…а когда воспоминания уже выстроились не ровным
(читай нервным)
строем, поздно уже делать вид, что все это было не с тобой… или
(что еще хуже… недопустимее)
что этого вовсе не было
(договорились?....)
ночь.
его величество ночь, где каждая буква заглавная, случилась
шелк…(почему-то темнота всегда представлялась мне шелком
(
Read more... )
того, что, на самом деле не важно, потому что единственное, что может остаться это царапины на лице
потому что мы так много совершаем движений, которым приписываем настоящую важность, а цена - пятак
потому что наш внутренний мир заложник внешнего и только усталость позволяет открыть внутреннюю дверь и вздохнуть
и вот тогда... в этом ночном шелке мы становимся собой
как бабочка в коконе
и когда он падает, мы видим из чего, на самом деле, сделаны
видим воспоминания
у меня очень долгая память
это не связано с возрастом, это у кого есть, у кого нет
может от того, что я умею себе не врать, может наоборот
важно то, что я помню много-много
и ночью есть время для себя, для тех, кто меня такой сделал, потому что живи я с другими, в другом месте, раздави я хоть одну бабочку, я была бы другой
вот это я имею ввиду, когда пишу о памяти
я помню то, что меня окружало
плетенное кресло, веранда... это и цитата любимого Бродского
* * *
Это - ряд наблюдений. В углу - тепло.
Взгляд оставляет на вещи след.
Вода представляет собой стекло.
Человек страшней, чем его скелет.
Зимний вечер с вином в нигде.
Веранда под натиском ивняка.
Тело покоится на локте,
как морена вне ледника.
Через тыщу лет из-за штор моллюск
извлекут с проступившем сквозь бахрому
оттиском "доброй ночи" уст,
не имевших сказать кому.
1975 - 1976
и когда много-много воздуха, а значит и свободы
и дом, понятие, которое я все время использую, дом - это место где спокойно
где тебя любят и ты ни чего, ни чего на свете не боишься
немогу это сознательная ошибка и объяснение ее
это случайная выборка замены из программы слов, это то, что созвучно
что иронично похоже на слово, значение которого определяет всю мою жизнь
я нарушала правила всегда
я безграмотна, но это самое простое
я непослушна, потом то меня и не убили в свое время маленькие, злые дети в школе, во дворе, в жизни...
потому что я хотела быть такой как я
не лучше других, а лучше себя самой
а бегом, это потому что, как говорила черная Королева, что бы двигаться вперед нужно бежать еще быстрее
потому что, знала из жизни я, если ты остановился, значит, начал катиться назад
на этот раз это все
если так понятнее, я продолжу
Reply
Reply
я всегда предпочитала танцевать, как сказал Аль Пачино в фильме «Запах Женщины» танго проще, чем жизнь, если совершил ошибку, просто танцуй дальше…
мне нравиться сама идея танца, когда ты объединяешься с музыкой, когда она подсказывает тебе, когда ты умеешь слышать
потому что слушать и слышать это то же разные вещи
если почитать мои тексты, там все время идут подобные сравнения, я называю это подменышами, но об этом не сейчас
так вот танец это движение, танец с памятью это движение внутрь себя
в воспоминания, сделавшие тебя таковым как ты сейчас
имена это суть твоего отношения, я в это верю
не верю в судьбу, навязываемою при рождении, как и не верю в то, что есть данность
но в то, что в обращении заложено отношение, верю беспрекословно
например, я не откликаюсь на имя оля (и вот опять странности программы: заменить оля она предлагает на Оля, юля, эля и Юля… обрати внимание юля с маленькой буквы есть, а оля нет… не знаю уж почему) так многие люди имея в паспорте одно и то же имя Дмитрий, делятся на Митей и Дим, как это? выбирая обращение ты показываешь человеку, что он для тебя есть
у меня дома названо множество предметов, а к людям я часто обращаюсь безлично
я вообще вне рамок живое-не живое, мужчина-женщина, молодой-старый, для меня или есть или нет
и когда нет имени, то и остального нет тоже, это важно
и я не называю танец с памятью, потому что он пришел вдруг
