Выставочный рейд

Jun 19, 2014 22:45

В пятницу, 14 июня, взяла у мамы отгул и отправилась с дачи в Москву на выставки. Накладное это нынче удовольствие - цены практически европейские, пресс-карта не действует… Посетила в итоге 4 выставки - 2 в ГМИИ (500 р.) и 2 в инженерном корпусе ГТГ (250 р.). Наполнилась силами на месяц! : )

На выставке "Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара (г.Бергамо)" в ГМИИ для меня настоящим открытием стал портретист Джованни Батиста Морони. Из 5 его работ меня до глубины души потрясли ростовые портреты супругов Спини (1560-е гг.). Не ожидала, что в эпоху Тициана были портретисты, столь близкие великому венецианцу по уровню художественной и психологической выразительности.




Дж.Б. Морони. "Парные портреты супругов Спини"

Купила пару магнитных закладок - увлекла маму этим Морони. А 20 июня там же откроется выставка "Рубенс, Ван Дейк, Йорданс... Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского"коллекции князей Лихтенштейнских. Это преимущественно роскошная живопись эпохи барокко. Тимур рекомендовал посетить в Вене эту экспозицию, но пару лет назад князь Лихтенштейнский практически закрыл свой дворец для посещения - надоело ему песок выметать из покоев. :-) Так что у нас появился отличный шанс увидеть в Москве то, что даже в Вене вряд ли посмотришь. : ) До 27 июля обе выставки идут вместе, в главном здании ГМИИ: одним билетом двух зайцев убиваем.

На выставку графики "Галантные игры эпохи рококо" заглянула для галочки. Гравюры из собрания ГМИИ высочайшего качества. Тематика для меня малоинтересна.

Перекусив борщиком в «Му-му», отправилась в Третьяковку на выставку архитектурного рисунка «Только Италия!». Нюша недавно в фэйсбуке похвалила графику современного архитектора Максима Атаянца (1966 г.р.), и я побежала туда, хотя in general не планировала. XVIII век - время зарождения архитектурного рисунка - оставил равнодушным, кроме, пожалуй, французского мастера Дуайена. Гюбера Робера и Пиранези я и раньше знала: хорошие листы, но без потрясений. XIX век как всегда смертельно скучен: археологизм, учёность, сушь. Самое интересное начинается на рубеже моих любимых веков: Суриков, Бенуа, Врубель… Как ни странно, очень мне понравились пейзажи А.Герасимова - любимого художника Сталина: «Колизей» и «Палаццо Дожей» (1930-е). Такие живые, свежие, постимпрессионистические скетчи! Хороши Д.Шмаринов, Т.Салахов, Б.Угаров. Художники вообще здорово передают именно чувственное ощущение от архитектуры, то впечатление, которое она производит. Архитекторы видят конструкцию. А вот рисунки Щусева и Жолтовского выглядят слабовато… : (

А XXI век представлен графикой 4 русских архитекторов: Михаила Филиппова (1954 г.р.), Сергея Чобана (1962 г.р.), Максима Атоянца (1966 г.р.) и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова (1977 г.р). Рисунки последнего качественные, но без изюминки: радостно, что главный архитектор рисовать умеет; жаль, что став чиновником, больше не будет… Огромные листы М.Филиппова будто архитектурными паутинами покрыты: всё лёгкое, прозрачное. У С.Чобана мне понравились космические постмодернистские фантазии на тему барочного Рима. Но Максим Атаянц!.. Это на столько круто, что эпитетов не подобрать: подлинно классический подход, при этом очень современный. В шок меня поверг гигантский рисунок Пьяцца дель Пополо (1992). Вот только ради этого рисунка стоило сюда приехать!

Финалом этого волшебного дня стала персоналка советского реалиста Петра Котова (1889-1953). Я слыхом о таком не слыхивала, поэтому была приятно поражена красотой и высоким живописным качеством «галимого соцреализма».




П.Котов. "Верочка" (1918) и "Портрет академика Зелинского" (1947)

Напоследок я зашла в книжный киоск и купила себе журнал «Искусство», посвященный мифам коллективного творчества советских художников времён застоя и перестройки. Почему-то эта тема стала меня волновать. Было бы неплохо прочесть спецкурс обо всём этом, чтобы разобраться в перипетиях эпохи. Последнее время ловлю себя на мысли, что мне было бы интересно поработать в архиве «Гаража»: они как раз всё это активно собирают и «причёсывают».

искусство, выставки

Previous post Next post
Up