Вчера участвовал в часовой беседе по скайпу с экспертами голландского агентства
NACO. С российской стороны были представители аэропорта Фёдоровки и эксперты группы
Stratom (facebook), которая продолжает развивать процесс стратегирования, начавшийся после
общественной экспертизы стратегии Омской области. Собственно и встреча эта проходила как очередной шаг в поиске оптимальных вариантов развития Омска и области.
Говорили мы о возможности создания особого типа поселения -
аэротрополиса. Обсуждение фактически было первым, поэтому носило предварительный характер, но сама идея организации именно такой инновационной градостроительной концепции мне понравилась.
Вокруг аэропорта развивается территория, сегментированная под различные назначения
Если присматриваться повнимательнее, то концепция такого территориального планирования не нова. Больше ста лет назад англичанин Эбенизер Говард предложил строить города-сады (о градостроительных концепциях подробнее:
Город и мы: кто кого?). В её основе были небольшие кругообразные поселения, соединённые между собой скоростными транспортными коммуникациями. На тот период самыми эффективными были провозы. Сейчас расстояния и технология перемещения поменялись и вполне логичным выглядят аэроперевозки в качестве основы коммуникационных каналов между поселениями.
План аэротрополиса намекает нам на новое прочтение идеи Э. Говарда "Города - сады будущего"
Конечно, есть ещё вопросы, связанные с тем, что идея для Омска нова. Есть проблемы с пониманием таких глобальных подходов, которые подкреплены мифами об аэропорте Фёдоровка. Но обсуждать стоит. И чем раньше и конструктивнее мы это делать начнём, тем больше шансов у города вновь попасть в лидеры в нашем регионе. Ведь нет у нас в обозримом окружении ни одного подобного проекта. А это значит, что мы можем получить территориальные конкурентные преимущества.
PS
В подтверждении того, что тема для России актуальна, даю ссылку на блог
ottenki_serogo "
Аэротрополис Домодедово"