Уместна ли в центре Омска эстетика промзоны

Jul 15, 2013 22:00

Интересные ассоциации вызывают иногда написанные тексты. Вот и после моей эмоциональной оценки некоторых проектов реконструкции центра Омска, Евгения написала злободневный пост. А действительно, в чём причина такого подхода к проектированию? Почему чистенький асфальт, аккуратненькая плитка, а не мягкий газон и пушистые кроны деревьев?

Оригинал взят у skadi_omsk в Почему я не возмущалась против вырубки деревьев
Сергей Костарев высказал свое отношение по поводу планов реконструкции центра Омска. Он, как всегда, прав.
Причем во всей этой истории есть еще один момент, о котором никто почему-то не говорит: вопрос эстетической уместности.
Не знаю, чем вдохновлялись наши архитекторы. Но такое ощущение, что за образец брались какие-то проекты для... промзон развивающихся стран. Дескать, на большее нам, сибирякам, рассчитывать незачем. Мы - промзона мира, так что и жить должны соответственно. И любить соответствующее.

http://hedgeapple.livejournal.com/77865.html

http://hedgeapple.livejournal.com/78306.html

Для промзоны такая эстетика хороша.
Вот, например, как изменилась сегодня улица Ипподромная возле автобусного завода.


20 лет назад здесь был никому не интересный  проезд между заводским забором и частным сектором. Да, широкий и зеленый, но с убитым асфальтом и едва живыми тротуарами. Главная проходная же была со стороны 5-й линии, там, где стоит фронтовой грузовик.

Потом все изменилось, автобусы больше не выпускают, а территория завода превратилась в скопище фирм и фирмочек. Но специализация в технический уклон сохранилась. Автостоянки, мойки, шиномонтажки, магазины автозапчастей, моторных лодок и электроинструмента, металлический профиль и всякие "сендвичи" из профнастила, метизы, стройматериалы, водонагревательные котлы и многое еще, женщинам обычно не внятное. Причем кое-что, чем торгуют, производится здесь же.
В общем, вещи сугубо не гламурные. Мужские. И еще: вещи, покупка\обслуживание которых требует машины.
В результате стихийная стоянка расползлась по газонам под деревьями, остатки тротуара затянуло пропитанной соляркой грязью, а мне, для того, чтобы ходить весной на работу, пришлось покупать "гриндера". Потому что иначе - никак. Или стилы - огламуренный вариант обуви английских докеров, или честные русские берцы, или - резиновые сапоги.
Но вот самим фирмачам это дело надоело. Да еще решили использовать трехметровую полосу "мертвого" пространства между забором и стеной цеха - построили вместо забора "стекляшку".
Заодно вырубили все старые тополя по "четной" стороне Ипподромной, оставив только раскидистую иву, а землю закатали в асфальт.
Правда. тяга к эстетикее у местных фирмачей есть. Вдоль стены организовали клумбочку. А возле входов в другие магазины - самый лучший газон, какой я видела в Омске. Ровный и зеленый до осени. И одна молоденькая вишня, совершенно безумно выглядящая в сочетании с рекламой с помощью женских ножек резины для колес...


В общем, в этой промзоне вырубка клена ясенелистного и разваливающихся от старости тополей у меня не вызвала внутреннего протеста. Это - эстетика "цивилизованного гаража". Нормально - для гаража.
Но, черт возьми, зачем центр - место отдыха горожан - проектировать так, что при взгляде на архитектурные изыски в голову вдруг приходят слова "промметиз", "профнастил" или "электрокотел"?
Или наших архитекторов в европах никуда дальше торговых центров для бедных не пускали?

стратегия, урбанполитика, благоустройство, #омск, урбанизация, город

Previous post Next post
Up