Как готовились к 250-летию Омска

Jul 13, 2013 00:51

В Омске готовятся встретить 300-летие и судорожно начинают думать, куда же деть 2 млрд бюджетных денег. А как готовили предыдущий юбилей и что строили в городе? Интересная инициатива glam_evil даёт нам возможность побывать в прошлом (спасибо ему за это)

Оригинал взят у glam_evil в Омская правда: 40 с лишним лет назад
В этом году Омску исполняется 297 лет. Омичи в ( Read more... )

#омск, история, юбилей

Leave a comment

ogloblin_omsk July 13 2013, 03:59:13 UTC
Так вот, Сергей, опять: Вам подсказать? К примеру, вот эти Яндекс.Фотки. Я всё никак не достучусь. Завьялову уже замучил по поводу ЯФ. Подсказать, какой нужно сделать простой следующий шаг? Неужели так трудно самому увидеть? Всё же перед Вами - в Вашем же посте. Вы же и Ваши сторонники - в один голос про новизну и величие "информационных технологий".

Вот к чему сейчас эти газетные ретроспективы? Вы думаете, они послужат кому-нибудь примером-укором? Вам ответят: "Не те времена нынче, всё намного сложней, уберите эти фоточки и не травите душу, нам нужно заниматься сегодняшними проблемами, тогда всё было намного проще". Аы?

Зачем обращаться к "спасительной истории"? Сделать нужно с точностью ровно одно дело: небольшой командой выехать на один день (или даже на полдня) в погожий солнечный день в Омскую крепость и сделать две-три сотни качественных фотографий хорошей фотокамерой. Вон пусть Акимов со своими и сделают. Аы? С комментами, описаниями, выдержками из техдокументации и т.п. С отфиксированной датой, с упором именно на обсуждаемые "восемь объектов". И выложить всё это на функциональном фотохостинге: возможность просмотра полноразмерных (не менее 4000x3000px, с разрешением не менее 180, теги, заголовки и т.п. А через 2-3 года посмотреть снова. В телепередаче "Квартирный вопрос" наглядно представлен эффект восприятия во времени.

Вот и будет одновременно и "фотомаркетинговое" продвижение региона (пытаюсь это так называть), и общественный контроль власти. Не о нём ли говорят и президент, и премьер? Похожую высказанную мной идею завалили (не в обиду только) т-щи Кунгурцев и Корб ещё в мае прошлого года.

...И что-то мне подсказывает, что в этот раз такое тоже никто делать не будет. Газетные вырезочки, петиции, виртуальные обсуждения, собирание подписей и тэде, и тэпэ. У меня, напр., на моих ЯФ куча таких фоток. Там, кстати, есть отличный снимок за 25 сентября 2010 года, вот этот: http://fotki.yandex.ru/users/gaudeamus-omskcity/view/386859/?page=0 Но сейчас всем этим заниматься времени нет, к сожалению. Ну так как?

Reply

Не предмет для спора hedgeapple July 13 2013, 07:36:00 UTC
Я с ЯФ не работаю, поэтому оценить важность или не важность их не могу. Пост, написанный другим пользователем, мне понравился. Возможно из-за визуально-эстетической ностальгии по моему детству. Вот и перепостил. Никаких далеко идущих выводов и построений не производил. Конечно, эти фото не являются настоящими научными исследованиями. Это факты истории и без комментариев. Что называется: бери, думай, делай выводы. Помогает избавиться от последующих интерпретаций.
А вообще, мне представляется, что вы излишне много ожидаете от дневника (жж). Возможно вы реально считаете, что всё, что я делаю - это пиар и реклама (или продвижение)? Это не так, я не занимаюсь маркетингом постоянно. Я просто живу и наслаждаюсь проявлениями активной социальной жизни.

