Транспортный узел завязывается?

Jul 05, 2013 00:47

В день независимости одной североамериканской страны и у нас в Омске состоялось довольно редкое событие. Мэр принимал у себя экспертов совета по стратегии развития Омска. И я там был, слушал, говорил. Теперь краткое резюме с картинками.



Экспертов на этот раз было совсем не много (может быть лето сказалось?)

Первый вопрос был посвящён развитию объектов транспортной инфраструктуры. Выступал временно исполняющий обязанности Тиля - Евгений Зоммер. Он прочитал нам текст о том, что делается с дорогами, развязками, мостами... Всё кипит и спорится, но денег не хватает на всё. Правда в ответах на вопросы выяснилось, что в городе много лет не делалась проектно-сметная документация, поэтому не дают омичам денег на дороги из федерального бюджета. Стоп, подумал я, так все эти годы нашей дорожной сетью командовал главный архитектор Тиль. Может быть он уже и не главный архитектор и справедливость восторжествовала, а на аванс сцену вышел исполняющий его обязанности? Но развивать тему не стал, а попросил слово для другого.



Решил внести предложения (спасибо funkyboyakeem за фото)

Раз уж мы называемся советом по стратегии развития, то и должны думать на перспективу, а не латать технологические дыры.

Первое. Нам нужно определить эффективные показатели, по которым можно оценивать не только ширину дорог и количество уложенного асфальта, а и реально развивать транспортную инфраструктуру. Например, в Свиндоне в качестве такого показателя выбрано количество школьников, которые ходят в школу пешком. Явно забота о людях, а не о транспорте.

Второе. Необходимо перейти к современной технологии полготовки решений - применять общественное участие и обсуждение замыслов с людьми, которые и являются пользователями транспорта. Пример, работа депутата Алексея Сокина на своём участке по развитию придомовых территорий, а также предложения по созданию парка на набережной Тухачевского, сформированные инициативной группой.

Третье. Самое острое и близкое людям. Дорога - это не только асфальт и бордюры, дорога - это сложный комплекс, в том числе и защиты людей от загрязнений автотранспортом. У нас в Омске на перекрёстках по данным специально уполномоченных органов загрязнение превышает 10-15 ПДК. Это значит, что находится там можно только в противогазах. Основная защита - зелёные насаждения вдоль дорог, которые у нас сносятся в результате реконструкции улиц: 5-северная, 7-северная, Герцена, 10-летия Октября, Кемеровская, Красный путь... Этого допускать нельзя и надо требовать выполнение всех экологических стандартов и норма при строительстве и реконструкции дорог.

Вот такие предложения, которые мэр пообещал учесть и предложил включить меня в какие-то ещё советы, на что я уточнил, что речь идёт не о моей персоне, а о вовлечении большого количества активных жителей. На том и порешили.

Второй доклад был у директора департамента транспорта Олега Осинского, который пообещал за 12 минут всё рассказать и обещание выполнил. Называл и проблемы и улучшения, за что и был затем облагодарен со стороны общественности.



Игорь omchanin задавал вопросы, разоблачал противоречия первого доклада и хвалил руководителя департамента транспорта

Услышав, что ведётся рекнструкция остановок я не удержался и задал частный вопрос по поводу цели замены добротной остановки п. Козицкого на какую-то типовую жестяную хлипкую конструкцию. Пообещали разобраться в частном порядке. Подождём ответа.

Вот такое заседание, больше похоже на отчёт чиновников перед кем-то, а не на работу экспертного совета. Тем не менее обещания мэром даны. Посмотрим как будут выполняться.

стратегия, #stratom, советы, #омск, чиновники, транспорт, город

Previous post Next post
Up