«Из 40 моих маршрутов 5- были пройдены с Д.Г. Кнорре. Один - лыжный на Салаир и 4- на Горный Алтай (2-в мае и 2-в июле). Каждый из них был интересен и поучителен. И я до сих пор считаю Д.Г. своим учителем. Ещё живя в Москве он любил ходить на Кавказ и приехав сюда многих «заразил « горами. В первом же походе на Алтай я сказал ему, что мальчиком читал еще дореволюционную книгу о Скобелеве «Белый генерал, автор которой был Ф.Кнорре и спросил не родственники ли они. Оказалось, это его дед.
Во всех походах вечером у костра были «сидения» с песнями и дискуссиями по самым разным темам, нам никогда не было скучно. «По науке» мы пересеклись один раз. Н.Н.Ворожцов назначил его рецензентом на предзащите моей диссертации. Поскольку там была хим.физика и кинетика, Д.Г. дал хорошийотзыв с пожеланием защиты в ИХКГ, а в качестве оппонентов предложил В.А.Коптюга и Ю.Н.Молина, что было одобрено и реализовано.
Несколько раз он приглашал меня в походы выходного дня со студентами НГУ. Эти молодые люди с удивлением слушали наши истории и песни военных лет под гитару. Он внимательно наблюдал за ними, и я понял, что идет «отбор кадров». Для меня это тоже было уроком, и я первых своих дипломников и аспирантов регулярно водил в горные и водные походы. Это лучший тест на надежность и находчивость. Сегодня все они доктора, кандидаты , зав.лабы...
Но чаще всего я вспоминаю наш поход в июле 1998г. Мы решили показать своим внукам настоящие горы. Детей было пятеро: Миша-14 и Дима-11 от Д.Г., Гоша Петров-12 лет, Митя-12 от Старостиных и Андрей Бархаш-16. А пошли мы на Северо-Чуйский хребет. Мы подняли их на три ледника ( Маашей , Б. и М. Актру). Восторг был полный, а в конце похода ( 28 июля) мы отметили 72-летие Д.Г. Думаю, это была хорошая школа. Став взрослыми, они до сих пор помнят все до мелочей и общаются друг с другом.
Профессор А.К Петров»
Это письмо я получил чуть больше двух месяцев назад от дяди Саши. И мама с братом показывали фотки с открытия памятной таблички на дедовом институте и как Петров рассказывал про Д.Г. Он всегда был и навсегда останется для меня невероятным примером жизнелюбия, непоколебимой веры в жизнь и оплотом стабильности, который даже внешне не менялся последние 30 лет.
Прощайте, дядя Саша. И да, мы помним всё до мелочей. И электровеников с пылесосом, и Гоги, и Митьку. А Андрей мне сегодня расскзал про вас. И горечь от этой вести будет приправлять слова замечательной песни, которую я не забуду никогда. И я так и не спросил у вас аккордов. Придётся подбирать. Никогда не умел это хоршо делать, но тут вариантов уже нет.
Прощайте. Мы будем вас помнить до конца.