Это российский вездеход “Шерп”. Он умеет ехать по любому веществу, которое ему предложит пилот. Снег, грязь, вода, уклоны, кочки, подлесок - ему все равно.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9288-52.jpg)
Но начнем по порядку.
Ночью четверга прошла информация, что в Уфу привезли Шерпа и даже устроят тест-драйв. Я записался и стал ждать приглашения. Одобрение пришло, а вместе с ним и морозы крепко под 30 градусов. План взять с собой Зайца пришлось скорректировать - были взяты известные в узких кругах бородачи
Мэтью и
Макс.
Расписавшись в стандартной бумажке, мы погрузились в агрегат.
По-моему, чувствуется легкий налёт стиля
Дефендера.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9246-43.jpg)
Кокпит пилота, органы управления. Похоже на гусеничный трактор по смыслу. Справа - трап пилота.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8889-4.jpg)
Очень стильная кнопочная панель.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8891-5.jpg)
Снизу рычаг механики, масса, подсос и что-то про “аварийную остановку”, не догадался посмотреть.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8959-14.jpg)
Таблички напоминают о режимах работы пневмоконтура. Максимум в шине - 200 мм.рт.столба, что даже до 0,3 Атм не дотягивает. Поэтому Шерп всегда рад заломить боковину.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8961-15.jpg)
Если есть табличка о подкачке, должна быть и сама подкачка. Вот она, кран, справа от него стоят дефлекторы печки.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9240-41.jpg)
И приборная панель. На стойке - механический честный манометр, взятый… из медицинского тонометра.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8962-16.jpg)
Для задних пассажиров здесь стоит Webasto.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9241-42.jpg)
Места в целом, не очень много. Больше, чем втроем-вчетвером я бы на нем не ехал. Но грузоподъемность этой техники - тонна! По бортам провешены стандартные системы креплений из “Сплава”. Расход же поражает. По суше 2-3 литра, по воде до 6 литров дизеля на моточас. Какой колесной технике такое снилось!
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9251-HDR-44.jpg)
Я спокойно все это рассказываю, но на самом деле все детали были замечены далеко не сразу… Потому что вездеход тронулся, скорее даже полетел на нулевой высоте.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8987-20.jpg)
***
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8997-21.jpg)
Вид вперед. Уклон такой, что из кабины можно потрогать дорогу руками.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8894-6.jpg)
Трасса демонстрации была создана на базе какой-то кучи грязного снега. Ребята из “Sherp Team” просто искатали её во всех направлениях. Вот здесь мы вплотную подходим к стенке, потом пилот на месте повернет Шерпа, тот закинет правый борт на стену и поедет под уклоном градусов 30-40.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8905-9.jpg)
***
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9214-38.jpg)
***
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9228-39.jpg)
***
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9230-40.jpg)
Ход по ухабам и уклонам на агрегате невероятный. Во-первых, ровная тяга дизеля и мастерство пилота позволяют Шерпу ехать как электромобилю - безумно равномерно, во-вторых, система подвески, заключающаяся в перекачке воздуха в свободные колеса, даёт ему возможность ехать по очень нездоровым уклонам и ямам, активно выравнивая крены и вибрации для кабины. Не покидает ощущение полета на очень-очень маленьком вертолете.
После “горы препятствий” поехали на самое интересное - на реку.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8914-10.jpg)
***
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8999-22.jpg)
Шерп аккуратно съезжает в воду.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8928-11.jpg)
***
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9005-23.jpg)
И спокойно плывет против течения.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8934-12.jpg)
***
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9278-51.jpg)
Главный фокус - выход на лёд. Лёд очень скользкий, колеса не шипованные, но со второй-третьей попытки Шерп закидывает два передних пневматика на кромку, а дальше уже дело зацепа. Давление при этом травится до 0,05 мм.рт.столба, что равно примерно 0,07 атмосферам.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_8950-13.jpg)
Отдельное удовольствие наблюдать за лицами людей, на расстоянии локтя от которых находится кромка льда.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9078-27.jpg)
Вот успешный выход.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9130-29.jpg)
А вот здесь Шерп закинул на сушу не передние колеса, а борт. Внутри в этот момент очень необычно, есть ощущение близости купания в открытой воде на приз инфекционной больницы №3 города Уфы. Но нет, перевернуть Шерпа очень тяжело, а корпус его - герметичная лодка.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9169-31.jpg)
Шерп, река и “Новый НПЗ”.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9272-50.jpg)
Дрифт на вездеходе - остановкой вращения одного из бортов.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9316-56.jpg)
Такой был денек на выходных. На Шерпе дело не кончилось, мы потом внезапно сорвались с северной промзоны на южную окраину. Но про это в другом посте.
![](http://heilnull.info/blog/wp-content/uploads/2018/01/UAY_9328-57.jpg)
Спасибо команде
SherpTeam за этот тестдрайв!
Originally published at
heilnull blog. You can comment here or
there.