Тест-драйв “Шерпа” на льду Белой.

Jan 22, 2018 01:13


Это российский вездеход “Шерп”. Он умеет ехать по любому веществу, которое ему предложит пилот. Снег, грязь, вода, уклоны, кочки, подлесок - ему все равно.



Но начнем по порядку.



Ночью четверга прошла информация, что в Уфу привезли Шерпа и даже устроят тест-драйв. Я записался и стал ждать приглашения. Одобрение пришло, а вместе с ним и морозы крепко под 30 градусов. План взять с собой Зайца пришлось скорректировать - были взяты известные в узких кругах бородачи Мэтью и Макс.
Расписавшись в стандартной бумажке, мы погрузились в агрегат.

По-моему, чувствуется легкий налёт стиля Дефендера.



Кокпит пилота, органы управления. Похоже на гусеничный трактор по смыслу. Справа - трап пилота.



Очень стильная кнопочная панель.



Снизу рычаг механики, масса, подсос и что-то про “аварийную остановку”, не догадался посмотреть.



Таблички напоминают о режимах работы пневмоконтура. Максимум в шине - 200 мм.рт.столба, что даже до 0,3 Атм не дотягивает. Поэтому Шерп всегда рад заломить боковину.



Если есть табличка о подкачке, должна быть и сама подкачка. Вот она, кран, справа от него стоят дефлекторы печки.



И приборная панель. На стойке - механический честный манометр, взятый… из медицинского тонометра.



Для задних пассажиров здесь стоит Webasto.



Места в целом, не очень много. Больше, чем втроем-вчетвером я бы на нем не ехал. Но грузоподъемность этой техники - тонна! По бортам провешены стандартные системы креплений из “Сплава”. Расход же поражает. По суше 2-3 литра, по воде до 6 литров дизеля на моточас. Какой колесной технике такое снилось!



Я спокойно все это рассказываю, но на самом деле все детали были замечены далеко не сразу… Потому что вездеход тронулся, скорее даже полетел на нулевой высоте.



***



Вид вперед. Уклон такой, что из кабины можно потрогать дорогу руками.



Трасса демонстрации была создана на базе какой-то кучи грязного снега. Ребята из “Sherp Team” просто искатали её во всех направлениях. Вот здесь мы вплотную подходим к стенке, потом пилот на месте повернет Шерпа, тот закинет правый борт на стену и поедет под уклоном градусов 30-40.



***



***



***



Ход по ухабам и уклонам на агрегате невероятный. Во-первых, ровная тяга дизеля и мастерство пилота позволяют Шерпу ехать как электромобилю - безумно равномерно, во-вторых, система подвески, заключающаяся в перекачке воздуха в свободные колеса, даёт ему возможность ехать по очень нездоровым уклонам и ямам, активно выравнивая крены и вибрации для кабины. Не покидает ощущение полета на очень-очень маленьком вертолете.

После “горы препятствий” поехали на самое интересное - на реку.



***



Шерп аккуратно съезжает в воду.



***



И спокойно плывет против течения.



***



Главный фокус - выход на лёд. Лёд очень скользкий, колеса не шипованные, но со второй-третьей попытки Шерп закидывает два передних пневматика на кромку, а дальше уже дело зацепа. Давление при этом травится до 0,05 мм.рт.столба, что равно примерно 0,07 атмосферам.



Отдельное удовольствие наблюдать за лицами людей, на расстоянии локтя от которых находится кромка льда.



Вот успешный выход.



А вот здесь Шерп закинул на сушу не передние колеса, а борт. Внутри в этот момент очень необычно, есть ощущение близости купания в открытой воде на приз инфекционной больницы №3 города Уфы. Но нет, перевернуть Шерпа очень тяжело, а корпус его - герметичная лодка.



Шерп, река и “Новый НПЗ”.



Дрифт на вездеходе - остановкой вращения одного из бортов.



Такой был денек на выходных. На Шерпе дело не кончилось, мы потом внезапно сорвались с северной промзоны на южную окраину. Но про это в другом посте.



Спасибо команде SherpTeam за этот тестдрайв!

Originally published at heilnull blog. You can comment here or there.

ord, Шерп, 2018, photo, тест-драйв

Previous post Next post
Up