Тоска

Aug 07, 2013 01:59


В давние времена рок-группы играли с огромных сцен свои концерты. Смешное дело, но сцены оказались долговечнее самых любимых песен. Фаби не дал бы и ломанного гроша за свою в память, в которой кружились обрывки строк, растворяясь, как последний снег в черной бездне вчерашнего дня. Мир издыхал в агонии, придуманной людьми, и в отметску забивал все воспоминания жизни-до. Порой ему казалось, что такой не существовало вовсе. А потом они натыкались на рельсы, кровать на ржавых пружинах или стадион.
- И здесь гремел металл, - с явным удовольствием прохрипел Макби, потрясаяя в воздухе сжатыми кулаками.Перемазанный кровью и грязью, с перемотанной изолентой головой, он был комичен, хоть и ясен, как никогда. Понурый закат ложился ему на плечи, топил его в своем нержавеющем мертвом свете. Он был воодушевлен.
- Рок-н-рол! - орал Макби, прыгая по обломкам досок и рискуя провалиться в шипящий под настилами мрак. Фаби краем уха слышал бормотание чистильщика и тайно желал убраться. Жуткий зверь реагировал на шум и запах крови.
- Хэй, Мак, - бросил Фаби, взглядом указывая вниз.
- Защемись, - коротко ругнулся Макби и дал невыносимо громкую очередь по болоту. - Сука.
К кому относилось последнее, к нему или к чистильщику, Фаби не знал наверняка. Выл внизу растревоженный зверь. Макби поливал огнем вязкую темноту. Что он видел там, свою ли пропавшую жизнь, или всю оставшуюся судьбу, никто бы и не сказал.Из-под непрочной липкой повязки сочилась свежая кровь. Фаби попытался закурить и уронил зажигалку в траву. С досадой крякнув, он присел на корточки.
- Рок-н-ролл, - бормотал Макби и слегка смеялся, ступая неверной ногой по хрустящим осколкам разбившихся софит. Фаби поднял голову и посмотрел из-под заломанного кепочного козырька на пошатывающегося друга, который вздумал брести на покореженный край - до бывших кулис. Торжествующе взревел чистильщик вырываясь из темноты чешуйчатой стремительной молнией. Почему мутант вдруг упал, Фаби понял сразу после того, как подумал, что не успевает и продолжил искать упавшую зажигалку. Жалко было терять.
- Сука, - устало повторил Макби, приканчивая вздрагивающего зверя контрольной короткой очередью и продолжая идти дальше. Автомат волочился в его опущенной руке, царапая дуло об обломки мусора. Макби остановился на самом краю и тяжело сел. Глядя на то, как солнце ляпает красные пятна ему на спину и подсвечивает левый рукав залатанной курточки, Фаби ясно понял: они умерли в тот момент, когда увидели рассвет, который осветил дула ружей и глаза чистильщиков.

В переводе Шекспира, Одна из историй, Сборные истории, Сказки на ночь

Previous post Next post
Up