стамбула 2,6 TL. А кто пожалеет, тот может спокойно идти пешком. Великолепный Стамбул в районе Галата блещет и застройкой, и кустами своих торговцев. Сначала вокруг одни магазины музыки и инструментов. Потом - тату-салоны и парикмахерские.
А в самом конце, когда этот спуск перейдет в прибрежный Каракёй, начнется строительный рынок. На улице, в центре Стамбула, будут стоять ванны, а со стенки ларька блестеть смесители. Традиции!
Великолепный Стамбул! Продолжение следует…
Originally published at
heilnull blog. You can comment here or
there.