Почти 13 тысяч участников, 4,4 тысячи уникальных посетителей в сутки, 38 тысяч просмотров в сутки ... и это не предел - вот что такое виртуальное движение #КремнийНЕТ.
Информационные технологии делают своё ... дело и много людей предпочитают виртуально высказывать своё мнение и формировать свои предпочтения. Не является исключением и проблема строительства кремниевого завода в Омске.
На шествия и митинги
#КремнийНЕТ, которые проходят уже второй год, приходят от нескольких десятков до нескольких сотен людей. Однако группы в социальных сетях содержат тысячи участников.
Насколько они активны и сколько всего омичей интересуются этой проблемой он-лайн?
Ответим на этот вопрос по результатам анализа поведения в группе социальной сети Одноклассники. Некоторые молодые блогеры не очень лестно отзываются об этой сети, но факт остаётся фактом - в Одноклассниках мирно расположилась бОльшая часть "зрелых" людей. Кстати, именно там сформировалось самое активное и большое антикремниевое движение в Омске.
Активность движения #КремнийНЕТ состредоточена в группе «
Против постройки Кремниевого завода в Омске!!!». С недавнего времени в сети Одноклассники.ру появился раздел "Статистика", и теперь есть возможность оценить масштабы и некоторые качественные характеристики антикремниевого движения в Омске.
Итак, по данным статистики общее число участников группы по состоянию на 03.12.2012 составило 12765 человек.
Это одно из самых многочисленных омских сообществ с этой социальной сети, по численности уступающее группе сетевого маркетинга (18 тыс.), рынка товаров (18 тыс.), новостной группе (17 тыс.), болельщиков «Авангарда» (16 тыс.), любителей суши (15 тыс.) и объявлений в Омске (13,5 тыс.).
За последние 24 часа (после размещения информации об автопробеге и митинге)
1. К группе присоединилось 107 человек (3 покинули).
Такой резкий рост числа участников можно отнести к результату размещения 02.12.2012 в группе фото с автопробега и митинга - около 600 человек поставили "класс", что, несомненно, означает одобрение омичами прошедших акций протеста и антикремниевого движения в целом. Диаграмма "Что пользуется популярностью" подтверждает интерес 87% посетителей группы к размещенным в группе фотографиям.
2. За 24 часа 4,4 тыс. пользователей побывало в группе, количество просмотров - 38 тыс.
Основные тенденции
За два месяца число участников группы возросло на 656 человек (из них: 369 - за последний месяц, 287 - за предыдущий).
Возраст большей части участников группы - от 25 до 35 лет, мужчины составляют всего 1/4 часть участников группы.
Значительная доля (от 40% до 70%) аудитории не являются участниками группы, то есть интересующихся темой кремниевого завода в Омске гораздо больше 12 тысяч человек.
В группе горячо обсуждаются все вопросы строительства кремниевого завода:
- технология производства поликристаллического кремния,
- экологическая небезопасность,
- экономическая составляющая проекта
- и другие.
Размещаются:
- новостные материалы,
- публикации средств массовой информации,
- приводятся ссылки на нормативно-правовые акты.
Участниками группы создано 520 тем, обсуждение которых часто превышает 100 комментариев.
Не редко высказываемое желание принять активное участие в общественном экологическом движении, прийти на митинг сопровождается приведением ряда причин, по которым это сделать пока затруднительно. Однако, можно надеяться, что правильная расстановка приоритетов и ценностей поможет омичам сделать выбор в пользу защиты своего здоровья и будущего своих детей и прийти на митинг.
Из карты мира «Аудитория по странам» видно, что представителей стран половины Земного шара волнует судьба омичей и экологии Омска. А может быть, это экс-омичи, разъехавшись по всему белому свету, не забывают свою малую родину и сопереживают своим землякам.
P.S. Количество участников группы продолжает расти и на момент публикации настоящей статьи приблизилось к рубежу в 13 тысяч человек.
По
материалам НП "Экологический комитет"