Оригинал взят у
p_balaev в
Социалистический Китай (часть 7)Поставить себе целью борьбу с частной собственностью, а не улучшение жизни народа может только лево-троцкистская сволочь. А сдать страну частной собственности - право-троцкистская сволочь. И эти течения постоянно будут возникать, из пепла даже возрождаться, пока хоть где-то в мире есть частная собственность. Потому что у них нет никаких идей (это же сволочь!), кроме как захватить собственность. И, на самом деле, левый уклон, правый уклон - это только временная общетроцкистская позиция. Левые неизбежно становятся правыми, как это было в нашей стране. Сначала они убили Сталина, потом захватили в свои руки всю собственность страны, для чего им понадобилась даже ликвидация артелей и колхозов, обанкротили эту собственность. Перекрасились в правых и под видом «оздоровления экономики рыночными методами» - приватизировали.
Вот если с этих позиций смотреть на китайские «Тяньаньмыни» (два события было на этой площади!), то сразу станет ясна вся их подоплека.
Уже за спиной тяжело больного Мао к 1976 году в КПК сформировалась леворадикальная группировка, известная как «банда четырех». В 1976 году же умер от рака ближайший сподвижник «Великого кормчего», любимец народа премьер Чжоу Эньлай, который Дэн Сяопина прочил в свои приемники. Все совпало с обсуждением очередных планов правительства по развитию экономики. Начиналась работа по привлечению иностранных инвестиций. «Банда четырех», почувствовав, что позиции «центристов» ослабели, попыталась захватить власть. Для этого было решено скомпрометировать Дэн Сяопина. Использовали похороны Чжоу Эньлая. Зная любовь к нему народа, группировка инициировал запрет на траурные демонстрации. Но люди, несмотря на запрет, собирались с венками и цветами на площади Тяньаньмынь. Их разогнали. Арестовали более 700 человек. А Дэн Сяопина обвинили в организации этой провокации. Мао опять на время убрал своего товарища в тень, не позволив расправиться с ним.
А после смерти Мао, новый Председатель КПК Хуа Гофэн раздавил эту банду. Что было бы, если бы они победили? Это сейчас уже нам понятно: Китай валился в те годы в демографическую яму, без ускоренного роста промышленности, которая могла вытянуть из деревни излишнее население, страну ждала бы катастрофа. Своих ресурсов для развития промышленности не хватало. Если бы пришли к власти леворадикалы, то их политика вызвала бы банкротство страны. А дальше… дальше - приватизация.
Вторая «Тяньаньмынь» - с 15 апреля по 4 июня 1989 года. Совпало это с визитом Горбатого в КНР.
К 1989 году западные инвесторы уже почувствовали вкус к эксплуатации «двуногих роботов», втянулись в освоение Китая. Только одно им мешало - мало было «демократии». Т.е., инвесторам требовалось устранить влияние государства на их деятельность. Им желалось беспрепятственно скушать Китай. А то что такое в самом деле - иностранная частная собственность только в особых экономических. Да еще и землю в собственность нельзя получить. Очень это неудобно для «свободных предпринимателей» .
Ставка была сделана на радикальную часть студенчества, которая хотела «больше демократии», изменения политической системы, отстранения КПК от управления… и Независимую ассоциацию пекинских рабочих с ее лидером, электриком… Нет, не Валенсой. Китайского электрика звали Хань Дунфан.
Что у нас получилось в результате «больше демократии» - известно. Народная собственность ушла дерипаскам. Кто-то может подумать, что в КНР было бы по-другому?
3 июля части НОАК, еще без оружия, попытались войти на площадь. Неожиданно по ним был открыт сильный огонь. Вечером того же дня к площади уже подошли вооруженные части. Сопротивление было ожесточенным. Танки, которые выдвинулись к баррикадам, забрасывали тряпьем, пропитанным бензином и поджигали…
Китайские коммунисты не без основания видели в тех событиях иностранных кукловодов, оружие у «онижедети» не из воздуха материализовалось.
Китайские власти заявили о порядке 200 погибших демонстрантах, 10 солдатах. «Демократические» страны каркали о многих тысячах убитых.
«Демократизировать» Китай не получилось. Он остался социалистическим.