Вчера с моими мифологизаторшами Викой и Галей посетили выставку номинантов "Премии Кандинского" и странную выставку "Театр Плюща" в ММСИ на Петровке. К сожалению, я была сильно ограничена во времени, поэтому не заглянула к Жене Х.
Вирус - в короне, мифологизаторы - в масках!
Премия Кандинского очень плотная, проекты в основном показаны небольшими кусочками. Что знакомо, то понятно, а что не видел раньше, скучновато... Тут более или менее полностью представлены только МишМаш со своими банками с нечто, да и то акварельные портреты содержимого банок в далёком коридоре экспонируются. Женя Х. говорит, МишМаши в Гараже убедительней выглядели. Не видела, но даже тут можно было составить внятное представление о проекте, хотя идея собирать нечто из хлама и мусора на поверхности.
В общем, в классицистическом особняке банально мало места! И ещё я традиционно устала от чтения текстов. |-( Долбанный Совриск!!! :-D
Слева проект Андрея Кузькина, справа - Марии Сафроновой
В целом впечатление средненькое. Подруги со мной согласились, Галя так вообще ругала нынешнюю экспозицию меткими словами. Прошлая премия показалась интереснее. Или я тогда была включена в Совриск, что влияло на моё восприятие? Удивило, почему номинируются проекты 2018 года, а по факту созданные ещё раньше?? Премия вроде бы ежегодная, только из-за ковида прошлый год пропустили. Например, проект Павла Отдельнова о химических заводах в Дзержинске очень хороший, но давнишний. Я его несколько раз видела - и здесь в музее, и в рамках других экспозиций. Полный проект выглядел очень круто, я даже маму тогда отправила на выставку, и она испытала восторг. То был март 2019, почему же его проект не попал в прошлую премию?
А. Морозов. "Дистопия" (сверху) и банки с нечто МишМашей
Очень печальный проект о шарашках ГУЛАГа "Дистопия" Александра Морозова: облако-дирижабль с ящиками картотеки. В свете последних событий вокруг "Мемориала" эта работа, Андрей Кузькин с молящими(ся) хлебными человечками и фотопроект Данилы Ткаченко "Манекены" звучат очень остро.
Екатерина Муромцева. "Пикет". 2019
И не стоило идти на персоналку Ивана Плюща... Он именитый, но рвотный со своей смазанной живописью и выплёскивающимися из окон чёрными массами. :-( Только инсталляция "Качели" мне понравилась: заходишь в зал и преврашаешься в артиста, вышедшего на подпостки сцены перед креслами-качелями, прожектор в лицо.
Иван Плющ. "Качели"
Как бы там ни было в СоврИске, я всегда рада встретиться с моими девчонками! Пока нам это удаётся, вацап тоже помогает поддерживать диалог. Вику с полгода не видела, а с Галей и Наташей мы в сентябре ходили на выставку, посвященную питерскому андеграунду и рейву 1980-90-х годов в культурном фонде "Екатерина". Жаль, тема нашего слэйва-рейва не реализовалась в большой проект. Саша Ф. уехала в Берлин, флаеры и "Птючи" стоят в моей кладовке. Вика подарила нам магнитики из Стамбула и Питера, а я угостила девчонок рулетом с дня рождения отца. Ещё подарила Вике своё фото на паспорт (Гале и Наташе подписала в прошлый раз). :-)