Reply

Re: Не предмет для спора - А я и не спорю ogloblin_omsk July 13 2013, 09:54:33 UTC
А я и не спорю. Вы это о чём в заголовке? И какие-такие "научные исследования"? Я разве об этом? Это фото- и изотрафик, Сергей. Поинтересуйтесь у других специалистов, если мне не верите. Я что-то ожидаю от ЖЖ? Да я вообще в нём практически не пишу - на качественный контент времени не хватает. Это Вы выдаёте ЖЖ-нагора. "Излишне много...". Ну и ну... Ну я так же могу сказать в ответ на Ваши слова "я всё знаю про парки и скверы", что Вы излишне много ожидаете от парков и скверов. И, как я понимаю, Вам важен лишь сам процесс, а не какой-то качественный социальный результат?

Дело-то ведь здесь уже не в маркетинге каком-то. А в том, что либо "сделают более-менее", либо попилят. Ну вот давайте и проконтролируем. Что было "до" и есть, и что будет "после". Никаких митингов, подписей, акций, протестов, обсуждений для этого не нужно. Просто сделать. Само собой, оценки будут лишь качественные, не количественные. Но тем не менее. Не думали, что власть может даже ждать такой помощи? Или Вы считаете, что нужно и дальше биться лбом в комиссии Горсовета, строчить посты, собирать митинги, подписи, ещё больше накалять обстановку? Валяйте...

На мой-то взгляд, сейчас самая главная заморочка - этот подземный переход. Если его действительно начнут рыть, нам всем хана - и, возможно, уже этой зимой. Скажи любому - "закрыть Маркса", и что это будет? Этот участок проспекта зажат в обеих сторон светофорами, перекрёстками - что этот подземный переход даст? А ежели всё-таки это необходимо, то нужно сейчас заниматься улицей Пушкина - чтобы из неё действительно сделали "конфетку", с велодорожками и пр. Колесо, трамваи - всё это неизвестно когда. А город может окунуться в транспортный коллапс из-за возможной непродуманности такого строительства уже этой зимой. Подумайте.

Reply

социальные сети не заменят реального действия hedgeapple July 13 2013, 16:56:14 UTC
Личный дневник не подразумевает стремление к социальному результату. Личный дневник - это семантическо-графическое отображение меня. Его ни приукрашивать, ни искажать, я не вижу смысла. Захотел написать - написал, понравился пост - перепостил. Если эти мои тексты кому-то интересны, люди начинают их читать, если нет, не читают. Если вызывают желание спорить или не соглашаться - спорят и не соглашаются. Если желают поддержать - поддерживают. Для меня суть жж примерно в этом.
Другие социальные сети несут другой смысл. Если же говорить о каких-то способах воздействия на реальность, то уж точно не через социальные сети. Воздействовать можно только участием в конкретных акциях и мероприятиях. А социальные сети в данном случае - это способ узнать людей, сформировать предварительные коммуникации и обеспечить рабочие связи. Так что, когда я захочу влиять на план развития Омска, я буду обращаться к людям и формировать действие в реальности, а не генерировать трафик.

Reply

Re: социальные сети не заменять реального действия ogloblin_omsk July 13 2013, 17:04:27 UTC
Сергей, Вы вчитайтесь о чём я. Я Вам про Фому, Вы мне про Ерёму. Похоже, Вы просто конкретно решительно настроены (интересно, ведь мы с Вами почти не знаем друг друга и общались совсем немного) меня не слушать. Что ж, пусть так.

P.S. Неужели Вы всерьёз думаете, что судьба омских скверов, парков, дорог, деревьев будет решаться на митингах, собраниях, в подписях, в бложиках и прочем?

Reply

Re: социальные сети не заменять реального действия hedgeapple July 13 2013, 17:13:55 UTC
Так это вы Алексей про Фому, а я перепост написал про Ерёму и продолжаю в этом же направлении рассуждать. Вы уж тогда пишите в соответствии с темой моего поста, тогда и не будет разночтений. Либо сразу указывайте, что ваш текст к написанному мной отношения не имеет. А если вы без предупреждения начинаете про что-то отвлеченное писать, не относящееся к моему тексту, то я вас и пытаюсь обратно вернуть.

