Наша Индия. Ч.3. Ченнай

Mar 20, 2014 15:51

Вся поездка начиналась скомканной, всё ни как не могли определиться с датами, билеты надо покупать, за долго до вылета и выбор лучше и цены меньше. Тянули долго и... Выбора не осталось Air Arabia, все остальные и дороже и неудобно. Больше того, скажу так, через день, после того как мы купили билеты, этого рейса, не было, там получался только другой со стыковкой в Шардже 9 часов. В нашем случае, туда 1 час и 5 минут, назад 1 час и 25 минут. Итак, самые удобные стыковки и самая малая цена были в Ченнай, так мы и решили туда лететь. Кинулись в интернет, а тут про эту сторону Индии очень мало, практически ни чего. Мы в Ченнае были проездом, поэтому решили - не пропадем. Единственное, что слегка беспокоило - это отель, т.к. мы летели на самый Новый год, памятуя опыт на Занзибаре, решили забронировать. Смотрели и через Booking.com и через Agoda.com, у Agoda-ы было сильно дешевле, причем настолько дешевле, что на месте, когда потом спросили, оказалось много дороже. Т.к. единственное внятное упоминание о той стороне было о Махабалипураме, то мы и решили поедем туда, а там на месте разберемся. Но тут вмешался случай, при выборе отеля на Новый год в Agoda, перечень был не очень большой, и один из них, отлично подходил под наши требования... Это уже потом мы узнали что от него (Injambakkam) до Махабалипурама 33 километра... Потому что это называлось Old Mahabalipuram... Отель, в результате всего был выбран - MGM Eastwoods Hotel, как оказалось, очень даже хорошо выбран. И да, на Новый год в тех местах мест не было свободных мест.

Ну вот, все приготовления окончены. Вылет прошел с... При покупке билетов, решили, сразу, оплатить себе и места, что бы в начале и расстояние между сиденьями побольше. Приехали в аэропорт и... Одно место есть все на месте, а второе видно что есть, а посадочный талон распечатать ни как. После, почти часа борьбы, нашли старшего и она распечатала у себя в подсобке. Ну, всё, получили посадочный - полетели. Шарджа удивила, мы года три не были и увидели в том же аэропорту много, много русскоговорящий. За эти годы стали летать самолеты из России (Москва и Екатеринбург, это что видел), а пограничный контроль тот же. Очередь на метры, по сотне человек.
Раньше после прохода через контроль было тихо и спокойно, полно свободных мест, а сейчас - везде люди.

Кроме того, следует обратить внимание на магазины и кафе в аэропорту, если у вас карта, и сумма покупки малая, вы не можете ей рассчитаться - не берут. И сдачу дают только в дирхамах.

Ченнай встретил нас теплым и приятным воздухом, просто летней погодой, особенно если учесть что мы выезжали из зимы, пусть и не сильно холодной.
Еще выезжая из дома, решили написать в отель, что бы нас встретили, т.к. самолет прилетает в 3 часа ночи, то, подумали, что это будет правильным. Когда мы приехали нас ждала машина, до отеля было около 30 км, и за 30-40 минут мы доехали.
Что сказать, Индия как всегда, да они с трудом вспомнили, ан ресепшене, что кто то приедет, и что номер заказывали заранее, там две смены, одна совсем плохо понимает и говорит по английски, вторая - хорошо. Нас поселили в первый попавшийся номер, подходящий по бронированию, это был номер 301, в третьем корпусе, он выглядел каким то грязным и неуютным, но... мы проспали несколько часов и утром нас переселили в другой. Сразу хочу сказать, что в том корпусе номера 301 и 201 лучше не брать, про 301 я уже сказал, а 201, это выяснилось потом, выходит окнами на задний дворик кухни. Номера на втором этаже - с балконами, касательно корпусов 2,3,4, в первом все с балконами, но там через балкон вход в номер. На третьем этаже своего балкона нет, но в торцах коридора по балкону, и номеров там тоже два. Мы переехали во второй корпус на верхний этаж. Т.к. был выбор, то номер мы взяли с видом на внутренний дворик отеля.
Сразу после завтрака мы пошли смотреть, а как там море... Тут нас ожидал шок. Мы были готовы, что в Индии всегда много людей, что на пляжах, тоже есть люди, но что бы так...

были только местные жители... океана

а так же птички (белогрудый зимородок)

он фотографироваться, явно, не хотел и...

После этого мы вернулись к отелю, он расположен, почти в конце поселка Injambakkam, поэтому пошли осматривать окрестности и знакомиться с достопримечательностями.

В 10-ти минутах ходьбы располагался парк аттракционов

Он, достаточно большой, имеющий американские горки и еще аттракционы, но, мы пошли дальше, фактически за парком, еще в 5 минутах ходьбы (всё в сторону Ченная) центр поселка, там же базар, и магазины. Забегая вперед скажу, что следующие поселки примыкают один к другому и так до самого Ченная.

Вернувшись в отель, т.к. день у нас начался очень рано, сделали фото территории, там где, справа под пальмами, песочные места. там были бунгало, раньше, теперь просто полянка.

Это вид с балкона третьего этажа.
Теперь коснусь расположения отеля. Он расположен практически с краю поселка, с другой стороны, школа, на против чуть дальше АЗС, потом частный сектор и продуктовый магазин, примерно в 10-15 минутах ходьбы. На полдороги к магазину дорога к храму, о нём чуть позже, и отличное кафе, местной кухни, готовят превосходно, но пошли мы в него в предпоследний день. Собственно расположение, хорошо, что в стороне от всего, во время празднования Нового года было, достаточно, тихо, и местных и прохожих мало, т.е. даже если вы были в Индии и видели толпы людей тут их нет. Вся торговля сосредоточена в пешей доступности 10-15 минут ходьбы. По дороге в центр поселка еще одно приличное кафе по одну сторону дороги и еще - по другую сторону. К океану нужно идти через дорогу и примерно 5-7 минут, вид дороги будет позже.

Утро было слегка пасмурное, что очень устраивало, не жарко и не боялись обгореть, зима, однако... Вышли на пляж и... где обычная Индия, где люди??? Может мы не туда приехали?

Решили пойти к центру поселка по побережью...

От океана к центру поселка идут тихие маленькие улочки, на которых можно встретить даже такие храмы:

Вечером в отеле тихо и спокойно, только временами заходят и местные и проживающие

тихая музыка и спокойная предновогодняя атмосфера

где то за деревьями бурлит жизнь, на небе зажигаются звезды

Утром, регулярный моцион к океану, апельсиновое дерево

на нем, с трудом заметна птичка, в левом верхнем углу

Каждое утро начинается одинаково, солнечно, с едва заметной дымкой на небе

На тропинке возле океана прыгает обыкновенная майна - скворец, по нашему

все цветет

даже вороны кажутся довольными

сначала, птица на меня посмотрела подозрительно, оценивая предмет у меня в руках

потом, успокоилась

а у этого дерева, листочки выглядят необычными и как бы бархатными

цветущий куст

Всё это создает какой то сюрреалистичный мир, мы же только из зимы приехали и не успели ещё приспособиться.
Самый центр деревни - это рыбацкая часть

Что тут удивило, хотя это самая что ни на есть настоящая рыбацкая часть деревни, тут, сравнительно, чисто, и убирают.

Вечерело

Солнце садиться быстро и вскоре стало совсем темно. Проходя мимо обычного дома

Прощание с 2013 годом проходило в тёплой и дружественной, можно сказать, и я не побоюсь этого слова - цветущей, обстановке

Утро, 1 января 2014 года, встретило нас сизыми тучами и океанскими брызгами

Рядом с океаном, ходили египетские цапли

Чуть позже стали появляться люди...
смотрящие на океан

Египетские цапли

я так и не понял, что они там находят и едят

небо, постепенно прояснялось. наступал обычный январский день

"морская" ворона

Чуть в стороне от океана, была огромная статуя Будды, а рядом - колония Индийских кольчатых попугаев (ожерловый попугай Крамера).

рядом на проводах неизвестная мне птичка (лимонная нектарица)

Вот так выглядела дорожка к океану, от центральной дороги на которой все расположено

собственно можно понять сколько надо идти.
А это, та самая дорого, вокруг которой и расположены населенные пункты

если перейти через дорого, то можно попасть в отель где мы жили

Кстати, с нами в отеле жили артисты, вот того самого цирка, реклама которого висит при входе. Справа за отелем, приличный ресторан, это единственное место, где было пиво и чуть-чуть спиртных напитков в праздники. Т.к. Тамил Наду - это штат с сухим законом.
Выглядело это заведение достаточно забавно

Индусы старались украшать свои дома

А так, выглядит "обычный" участок для дома...

