Алтай. Часть 1. По старым следам.

Sep 19, 2023 14:12


Я даже не знаю, сколько раз я был на Алтае. Это сложно посчитать. Но точно больше 15. Первый раз я попал туда в 1994 году, меня дед взял в поход и первая стоянка у нас была на мосту через Карагем. Не так важно, где это, важно, что в этом году я добрался дотуда. Но обо всём по порядку.

Я один раз летал через Горно-Алтайск - это невероятно красиво, особенно при хорошей погоде, но, в основном, я езжу на Алтай через Новосиб, потому что это возможность заехать на малую родину. И каждый раз, когда я появляюсь в Академе, мы встречаемся с Вадей, много разговариваем и делимся всякими мыслями. Этот раз не стал исключением и мы провели отличный день, нагуляли какие-то десятки тысяч шагов, пару десятков уж точно, наобщались, Вадя в очередной раз показал мне, как работает его мозг и я в очередной раз уехал с офигенным послевкусием того, что и мой мозг начал работать чуть по-другому.

Немного о первой части моей поездки. Мы с мамой давно ещё разговаривали, что хочется добраться до Укока, хотели это ещё с дедом реализовать, но не успелось, а идея, тем не менее, осталась. И вот, есть хороший гид, Дима, надо ехать с ним. Мать его протестировала в прошлом году, они с подругой мотались по тому же Алтаю и все были довольны. Я подумал, что на Укок пешком я попаду вряд ли - там пешком не особо есть что делать, поэтому надо ехать с ними. И вот, любимый Чуйский тракт.



У меня очень нежная любовь ко всей дороге до Горно-Алтайска, она достаточно плоская, но красивая, с полями гречихи, подсолнухов, кукурузы, которые пестреют разными цветами по бокам. Я меньше люблю кусок дороги от Маймы до перевала Чике Таман, потому что там вроде как горы, но они больше холмы, а вот после уже начинаются настоящие горы, самые, что ни на есть горные, со скалами, ущельями, бомами, а дальше и со снежниками. Мы доехали на машине маминой подруги до базы, откуда нас должен был забрать наш гид, встретились там с участниками группы, я спросил у Димы, не знает ли он что про бубны на Алтае и, благодаря его контактам, мы с утра поехали в “Место Силы”, крайне прикольные ребята, которые оказались, внезапно, килосетрах в 15 от нас по Чемальскому тракту и не заехать туда на пути туда означало пропустить их на пути обратно. Очень клёвая семейная пара, живущая на отшибе и делающая бубны, с заказами, на тот момент, до октября. Это лучшие бубны, которые я видел на Алтае (а я их потом много посмотрел, но, в основном, по туристическим местам). Мне рассказали, что там и как, какие есть особенности, даже дали послушать один бубен, который у них лежал под клиента. И звук, и качество впечатлили, цена, конечно, кусается, но бубны дешевыми и хорошими не бывают.

Ну а потом мы таки поехали дальше по Чуйскому тракту. Любимая дорога до Кош Агача, ночёвка в Курае, визит к Леониду, у которого останавливались чертву прорву лет назад, мясо яка(вкусное), Марс 4, который разительно отличается от привычного всем Марса на въезде в Чуйскую степь, Кош Агач и Жужа Ивановна, гречанка, которая держит кафешку с вкусной едой, пересадка на буханку и путь до Джезатора по грунтовке, первая ночёвка на базе под Джезатором и первая наша радиалка - к мосту через Карагем, а точнее даже к мосту через Аргут.

Эта дорога и мост через Карагем для меня достаточно знаковые места. Я был там два раза и мы два раза на мосту праздновали день рождения деда и попасть туда сейчас для меня было очень круто. Я узнал места, узнал дорогу, пролетали какие-то картинки - вот здесь мы окунали головы и кепки в воду и набирали воду во фляги, потому что идти было ооочень жарко, вот тут я помню, как мы шли. тут Аргутская труба и я помню эти виды, Карагемский прорыв и вообще красота. Мы доехали до моста через Карагем, потом доехали до моста через Аргут, побродили, посмотрели и отправились в обратную дорогу. На обратном пути, на мосту через Карагем мы увидели ребят, водников на каяках, вставших лагерем.

Оказалось, что ребята шли через Карагемский перевал, сплавлялись по Карагему, у одной девочки была чужая юбка на каяке, которая была старая, гнилая и пропускала воду, что с моей точки зрения, весьма абсурдно для маршрута такой сложности, но это вопрос, в том числе, к тому, кто собирал экипировку на маршрут. Девочку замыло в шивере, в пороге перевернуло и она набрала воду и пришлось выстёгиваться, каяк утонул, с вещами вместе, а её не предупредили, что там дальше ещё одно водное препятствие и она туда самосплавом и пошла, ну и вариантов, в целом, не было. В общем, её чудом спасла подруга, которая её нашла в пороге и вытянула своим каяком. То есть у девочки второй день рождения, натурально. Там кончиться можно было на раз. Ну и они зачалились и пытались понять, что делать дальше. А тут мы. Каким-то образом, без вещей и с телефоном подруги, бедную девочку загрузили к нам, сказать, что она была в край охреневшая - не сказать ничего, она только к концу поездки, уже у Джезатора, немного пришла в себя, мне кажется.

Мать - человек старой закалки, таких сейчас мало делают. Она выдала девочке денег, чтобы она смогла себе купить хотя бы сухой одежды и еды, мы пристроили её ночевать к водителю домой и, спойлер, в итоге у неё всё хорошо, она добралась до своих вещей (проехала без паспорта погранкордон, каким-то образом, как я понял:)) и выбралась в цивилизацию, мы потом с ней списались и я убедился, что всё ок.

Отмечу ещё одно обстоятельство. Обратно мы ехали на трёх котлах из 4-х. Что-то со свечами зажигания было. И это ознаменовало первую из череды удивительных поломок.



Растут ли цветы на Марсе?



Мы с мамой



Долина Джезатора



Мы с Вадимом



Селфи с моста через Карагем



Мост через Карагем



Вид с Карагемского моста. Вот тут и шли ребята на каяках



Марс 4



Курай



Слияние Чуи с Катунью. И любимая дорога по тому берегу Катуни в скале росчерком по склону. Заехали по пути туда.



Мост через Аргут

поход, фото, семья, Отчёты, путешествия

Previous post Next post
Up