как ткань падает, в момент твоего обнажения, так и память обнажает порой не то, что хочешь еще раз пережить
фотографии это застывшие воспоминания, мгновение которое можно длить, пока не отведен взгляд, или пауза, за которой, кажется, можно вымолить иное продолжение
не обман… скорее рассуждения, что могло быть по-другому
медленные секунды
как хлопок в ладоши, такой быстрый, что не слышно
у меня тысячи тысяч фотографий
я редко вижу себя в непосредственное зеркало, но часто на бумаге
моя память делит воспоминания на фотографии и фильмы, мои воспоминания могут быть объемны до вкуса и запаха, если уж я помню, то все до самых мелочей
а когда мне становиться все равно я забываю
и тогда уже не вспомнить, как ни старайся, ни улыбки, ни слов, ни того, как сидели в кафе, собирая крошки для воробьев, гордившихся своей смелостью, ни сдутое колесо, ни подаренную впопыхах чашку, ни тишину, после того как трубка разбилась о рычаг…. ни чего… да… о чем я…
не важно)
карандаш мне всегда казался чем-то более основательным, чем ручка…. чем?) тем что вокруг грифеля дерево, а значит в тысячу раз более живое, чем метал или уж тем более пластик
я верю в память материала
память дерева и камня, память стекла, потому что оно пропускает сквозь себя свет
метал мертв
пластика не существует, как и той ложки из матрицы
в моем мире нет синтетического
грифель в карандаше как душа за оболочкой
и потому кажется, что она тоже участвует в письме
не для меня, для себя самой, что бы не потеряться
отпечатки на моих руках - то, что делают мои руки, носит отпечаток того действия или бездействия
руки выражают человека сильнее глаз, глазами можно хитрить, играть, терять, руки ни кто не прячет, не верят, что они говорят громче всего
потому и просто так читать по ним четче, чем по губам
чужие глаза, не просто «не мои», а глаза чужого, того, кто встретился вдруг, кому и хочется вдруг поверить, да боязно… кто хоть и рядом, но «не твой», кто прошел мимо, не заметив, а задел кто слово обронил, кто руку подал
что бы своим стать нужно другое
след он же и огнем и холодом может жечь
да удивительно, что чужой так может
но правда
все мы чужие поначалу
свет он ведь как шум иногда и тишина оглушает, так и слова… порой всего то горсть букв брошенных, а порой и пара букв слова
так и светятся слова в тишине темной комнаты
да звенит на всю жизнь оброненная буковка
говорят нет поступков идеальных есть намерения
и с буквами так
как с любым малым
кто знает, что получиться
говори
хоть попробуй…
Reply
коли след остался, так было от чего
коли цитатой повторяется, так задело созвучную струну
раз уж историей можно назвать, то и соль в ней есть
а соль у меня часто морская
седая, как волна горькая, потому что ошибки помнить - больнее не найти
а забывать, так и жить не за чем
вот и получается рубец, который не вывести, не вытравить
а песок пустой, потому что мертвый
ну как ему живое побороть
...получается такое развернутое пояснение
может проще ответить на вопросы?
Reply
про фотографии - я так же думаю
про карандаш - очень интересная мысль, но не шокирующая
память - красивое сравнение, никогда не задумывался =)
имена - да, скорее всего так оно и есть, даже вернее - точно.
про глаза и руки - мне вот лично кажеться, что они не могут говорить, они могут только выдавать, но не рассказывать.
в общем, твои комменты могу читать только утром, когда голова наиболее ясная и не забита днём, потому что фактически каждую фразу нижно обдумывать. очень интересные мысли =)
Reply
не могу сказать, что по есть определенное время дня, когда я пишу, постараюсь не затягивать
даю тебе право напоминать))
Reply
кста, напоминаю исчо: кто-та обисчалсо меня во френды добаветь ;)
Reply
Reply
Reply
и ты так и не смог мне объяснить причину своего желания)
я добавила тебя в список френдов
и?
что изменилось то...
Reply
а вообще, теперь все мои друзья - взаимные, просто приятно =)
Reply
Reply
вроде коммент у кого-то в жж твой увидел... наверно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment