Это про ролевые игры, под катом - длинная нудная простыня моего художественного видения ситуации.
#иградесятилетия
На некоторые вещи в жизни я смотрю с символически-средневековой точки зрения. Особенно на важные вещи. И считаю, что религии по сути правы. В том, что касается душевного здоровья и человеческого счастья - всё сформулировано давно и точно, только вот люди не особо верят. Быт глаза застит, разум уходит в софизмы и запутывается.
Моё мнение о ХС основывается на двух пунктах, которые я запишу кратко (хотя могу раскрыть подробнее, если кому интересно):
1) Хогвартские сезоны были действующей моделью ада. И я говорю это не в качестве фигуры речи - дескать, это был сущий ад! Нет, в самом прямом смысле. Конечно, можно ещё сравнить с Равенлофтом, но, всё-таки, исходные позиции и итоговая композиция убеждают меня в том, что это достаточно классический ад, в духе Данте. Или, используя более современные источники, в духе Сусоровской «Охоты на оленей» или даже фильма «Нет вестей от Бога».
2) Эта модель включала в себя людей целиком, без разделения на «игрока» и «персонажа». Как в стэнфордском эксперименте, в конце концов, только без внешнего наблюдателя, способного остановить. И «явное» разделение было на самом деле фальшивкой, только усугубляющей самообман. Когда злодей Малфой зверски пытает и убивает беременную, а потом добрый Рингл спрашивает у «трупа», удобно ли ей сидеть - это ещё только ухудшает ситуацию, для Рингла в первую очередь. У него возникает иллюзия, что все эти ужасы делал не я, это делал тот, другой мальчик. А вот нифига. Душа у вас одна на всех, сколько бы там масок/ролей на неё не было навешано. Конечно, убивать «понарошку» гораздо менее травматично, чем убивать взаправду, но тоже очень, очень вредно, особенно если делать «понарошку» так долго и с таким увлечением. Мысли-то ведь одинаковые. Состояние души опасно похожее.
И именно душу, с разной степенью тяжести, повредили себе все участники данного очень долгого мероприятия. Оно и было таким живым, настоящим и сильным именно потому, что, хоть убивают понарошку, но самое главное - взаправду.
Пострадали так или иначе все (кроме разве что некоторых гостей на два дня). Причем положение тех, кому было очень больно - гораздо лучше положения тех, кому было норм. Мы свою травму получили и уже пережили (господи, четыре года прошло, я же действительно почти всё забыла, сейчас только по старым постам вспомнила). Боже, не дай мне убить, избери меня лучше убитым, если иначе нельзя... Почему? А вот.
Те, кто считают, что всё было ок - у них реально проблемы. Потому что настолько не чувствовать боли ближнего - это не нормально. Мы все - социальные обезьянки, даже в наше циничное время. Нормально испытывать дискомфорт, если рядом плачут. Это называется со-чувствие, эмпатия. Если эмпатия отсутствует, если вы не чувствуете другого человека и/или вам реально пофиг на его нервные срывы, переезды, истерики - это называется социопатия. Если вам было норм находиться в Аду - это ещё можно как-то объяснить. Но если вы на этот Ад с огоньком работали... Господа, вы реально больные ублюдки, если цитировать модную картинку. У вас проблема.
Так вот, возвращаясь к теме: главным заключенным в Аду был сам Люцифер. Он там не король, не владыка. Он находится на самом дне, его наказание самое тяжкое, но и притяжение к нему всего прочего Ада очень сильно. Он - «вершина» этого перевернутого конуса. На нашей игре такой центр силы был только один, и всё прочее притягивалось к нему или боролось с его притяжением. Домик на холме, перевернутый мир...
Наш коллективный Люцифер - это, разумеется, мастерская группа. За исключением, правда, Лоры Бочаровой: ей как-то удается, вроде бы, прыгать с одного падающего камня на другой, аки Леголасу в Хоббите. Хотя эта игра и по ней проехалась жестоко. Но вот все остальные и вовсе ухнули в пропасть с ветерком. И даже не заметили беды, что и придало происходящему такую особую мощь. Всё было искренне, по жизни, по-настоящему. Искус и погубление души в режиме реалити-шоу. А затем и организация Ада вокруг главного ядра.
И это я не ругаюсь. Просто ситуация искушения красотой, умом, силой, властью и гордыней, и того, к чему приводит уступка такому искушению - это классическая люциферическая ситуация. Посмотрите «Фауста» Марло, посмотрите Толкиена, в конце концов. Есть в культуре фигуры христологические, а есть - наоборот. В искусстве всё показывается, конечно, гораздо более ярко, выпукло и со спецэффектами, а вот в жизни этот вечный сюжет выглядит так, как нам показала Лора Бочарова на Хогвартских сезонах.
Она, несомненно, гений. И как гений, возможно, сама не до конца понимает, что делает. С точки зрения психологиии и эзотерики (которые крайне похожи в практическом приложении) она проигнорировала все возможные пункты техники безопасности, сработала без страховки - и результат получился величественный, поражающий и страшный. С человеческими жертвами.
Поэтому, разумеется, Хогвартские сезоны - игра десятилетия. Гениальная в своей чудовищности. А уж лучшая, худшая - это смотря как оценивать, с художественной стороны или с этической.