Вы видели этот фильм? Если нет, очень рекомендую.
Нынче в моей школе я наблюдаю интересную тенденцию. Многие педагоги рассказывают, что надо пахать-пахать-пахать-пахать, а то никогда чемпионами не стать. Это правда, но никто не спрашивает, хотят ли люди быть чемпионами. Начинается истерический подсчет медалек, закрытие танцев превращается в священную цель. Неудачи на фешах становятся трагедией.
Считается, что не гнаться за спортивным результатом - это фу. Те, кто не мечтают пробиться в оупены заслуживают только снисхождения и жалости.
При этом часто упускается из виду тот факт, что мы - не школа олимпийского резерва. По сути мы просто кружок по интересам. Причем сейчас кружок в основном для взрослых, у которых в жизни есть много чего еще кроме ирландских танцев.
Многие люди приходят сюда не потому что грезят попасть в Риверданс, а просто потому что хотят попробовать. И это тоже заслуживает уважительного отношения. Позиция "выдавай результат или проваливай" не конструктивна.
Очень здорово, что есть люди, которые сумели подчинить свою жизнь этому увлечению и достичь успеха, как например Саша Кухаренко. Но не все готовы на это, не всем это нужно, да и чего уж там, не всем это по зубам. Но это не значит, что таких надо рассматривать как балласт. Такое отношение приводит к тому, что даже те люди которые пришли с твердой позицией заниматься для себя, включаются в эту гонку "закрыть любой ценой". А как иначе? Ведь если не закроешь, сочтут лошарой, перестанут обращать внимание, заклеймят бесперспективным. Ах, ты не хочешь пахать каждый день по 5 часов в зале? Да ты лентяй! Не ставишь себе высокие цели? - Лузер! Между прочим отсюда в том числе берутся и те самые оупены, которых стыдно показывать, те самые интеры, которые не могут ровно простучать четверочки. Именно из позиции " закрыть любой ценой", которая формируется отчасти и преподавателями.
Это не значит, что надо бросить все и не расти. Давайте просто разделять цели и уважать любую позицию. Старательный ученик хорош, даже если у него нет амбиций оупена и чемпиона. Человек заслуживает внимания педагога даже если он не стремится пройти реколл на мировом.
Отдельно хочется сказать про стенания, что уровень танцев в России сильно хуже, чем в Европах. По-моему, достаточно бессмысленно сравнивать успехи человека, который пришел в танцы в 25 или 30 лет и прозанимался несколько лет с достижениями танцора, который начал в 5 лет и посвятил этому всю жизнь. Не скажу за все школы в России, но в моей школе нормальных детских групп просто нет. У нас чемпионов пытаются делать из уже взрослых, но это заведомо проигрышный путь. В большом спорте 35 лет - это уже группа ветеранов. Чемпионов надо растить, выводить из детских групп. А взрослым надо просто помогать получать удовольствие от танцев. И да, я понимаю, что это не очень соответствует амбициям некоторых педагогов, всегда интереснее работать с перспективным учеником, приятнее гордо рассказывать, что твой ученик - чемпион. Но этот подход уместен в спортшколе, а не в танцевальном кружке.
Включаясь в эту гонку мы сами вгоняем себя в чудовищный стресс, сами крадем у себя удовольствие от тренировок и соревнований. Короче говоря, относитесь проще к медалькам-кубочкам-закрытиям. Самое-то главное в другом. Как сказала одна судья Enjoy dancing.