птички, да и не только они, всё время, пытаются повернуться ко мне задом...

и, если и удастся их уговорить повернуться ко мне, то смотрят на меня очень сердито.

На каком то перекрестке...

а это, для тех кто боится что Индия вся грязная и в мусоре

Всё-таки, там поразительное небо, даже если учесть что сезон дождей

и что удивительно, 5 минут, и небо очистилось и солнце снова в полную силу, всё сверкает и играет красками

В 10-ти минутах ходьбы находиться храм, с ашрамом, который я обещал посетить...

но попасть сразу - не удалось, т.к. храм открыт только в определенные часы, поэтому прогулялись рядом с ним, там строится современная деревня

а в кустах бегают бурундуки

На входе, на территорию храма, оставляем обувь и идем по дорожке внутрь

поднимаемся по лестнице

А вот, собственно то, что я и обещал...

Это вид на другую лестницу, по которой выходят из храма

внутри

распорядок дня, для живущих в ашраме...

служитель культа...

коридор, на выход

спустившись вниз, заглянул в помещение первого этажа

интересное место, иногда, по праздникам тут красивая подсветка вечером, но нам не повезло.
возвращаемся домой,

Утром следующего дня

и, птичка, в позе, как обычно - задом (индийская древесная сорока)

Выходим к океану, опять тот же вопрос, где люди!?.

Сезон дождей напоминает о себе, так и не пролившимся дождем, но хмурым и серым небом...

привычные нам египетские цапли вытягивают шеи и отлавливают корм

ворона, на своем месте

и местное население, отдыхающее в тени

жизнь идет.

Неожиданно что то зашевелилось на дереве и

Чуть ранее, я рассказывал про дорогу в центр поселка, выглядит это все достаточно живописно. Возле автобусной остановки

за забором, ворота

за ними - колесницы

Прогуливаясь дальше, мы доехали в соседний поселок, там не всегда понимаешь, где один закончился, а другой начался, только по адресам написанным на домах.

в проходе между домами

на проводах, не известная птичка (лимонная нектарица)

На обратной дороге мы подошли к тому месту где статуя Будды и попугаи.

прикрывают грудью норку

Черный дронго (Black Drongo)

Масковая иволга (Indian Golden Oriole)

и ещё "птичка"

Рыбаки, что интересно, они идут параллельно волнам, не боясь что волна перекинет лодку, или просто захлестнет.

Утром следующего дня, на том же месте, те же лица...

Отсутствие людей на пляже, нас, уже, и не удивляет

и в другую сторону

по дороге зашли посмотреть в какой то садик

мой герой:

вышли на дорогу

и вот оно, "радар" в индийском исполнении, хотя индусы и превышение скорости... Понятия плохо совместимые.

каждый, у себя в огороде ставит что хочет:

остатки былой роскоши

закат сквозь тучи

В самом начале, я рассказывал о приличных местах где можно поесть, это одно из них, в противоположную сторону от центра, по дороге на юг.

кухня индийская, но очень вкусно, если заранее предупредить, что бы без перца.
рыба на вертеле:

рис:

а вот его, лучше, даже руками не брать

Это одна порция, её реально съесть только вдвоем.

Теперь пару советов: Это слабо туристическое место, до любого из развлечений или мест интереса надо ехать, не далеко, но... Очень многие водители такси и, особенно, тук-туков, по английски не понимают. С ними о цене надо договариваться сразу, иначе потом она начинает расти.
Бюджет поездки не большой, самое дорогое авиабилеты, потом - отель, он нам обошелся по 36$ с завтраком и и-нетом в сутки за комнату, с завтраками на двоих. Такси до аэропорта около 30$, может днем можно и дешевле. Еда, от вашего желания, но не дорого, 10$ в сутки, с учетом того, что завтраки включены, можно уложиться, фрукты - не дорогие, обед в ресторане на двоих от 10$ до 35$, это если по богатому.

храм, море, Ченнай, птицы, люди, океан, животные, фотография, путешествие, Индия