PS
Судьба всего перечисленного будет решаться за счёт разных действий, в зависимости от окружения и ситуации, в том числе с использованием митингов, подписей, собраний, публикаций. Это нормальная социальная среда.

Reply

victor_korb July 13 2013, 07:49:24 UTC
Алексей, а можешь чуть точнее, желательно с цитатами и ссылками, аргументировать сильное обвинение в мой адрес: когда, где и каким образом я якобы "завалил высказанную тобой идею"?

Reply

ogloblin_omsk July 13 2013, 09:32:26 UTC
Было, Виктор, было. Собирались пару раз в (не нужно лишний раз упоминать уважаемую общественную организацию). Начали про памятники (вроде как зачинатель был Коновалов), закончили "необходимостью создания" Гугл-Группы, презентацией в Горсовете того аспирантика "Я а-ля смоделирую вам, городские тугодумы, любые транспортные процессы в Омске", Варламовым, выборами (Фёдоров и пр.) и прочим. Тогда даже Юля Привалова приходила. Всё завернули, что я предлагал, и слова Кунгурцева: "Да брось, Алексей, на фиг это..." Вот сейчас второй раз вплотную подходим к теме омской истории и опять непонятно что. Я ни в коем случае не претендую на какую-то исключительность, но мне хотелось, прежде всего, конкретного результата, хоть совсем небольшого. Получается, много кто просто хотел "процесса". Вон и Сергея выше получается, что он всего-навсего "просто живу и наслаждаюсь проявлениями активной социальной жизни". Т.е., тоже - всего лишь процесс.

Reply

victor_korb July 13 2013, 16:14:49 UTC
Алексей, у меня отличная память, поэтому я прекрасно помню все, что было. Но ты не ответил на прямой вопрос и не подтвердил свое сильное обвинение. За Кунгурцева я, как легко понять, не отвечаю - он вполне самостоятельный человек. А каким именно образом я якобы "завалил высказанную идею", ты так и не уточнил.

Зачинателем "про памятники" был не Коновалов - он лишь автор "Списка Коновалова", который реализовался частично лишь в рамках инициированного мной проекта "Гражданский план Омск-300", каковой благополучно заболтали, растащили по кусочкам и саботировали.

В чем именно состояла твоя идея, я не помню, но совершенно точно, я ни ее, ни чью-то другую идею не заваливал.

Reply

ogloblin_omsk July 13 2013, 16:59:18 UTC
Да, этот список я и имею в виду. Именно по нему у меня было конкретное предложение, - в нём должна была быть конкретная ПРОСТАЯ коллективная работа и совершенно ПРОСТОЙ, но конкретный результат. Кунгурцев конкретно не принял, от тебя я получил заморочку и помеху в виде "электронной бюрократии" - эти всякие Гугл-Группы. В дело вмешался мальчонка по фамилии, кажется, Зиновьев, и уболтал всех вселенской идеей карт ДубльГИСа. Помнишь ентих бестолковых планов громадьё? В итоге мне просто пришлось отказаться.

Но дело не в этом. В конечном итоге, это просто ошибки, и мои в том числе. А дело в том, что сейчас похожая ситуация: не выделяется главная проблема и цель, и опять всё "забалтывается", "замитинговывается" и "заобсуждовывается". Сейчас пара недель мёртвого летнего сезона, затем День города (да по фиг, я хоть фоток понаделаю), затем плавно переходим к новому учебному году и деловому сезону. Резюме: это лето мы опять благополучно про***и. С чем и поздравляю.

Reply

victor_korb July 13 2013, 19:05:05 UTC
Мне было бы все-таки приятнее, если бы ты дезавуировал утверждение о том, что я якобы "завалил твою идею".

