Рабочая неделя
после возвращения из Анапы хоть и была короткой, но оказалась для меня необыкновенно насыщенной ментально. Я давно поняла, что на своей "Культуре" топчусь на месте, но никак не могла сформулировать, чего же я хочу от жизни и что мне для этого надо. Капитальные проблемы с профориентированием в общем. :-)
10 сентября состоялось открытие III выпуска
Международной ярмарки современного искусства CosMoscow'2015 в Гостинном дворе, на которое меня пригласила Женя Х.
Женя и "короны Российской Федерации": Кремль, Газпром, РАО ЕЭС и Сбербанк. Кащенко немного не из скрепо-серии
Впечатления смешанные, но в целом приятные: давно не была на подобных тусовках и не видела столько современного искусства разом. 34 галереи, несколько независимых проектов на одной огромной площадке: ходишь, смотришь, сравниваешь, анализируешь, веселишься, плачешь и т.п. - на "Космической Корове" очень много всего. :-) Помимо осмотра произведений, набрала себе маленькую горку журналов "Диалоги искусства" + каталожики выставки и благотворительного аукциона, которые с удовольствием читаю в течение недели. На двух предыдущих ярмарках (2010 и 2014) я не была, но рада что формат "Арт-Мифа", "Арт-Манежа" и "Арт-Москвы" вернулся в столицу. :-)
Василий Слонов. Инсталляция-кокошник "Сбербанк". 2014
Посещение арт-ярмарки вызвало во мне какой-то неимоверный энтузиазм и прилив сил. Я вдруг поняла, что страшно по всему этому contemporary "безобразию" скучала, почему-то мне этого ужасно не хватало, а я об этом даже не подозревала, хотя проблески ностальгии случались. Ещё весной я осознала, что если уйду с "Культуры", то буду искать работу, связанную с выставками. В последние годы в Москве появилось множество достойных площадок современного (modern) и актуального (contemporary) искусства, чего не было в ранние годы моего профессионального становления: "Гараж", "Винзавод", "Арт-Стрелка", тот же Арт-Плэй на Курской, развитие ММОМА и преобразование МДФ в ММАМ, возрождение Манежа и обретение им новых площадок, Музей Москвы. Если напрячься, наверное можно ещё много вспомнить. Я, например, совершенно не знаю, чем сейчас живёт ЦДХ. Но проблема в том, что в области современного и/или актуального искусства и связанных с этим всем выставок требуется высококлассное знание английского языка и навыки в том же кураторстве, хранительстве, представление об организации выставок. Ничем этим я не обладаю.
Все выходные я читала журналы и думала, что же мне делать дальше. В первую очередь надо учить язык. Но просто английский на курсах давно не катит. Я придумала, что нужно найти искусствоведа, готового заниматься со мной английским по специальности. :-) А потом искать, где меня научать описывать сначала по-русски, а затем по-английски арт-экспонаты. :-) Поделилась своими идеями с Женей. И она тут же (!) дала мне надежду получить ответы сразу на оба моих "запроса к Абсолюту".
1. По поводу "английского языка для работников искуЙств" к ним в ЦА как-то заходил дядечка и предложил организовать тематическую группу. Женя обещала для меня узнать подробности у коллег. :-)
2. При РГГУ есть коммерческая контора, обучающая всех желающих
Основам арт-менеджмента.
Полный курс рассчитан на 108 ак/ч. Это 2 месяца ежевечернего обучения с 19:10 до 22:20 со вторника по пятницу. К сожалению, так учиться я не смогу. Но разрешается выбрать любой курс из тех, что преподаются как отдельные. На мою беду, 36-часовой
"Менеджмент выставочных проектов" взять отдельно нельзя, и для начала я выбрала
"Основы выставочной деятельности" в исполнении Анны Познанской. Серый меня поддержал и предложил выбрать ещё один курс. Я подумываю о
PR и маркетинге в сфере искусства, но он идёт 6 недель по средам, и надо разговаривать с Наташей Р., готова ли она дважды подежурить за меня.
Более того, я полезла на сайт РГГУ и нашла два магистерских курса:
Кураторство художественных проектов и
Социокультурное пространство музея (здесь нет вечерней формы). Еще надо будет на досуге
международные магистерские курсы освоить.
В общем, я вдохновилась, размечталась и вместо того, чтобы спать, пишу этот пост.
Всё. Спать!!!