Кому выгодна продуктовая блокада Крыма

Oct 30, 2015 15:58

20 сентября этого года на границе Крыма и Украины началась акция по блокаде полуострова. Инициирована она неугомонным господином Мустафой Джемилевым, который ранее возглавлял крымский Меджлис, а после отхода полуострова в состав России оказался в оппозиции. Поддерживает акцию вездесущий Правый Сектор. Нужно сказать, что подошли организаторы к акции очень скрупулезно, в создании условий для участников чувствуется и качественная организация, и финансирование. И если в данную акцию вливаются неизвестные деньги, возникает логичный вопрос - а кому это выгодно?

Для начала следует отметить, что блокируется въезд только грузового транспорта, в первые дни акции на всех трех пунктах пропуска в Крым собрались огромные очереди возмущенных дальнобойщиков. Что же касается железнодорожного сообщения с материком, то оно осуществляется по графику и в прежних объемах. То есть товары по железке продолжают поступать в Крым и из него. Кто пользуется услугами такого транспорта? Вряд ли это мелкие частники, фермеры, которые ранее жили за счет продажи своей продукции на полуострове, а теперь же терпят колоссальные по своим меркам убытки. Крупный же бизнес не поставил свои активы под угрозу.

Кому блокада Крыма принесет больше убытков? По оценке московского Центра международной торговли, основанной на данных таможенной статистики, доля украинских товаров на крымских полках начала сокращаться сразу же после отхода полуострова в состав РФ. Если в начале 2014 года она составляла 80%, то далее украинские товары плавно заменились российскими и их доля сократилась до 40%.

На данный момент в крымских розничных сетях остались только продукты с длительным сроком хранения, такие, как соки, воды, консервы, новые товары не поступают. Вся продукция поставляется из России и Беларуси с помощью паромной переправы, о которой - ой и ах - украинские патриоты забыли. И вымываться украинские товары начали задолго до продуктовой блокады. К примеру, в крымском Метро украинских товаров нет с апреля 2014 года, такое заявление сделал представитель ретейлера.  В Ашане также заявляют, что уже давно завозят все товары на пароме.

Что же получается? Все крупные ретейлеры уже давно перешли на российские товары, а кто же страдает от блокады Крыма? Все тот же мелкий аграрный бизнес, потерявший теперь уже два рынка сбыта - Донбасс и Крым. Фермеры Херсонщины, все лето растившие урожай и вынужденные вывезти его на помойку. Для крымчан же блокада - это только окончательная замена украинских торговых марок российскими и белорусскими.

Еще один интересный факт - один из организаторов блокады, Ленур Ислямов, владелец компании «СимСитиТранс», которая находится в Крыму, является там крупнейшим автоперевозчиком и успешно работает, несмотря на блокаду. Активистам акции следовало бы задуматься, кому на самом деле они вредят своими действиями, а кому играют на руку.
Previous post Next post
Up