про театр

Dec 10, 2006 13:09

В отместку за просмотр модернистского «Гамлета» по «Культуре» мне приснился модернистский фильм .

Снимали «Красное на Красном». Я должна был изображать Катари, но вместо пепельного парика мне пытались вручить сиреневый парик и очки Химемии Анфи из «Утены». Ричард Окделл, в еще более стремном парике, почти не появлялся, а вот Рокэ Альва (НЕ БРЮНЕТ!) большую часть времени конспирировался под буфетчика на приеме в первой сцене фильма и косил проницательным серым глазом.
Под конец мне вручили в подарок печатной оттиск новой иллюстрации Амока к «Излому», но не показали, какую.

МХаТовский спектакль: играли Хабенский, Пореченков и Трухин из «Разбитых фонарей», в общем, весь цвет телевизионного уголовного розыска:). Я ожидала интересного, но в итоге сломалась и ушла спать недосмотрев.

Считайте меня угрюмым консерватором, но, имхо, что-то не то сейчас вкладывают в понятие «модернизация классики». Слишком много крика и внешних приемчиков, вроде заворачивания Офелии в пыльное покрывало. Граждане режиссеры, не знаете, чем занять на сцене артистов, - посадите их рядком, пусть по очереди читают текст, и то будет больше смысла.

Разумеется, Шекспира можно сыграть в пиджаках (как одеждозависимое существо, я бы не сумела, но актеры-то другое дело) и на пустой сцене, я видела прецеденты: «Генрих V» и «Убийство Гонзаго» (фантазия на тему «Гамлета») в Моссовете, сделанные с помощью трех досок и двух веревок, и поверила. Но именно сыграть, а не проорать. Здесь же по-человечески была сыграна только сцена встречи Гамлета с призраком отца. Точно так же я уверена, что «За двумя зайцами» Островского вполне хороши без упоминаний про «оборотней в погонах»: очень хотелось уйти из Вахтанговки домой и пересмотреть старый фильм с Олегом Борисовым.

В общем, мой внутренний еж все больше склоняется к мысли, что «в наше непростое время» действительно новаторский подход к классике - это оставить все, как есть.

shakespeare, kamsha, theatre

Previous post Next post
Up