ОАПИ № 3

Apr 15, 2024 21:59

Третий раз прочитала курс-семинар "Описание и анализ произведения искусства". В этот раз что-то рассказывалось легче, материал в общих чертах уложился, но далась мне эта подработка тяжело. Зарубежный материал сложный, за год я многое забываю. Слушатели попались въедливые и эрудированные (хотя есть девушка, которая впервые пришла изучать что-либо об искусстве). Также сказывается окончание второго года работы без отпуска и поздние возвращения по средам после лекций. Группа снова большая, 23 человека, но почти половина была в зуме, как всегда, а некоторые люди даже в зуме не появлялись. На семинары в музей пришло 13 человек на скульптуру и всего 11 человек на живопись. Однако те дамы, что ходили, проявили удивительную вовлечённость и на втором семинаре в ГМИИ, который стал последним занятием, подарили мне корзину цветов. :-* И сказали, что они хотят в музей ещё. Мы действительно за 3 часа живописного семинара посмотрели лишь половину от задуманного мною: не успели французов (их убрали из залов для перевески) и барочных итальянцев. "Всё будет как при бабушке": с приходом Елизаветы Лихачёвой к директорству экспозицию реанимируют, возвращая ей плюс минус предыдущий вид. Договорились, что слушатели пробивают письмо с запросом в ГМИИ от ИДО РГГУ на 12 мая: я как раз накануне прилечу из Кисловодска.
===

С сайта РГГУ:

Во время обучения на курсе "Описание и анализ произведения искусства" слушатели дважды посещают художественный музей. Первый визит - знакомство со скульптурой, второй - с живописью.



Первое практическое занятие состоялось 7 апреля 2024 года в Главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина. Целый час наша группа провела в Итальянском дворике. Не только великие произведения Итальянского Ренессанса - конные памятники кондотьеров Гаттамелаты Донателло и Бартоломео Коллеони Вероккио, статуи «Давидов» и разнообразные майолики семейства делла Роббиа - рассматривали и анализировали слушатели. С особым интересом они сравнили два на первый взгляд совершенно одинаковых бюста: где бронзовый подлинник XVI века, а где его гипсовая копия?



Припали... изучаем творческий метод скульптора

Досконально изучив творческий метод великого Микеланджело и рассмотрев слепки шедевров античной классики, слушатели отправились в залы античных подлинников. Как бы ни были хороши слепки с великих шедевров, ничто не сравнится с магией подлинника. Ощутить красоту материала, исследовать художественные приёмы античных скульпторов, оценить художественное и техническое мастерство древних, а в итоге отличить шедевр от памятника второго ряда - в этом состояла цель нашего первого занятия в музее.



В зале Античных подлинников...



Линия, пятно, контур, силуэт...

Ровно через неделю, 14 апреля, мы начали наш путь с зала раннего итальянского искусства. Здесь слушатели рассматривали средневековые мозаики, иконы и алтарные полиптихи: анализировали толщину красочного слоя, пытались отличить темперу от масла и обнаружить так называемую «пелену» на левкасе. В архитектурной штудии Париса Бордоне «Явление Сивиллы императору Августу» впечатлялись образцовым построением линейной перспективы. На шедеврах Тициана учащиеся искали утраты, распознавали цвет грунта и лессировки, анализировали глубину и тональную перспективу.
Сильнейшее впечатление произвели на слушателей работы Рубенса и Рембрандта. Одна из слушательниц курса написала практическую работу по картине «Артаксеркс, Амман и Эсфирь» и поделилась своими находками и наблюдениями с одногруппниками. Анализируя голландские натюрморты XVII века, слушатели пытались отличить живописный шедевр от произведения художественного ремесла.

искусство, лектор, ГМИИ, РГГУ, впечатления

Previous post Next post
Up
[]