Вена. День III (4 января 2014) - пешая прогулка по разным районам города

Jan 05, 2014 00:51

Времени на ночной сон не останется совсем, если я не сокращусь и не ускорюсь...
...Быстро не получилось, но я всё равно сделала э-то. :-) Завтра музеи и Курсалон - перерыв для дневника.
О.С.
__________

В 8:30 мы встретились у отеля с нашей группой. Это была радостная встреча, потому что из 32 человек я не знаю (хотя бы в лицо) человек 5-6. Даже Серый узнал не меньше половины и обрадовал собой тех, с кем мы общались в том году во Флоренции: Тамару и Евгения, двух сестёр, Ольгу (без мамы). :-)

Сегодня совсем другая погода: братиславский туман дополз до Вены - стало холодно, зябко, промозгло. Я устала мёрзнуть! А питерский народ вообще рассчитывал на +10, так что многие были плохо одеты и постукивали зубами.



В 9 часов началась обзорная экскурсия от Оперы. Наталья рассказала нам много любопытных вещей про Вену, её приколы, её императоров и т.п. Из-за тумана фотографировать было почти невозможно, хотя выглядело всё сказочно.
К 11 часам мы оказались в районе Сецессиона и... побежали греться едой-питьём кто куда. Это заняло у всех многовато времени, и на осмотр Сецессиона осталось полчаса - этого бы хватило, но Серый почему-то решил, что у нас сюда запланирован групповой поход (билеты дешевле!). Так что мы остались без "Бетховенского фриза" Г.Климта.



Сецессион Ольбриха удивил меня своими относительно небольшими размерами! На фото в книжках он выглядит более монументально, в жизни он компактен в объёме, графичен в узорах, минималистичен: по модерновым меркам ничего лишнего. А под куполом из золотых листьев захотелось постоять. :-)



Павильон железной дороги, ныне станция метро КеттенБрюкенГассе

Несмотря на неудачу с интерьером Сецессиона, можно смело заявить, что сегодняшний день прошёл у нас под знаком модерна и в наибольшей степени модерна архитектора Отто Вагнера.



Два собственных (!) доходных дома О.Вагнера

Рядом с Сецессионом находится павильон метро "КеттенБрюкенГассе", спроектированный как и Сецессион для наземной железной дороги начала ХХ века, которая позже была включена в метрополитен Вены. Здесь рядом стоят два доходных дома - образцы стиля модерн - построенных Отто Вагнером на собственные деньги.



Узоры дома с пальмами



Знаменитый майоликовый дом

Зайдя в модерновое метро, мы добрались до конечной станции ветки U4 и увидели там еще один модерновый станционный павильон. Возможно, его тоже строил О.Вагнер.



Но ехали мы на окраину города, в престижный район близ Венского леса, ради двух собственных вилл архитектора О.Вагнера и Леопольдс-кирхе, расположенной в бывшей "психушке".



Собственная вилла 1888 г. - пример предмодерна с налётом историзма в творчестве Вагнера

Первая вилла 1886-88 гг. постройки - образец позднего историзма. Из уважения к архитектору назову это предмодером. Но сегодня она является частным музеем художника Эрнста Фукса (1930 г.р.), который многое здесь переделал, добавил, разукрасил. В частности, он перекроил на свой лад интерьеры особняка и построил очень странный павильон-фонтан в стиле "адский китч". :-)



Думаю, черные и белые фигуры с позолоченными деталями - тоже его рук дело. Кстати, белая бабища совсем недавно тоже была чёрной!




Кичёвую белую с золотом статую здесь поставил художник Э.Фукс - последний владелец особняка

Ну и апофеоз китча - павильон-фонтан, строившийся Фуксом с 1976 по 2000 г., который я даже показывать не буду, чтобы не пугать! Ограничусь вот этой волшебной улыбочкой! :-)



Вторую виллу О.Вагнер построил для своей последней жены в 1913 г. Видимо, в подарок. Однако супруга всё равно умерла раньше своего знаменитого мужа.



Строго, лаконично, изысканно. Суховато.

Серёге вилла не понравилась категорически, а на меня она произвела двоякое впечатление: вроде бы модерн, но как-то слишком уж сухо, графично, минималистично. Хотя это поздний модерн, функциональный - то что у нас назвали бы предконструкивистским.



Декоративное убранство

Вообще, я заметила, что Вагнер любил симметрию, причем довольно строгую: никакой живописной асимметрии, игры объёмов - того, чем славен московский модерн, воплощенный в особняках Шехтелем и Кекушевым. Я понимаю, что это совсем разные вещи, но всё время, что я рассматривала работы Вагнера, из головы не шёл Фёдор Осипович. Классный, классный московский модерн! :-)



Ну чем не Серебряный бор?! :-)

Но Отто Вагнер и венский модерн прекрасны, а мы идём дальше по прекрасному району близ Венского леса, который очень напомнил мне наш Серебряный бор: сосны, туманы, прохладно, особнячки частные. Только нет высоченных заборов, шлагбаумов, видеокамер... Мы ошиблись направлением, поэтому довольно долго здесь "гуляли", и несмотря на промозглую зябкую погоду, я наслаждалась ощущениями и впечатлениями.
Когда мы вышли из лесистой зоны вилл в более привычную городскую часть, по пути следования к "психушке" нам встретился ещё один модерновый дом



Модерновый особняк. Архитектор мне неизвестен

Вообще мы очень долго шли к Леопольдс-кирхе: сначала ошиблись направлением в районе усадеб, затем разделились на части, не поняли друг друга, не свернули туда, куда нужно. Спрашивали "Леопольдс-кирхе", а оказалось нужно спрашивать "Отто Вагнер". С грехом пополам, замёрзшие и усталые (а среди нас много женщин старше 60!), мы дошли до "Otto Wagner Spital" - огромнейшего медицинского комплекса, спроектированного О.Вагнером и построенного его же мастерской. К сожалению, сумерки не позволили сфотографировать что-то вменяемое. Смесь Морозовской больницы (корпуса) и ЦКБ (территория)!



Один из многочисленных корпусов клиники (их тут больше 30, см. план)

Вот это я вам скажу-у-у--уу-у--у-у-у-у!!!!! К сожалению, сумерки не позволили сфотографировать что-то вменяемое. Но эта экс-психушка - самое сильное впечатление сегодняшнего дня. А стоящая на горе в тумане Леопольдс-кирхе - настоящее потрясение.



Я даже не могу сказать, понравилось ли мне это сооружение или нет, но впечатление от архитектуры и убранства необычайно сильное. Не зря мы так тяжело сюда добирались - буквально "через тернии к звёздам".



Посетителей в эту церковь пускают раз в неделю: в субботу с 16 часов. Не заплутай мы и приди вовремя, сидели бы час у входа. Умёрзлись бы, а внутри холодрыга почти как на улице: церковь не отапливается. Всё не просто так.



Мозаики и витражи очень красивые: их хочется разглядывать, много интересных деталей. Но располагаются они от зрителя далековато.



Интерьеры здесь тоже очень необычные. Вагнер когда строил, рассчитывал на душевнобольных и инвалидов. Поэтому углы столбов скруглены, у пола есть лёгкий уклон и т.п.



Леопольдс-кирхе полчаса спустя (16:30)

И последним зрелищем, которым "угостила" нас "психушка", стала композиция из фонарей перед реставрирующимся больничным театром.



____________

Чуть больше моих фото венского модерна
____________
1. Отличные фотографии архитектуры О.Вагнера

2. Отличный отчет о Венском модерне

искусство, путешествия, впечатления, Вена, фото

Previous post Next post
Up