В честь
планирующейся акции РЖД первый пост про Пермь я посвящаю Перми железнодорожной. Пост начался в стиле “слово-картинка”, а потом меня как обычно потянуло, т.к. вино выпуска - Ркацители Гвираби грузинской винодельни Хареба. Совпадений с Парфеновым прошу не искать, т.к. открыл на день раньше. А вот
посмотреть стоит.
В начале весны я переобулся в летнюю резину и поехал в Пермь, глотнуть северного ветра, посмотреть,
где прячется счастье и послушать
бардовскую песню.
А на следующее утро с известным пермским авиафотографом
Алексеем поехал смотреть на богатое пермское железнодорожье. Для меня специально включили мощный снегопад, который получасом раньше испортил авиаспоттинг.
Центральный вокзал в Перми не может быть просто Пермью. Пермь-2! Первую часть все как Терминатор-1 или Брата-1 помнят смутно. Время в Перми измеряется в загадочных единицах, если кто понимает этот язык, отзовитесь.
Отдельное здание пригородных касс. Что-то подобное я когда-то видел на вокзальной площади Уфы… Но кассы смыло вместе с буйной торговлей 90-х, остались лишь унифицированные окошки РЖД и терминал АСУ Экспресс.
Пермь это Урал, а Урал это броня, станки, металл и снаряды. УРААААААЛ!
ВЛка тащит пустые цистерны по Транссибу.
Железнодорожье. Унылость, мусор, хрущобы, подвижной состав и яркие граффити. Около жд-вокзала нереально написать гранж. А вот панк - вполне.
Симпатичный вагончик в отстое. Цвета до-Якунинской эпохи.
Не знаю как вам, а я терпеть не могу мышиный серый стиль нового РЖД. Зеленый советский МПС, разноцветные фирмачи, синие, желтые, копченые маневровики ТЭМ-2, бордовые тёплые щекастые тепловозы, тянущие плацкарт через Херсонские степи, навечно лишенные электричества. Это же романтика. Кто, кроме романтиков может отдыхать на пляжах Бердянска, над которыми по десять раз на дню идут товарняки? Эта эпоха кажется ушла навсегда. Остались пятизвездочные турецкие отели или, как альтернатива, отдых на даче и года без отпуска вообще.
Зато в Перми много и часто ходят электрички. Они симпатичные, новые, и как мне намекнул Алексей, у них возможно это скоро закончится. Пригородное направление пронизывает центр города и кому-то эти сладкие дорогие земли нужны.
Вот на вокзал подходит с Перми-Первой пригородный поезд. В 7 утра воскресенья он возит рыбаков. Под Пермью в апреле ещё зимняя рыбалка ого-го!
Однако, перемещаемся на Пермь-Первую. Красивейший вокзал, эдакий Ярославский на минималках. Стилизованные фонари на привокзальной площади. Гармонично вписавшиеся в фасады пандусы для колясок. Ведь можем же. Но вокзал закрыт. Пассажиры обходят здание и выходят на старинную платформу.
Около вокзала классический железнодорожный памятник, историческая эссенция преемственности древних железнодорожных магов, укротивших огонь в который раз за историю цивилизации и нынешних машинистов, управляющих тысячевольтовыми машинами. Паровоз 9П-752 был реконструирован в 1987 году, и это заметно. В современности к реставрации относятся аккуратнее, правда и стоит это кратно дороже.
Паровоз смотрит на институт железнодорожного транспорта, а сзади него, через пути, те самые цеха мотовозоремонтного (мотовозо!) завода им. Шпагина (не того, который ППШ), в которых его отремонтировали.
Невероятная красота выходящего из туннеля ЭД4М в центре города, в шаге от Пермской художественной галереи… И все это могут засыпать и убрать.
А ведь отняв у уральского промышленного города, а других городов на Урале не бывает, мы отнимем у него душу. Смысл и наполнение жизни Ревды, Перво-Красно-Верхне-Уральсков, Каменсков-на-всем, Полевских, Горных, Тагилов, Аши, Белорецков-Белореченских, Что-угодно-Горсков - коптить небо домнами, мартенами, электропечами и станами. А железные дороги - это вторая жизнь Урала. У него кстати есть третья (эвакуированные военные заводы) и четвертая (атом) жизнь, но без первых двух не будет пятой.
Речной вокзал скрывает реку Каму и знаменитую надпись. Все это будет. В следующих выпусках. Stay tuned.
Originally published at
heilnull blog. You can comment here or
there.