Заполярье. Что вы представляете, когда произносят это слово?
Я представлял себе заснеженные поля, низкие горы, низкое небо, облака, до которых можно допрыгнуть. Ведь почему облака на севере такие низкие? Потому что центробежная сила там меньше, чем на экваторе и облака не относит так далеко наверх:) Уверен в этом:) И горы, кстати, тоже поэтому на севере и не вырастают, инфа сотка.
Что вы представляете, когда вам говорят про город Норильск? А кроме Норникеля?
Я ничего не представлял, но реальность всё равно превзошла, как говорится. Норильск нас встретил серым небом, серым собой и такими унылыми урбанистическими пейзажами, что это уже в разряд какого-то абсурда приходило. Чтобы вы понимали - на одном из магнитиков в аэропорту была фотография городского пейзажа с половинкой обгорелого и заброшенного дома. Многоэтажки, КАРЛ! Надо было видеть глаза парня из Ставрополья, который сидел между мной и Федькой в трансфере и рассказывал, что он приехал сюда на заработки, вахту поработать. Езжай, говорили они, пару месяцев всего, говорили они. Из солнечного Ставрополья в эту кромешную серость и холод. Из +38 в еле +20.
Насладившись картинами Норильска и изумительным стилем вождения местных маршрутчиков, от которого у меня добавилось седых волос на жопе, мы добрались до квартиры, на которой у нас происходил общий сбор. Нас встретил наглухо забетонированный двор и прекрасный образчик островного автопрома, который призывно раззявил багажник и незакрывающийся капот, встречая нас.
«Ребята, у волшебника сломался вентилятор, и мы не сможем заброситься на Микчангду.»
Как бы вы восприняли эту фразу? Я узнал в ней некоторые слова. Отдельно друг от друга они что-то значили, хотя и не все, но вместе превращались в лютую абракадабру. Гарри вместо волшебной палочки решил колдовать подручными средствами или массовый Вингардиум Левиоса кастуется только вентилятором? В общем, на квартире выяснилось, что у нас планируется изменение планов, потому что мистер Александр по прозвищу Волшебник, который должен был нас забрасывать на реку Микчангду, на предыдущей заброске продрал чешую вентилятора. Лучше, понятнее, но что есть чешуя вентилятора всё ещё не очевидно. Оказалось, что эта фантастическая тварь (вентилятор) - это та хрень на воздушной подушке, которая может фигачить по воде, льду, реке, вверх по течению, вниз по течению, вбок по течению. И она сломалась. Бяда-бяда, огорчение.
Ната (старший инструктор похода) сидела занималась оргработой, ну а у меня ж тоже шило в жопе, аки внутренний стержень - я начал обзванивать интернеты на тему вертолётов. Спасибо Тине, которая доблестно утром рано по Москве ответила мне и нашла какие-то контакты через которые RTG’шная группа забрасывалась. По итогу, сегодня нас никто на Микчангду забросить не мог, по воде это делал только Волшебник, по нашим данным, потому что у него был маленький вентилятор, который мог один там пройти, а он поломался. И хз когда починится. Ну и было принято решение - ломим в конец Ламы (озеро огромное) и ходим в радиалки потихоньку сплавляясь по Ламе.
Добравшись до моста через Норилку, мы увидели потенциальную причину, по которой вентилятор не мог починиться. Это был большущий катер с двумя 250-сильными моторами, автобус такой, который Волшебник сотоварищи пригнали из Красноярска вот только что. Мы первая группа, которую они на нём повезут. Ну что поделать? И мы под весёлые мелодии задорных австралийцев братьев Янг и крики то Бона Скотта, то Брайана Джонсона отправились в путешествие вглубь той местности, которую называют Плато Путорана.