My Immortal

Dec 08, 2013 00:42



These wounds won't seem to heal
This pain is just too real
There's just too much that time cannot erase
В черном сумраке горели синие звезды. Они то срывались, то резко шли вверх, оставляя за собой дымчато-искристый, белесый след. Над моей головой расправил крылья серебряный гибкий дракон, посылая вперед сноп невидимого в темноте пламени, отдающего жаром и запахом горелой полыни. Ночная охотница, поджарая и шелковая, словно тень, вилась возле моих ног, уходила вперед и там засыпала, поджидая меня на высоких кургана. Пройдет час, еще один, и пара веков, пока я до туда дойду. Это недолго. Нам некуда торопиться. Нас наконец-то, впервые и навсегда, стало трое - отдельных друг от друга, не связанных природой и магией мира, сущности. Порой мы снова собираемся воедино и не грызет нас тогда пустота, вдруг распахнувшаяся в душе. Откуда она берется? Ведь все говорили, что темнота благословенна. Нас трое на всё остановившееся время, так почему же не отступает одиночество, от которого некуда деться?
Порой я вспоминаю, почему в моей опущенной руке волочится меч, выбивая из сумрака белые всполохи, чаще - забываю о нем. Однажды я даже бросила его и успела сделать пару шагов за зверем, прежде чем вернуться обратно. Честь, долг - напомнила неверная память и я разглядела в неверном свете падающей звезды дракона на клинке. Зачем в посмертии долг? - подумалось тогда мне. - Он уже уплачен. Но стало спокойнее, когда пальцы снова обхватили знакомую рукоять. Спокойствие - вот чего мне всегда не хватало. Тьма забрала всё: огонь, боль и меня.
Мои мысли путаются. За гранью нет ни сегодня, ни вчера, ни завтра. Только шелестящий сумрак и звезды. Я почти не помню себя. Я уже готова уйти совсем, отказаться от уверенной темноты и вступить в новый круг жизни. Но в самый последний миг, вспыхивает вдалеке синее, как небо, сияние и я иду туда. Моим попутчикам всё равно. Они так долго были частью меня, что не могут оказаться вдруг дальше, чем край моей смерти.
- Лира, - сказал вдруг чей-то голос и тьма разбилась.
Я заслонила глаза ладонью от яркой белой вспышки и сделала шаг назад.
- Уходи, - попросила я человека, потревожившего мое посмертие. А он дернулся вперед, неловко запнувшись о край плаща. Метались вокруг него белые молнии, тянущие обратно - в грохот и бой, в жизнь.
- Значит, это и есть твой покой? - печально спросил он. - Ночь и звезды?
- И тишина, - негромко добавила я и посмотрела на него. Говорить было трудно. Я думала, что забыла слова. В рыжих волосах тянулись седые нити, осунулось лицо, плечи поникли и опустились, а глаза всё те же: синие, как эти звезды. - Уходи.
За одно мгновение я вспомнила всё. Вечность я умирала, захлебываясь собственной кровью, когда с бессильным звоном упал на плиты мой меч из разжавшихся пальцев. А потом наступила темнота, в которой терялось то, что было важным когда-то. Ухнуло, в бездонный колодец, всё, что берегла моя душа. Всё, кроме синих глаз.
- Лира, - смеялся он, как безумный. - Как долго я не произносил твое имя! Лира, Лира, Лира... Сколько лет, Лира...
Я молчала, чувствуя, как отступает сумрак вокруг. Это не будет продолжаться долго. Исчезнет белый свет и снова настанет ночь. И когда-нибудь я смогу уйти насовсем, оставшись эхом в памяти тех людей, кто меня когда-то знал. Тогда мне придется уйти.
- Лира, - он шагнул вплотную.
- Тень, - откликнулась я. Он нес с собой слишком много в мой хмурый шелестящий мрак: звуки, тепло, чувства. От этого колебались и дрожали звезды, исступленно кружась вокруг. Боги, совершите последнюю милость, заберите его обратно.
- Ты помнишь меня, - уверенно сказал человек. - Тени не могут помнить.
Я почти чувствовала, как он дышит: прерывисто, сухо.
- Просто я слишком тебя любила, чтобы забыть, - ответила я, закрывая глаза, не в силах больше видеть белые всполохи. Мертвенный холод цеплялся за душу, шел насквозь через незаживающую рану. Чужой кинжал вонзился мне в горло, или в живот? Я не помню. И не понимаю, отчего сейчас так жжет в груди.
- Уходи, Ви, - прошептала я, с усилием открывая глаза. - Хватит меня мучить.
- Ты плачешь, - пораженно пробормотал маг. - Тени не могут плакать.
Виунар попробовал коснуться моей руки, но его ладонь прошла сквозь неё. Он горько улыбнулся.
- Я так скучал по тебе. А ты не приходила даже во сне.
- Я хотела, чтобы ты жил, - сказала я.
- Без тебя? - спросил он.
Я не ответила, кивнула. Прости меня когда-нибудь и попрощайся. Дай мне снова опуститься в небытие, где я смогу забыться на время, что дано.
- Я вернусь, - пообещал он, прежде чем его забрали с собой белые всполохи. Он даже успел сделать вид, будто пытается меня обнять и растворился, пройдя огнем через мою душу.
Я пошла вперед. Темнота не торопилась наступать. Только звезды горели так же ярко. Дракон торжествующе ревел и посылал вверх сноп сверкающих искр. Пантера бежала за мной по пятам, изредка забегая вперед. Мне все еще есть куда идти. Скоро память подернется дремотой и воспоминания будут тлеть, как угли сквозь ворох пепла. Успокоится встревоженное сердце, захолодеет, перестанет ждать. Будет вечная ночь. А пока пусть прозрачно-седой туман сменил сумрак. Это всё равно, ведь сквозь него всё так же в дали виднеется небо.
__________
Накрыло меня что-то снова. Была похожая заметка на телефоне, но сбой системы и прощайте все полунаписанные сказки и остальное, да... Больше сказок мне было жалко только посмертие Лиры - там была другая версия, упрощенная, чуть более горькая и усталая, концовку которой я, убейте, не помню. Я даже не помню, что лучше - это, или то. Я даже не знаю, хорошо ли это - написанное, или так - слишком романтично, слезливо и непонятно. Просто, пожалуй, это единственный мой герой, по которому меня накрывает и я читаю всё, что было написано по ней. И пишу то, что останется за кадром. А, всё на этом.

Одна из историй, lady winter, lira, Мастерская, пока живы легенды, кофе с лимоном

Previous post Next post
Up