Reply

ох не лёгкая это работа: кой-откуда тащить кой-кого hedgeapple July 13 2013, 19:10:42 UTC
Интересно будет и мне узнать: есть ли конкретные претензии к Виктору, или это опять необъяснимые фантазии. Ко мне тоже предъявлялись претензии по поводу того, что я что-то развалил (некоторое время тому назад), но я так и не получил понятного ответа: что именно и как. ((

Reply

Re: ох не лёгкая это работа: кой-откуда тащить кой-кого ogloblin_omsk July 14 2013, 05:52:05 UTC
Сергей, Вы просто не принимаете во внимание разницу: в этом году именно я пригласил (согласился на Ваше участие) Вас ко всем этим дальнейшим разговорам, в прошлом - известили и пригласили меня. Это и позволяет мне квалифицировать события прошлого года и нынешнего по-разному. С Виктором у меня разногласий, наверное, больше чем с другими людьми, вместе взятыми, - включая Вас. Но он человек прямой, я это ценю и уважаю его, его активность и его многолетный опыт - не раз об этом я публично высказывался. Я тоже взял и открыто отказался тогда от дальнейшего участия. Чего не скажешь про Вас относительно меня. Я не хочу больше возвращаться к этой теме - Вы в общении со мной просто не посчитали нужным открыто сказать о несогласии, начав "строить свой огород". Если Вы по-прежнему не понимаете сего момента, - что ж, воля Ваша.

Reply

hedgeapple July 14 2013, 18:53:17 UTC
Я не мог вам сказать о несогласии, так как я так и не понял, что же вы предлагали. Возможно мы с вами мыслим в разных традициях. А после интерактива с молодёжью собственно молодёжь и не захотела дальше работать в таком коллективе. Не нравится им наше "стариковское" доминирование и нравоучения. Они считают, что сами могут сделать то, что хотят. Там бывает.
PS
Ну а то, что с вашего согласия меня пригласили, так это ваши дела с Кунгурцевым и Шатиловым. Если бы мне сказали, что кто -то разрешил меня позвать, я бы сразу не пошёл. Мне разрешения н нужны - я хожу туда, куда считаю нужным.

Reply

ogloblin_omsk July 14 2013, 05:30:00 UTC
Нет, Виктор, уж извини. Для меня это факт. Вместе с тем, прими это, плиз, не как обвинение (и в мыслях такого нет), а как нормальную и ЧЕСТНУЮ критику. Из всей той мешанины я постарался выделить реальную процессику с чётко видимым результатом - меня не поддержали. Всё понеслось в "гуглогрупповскую" трепотню, затем в эту пустую презентацию в Горсовете (Зиновьева там "заулыбали" - что за страсть у молодых людей выносить на специалистов свою некомпетентность в прикладных вопросах и получать за это справедливый негатив?), с последующим перетеканием в "варламовскую" кампанию, явно ориентированную на "ну раз так, давайте все выдвигаться - фёдоровы, кацы, варламовы, костаревы...". Типичный приёмчик. Дело не во мне, дело в отсутствии результата. В общем, начали с нужной идеи, закончили спектаклем. Мэра, слава богу, хоть и всё же выбрали. Можно было бы заключить сиё слово в кавычки, но не буду.

Reply

про инициативу проекта по плану Омск-300 hedgeapple July 13 2013, 17:09:28 UTC
А разве идея создания проекта по подготовке к празднованию 300-летия Омска зародилась не на первом интерактивном заседании инициативной группы "Стратегия Омска", которая проходила в январе 2012 года? Именно там сформировалась идея развития такого проекта и потом собрали расширенную группу по этой теме (в которой я уже не участвовал, потому последствия не могу оценить)
Вот и Игорь Фёдоров выступал за это: https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/395940_252138898199135_2003214001_n.jpg
И в группе даже список участников есть с названием Омск-300 (могу скан прислать)

Reply


Leave a comment

Up