Он умеет и ты научила. На весы поставила (кстати это единственно верный способ объяснения данной задачки в данном возрасте, рассуждения на словах и картинках тут мартышкин труд). Ну и опять же, я ж говорю - в среднем. Однако даже умненьким детям лучше тратить время и силы на то, что по возрасту, нежели биться над тем, что чисто физиологически потребует впятеро больше времени и сил, чем спустя год. Ибо зачем? Мда, я про этого гуся сейчас докапываюсь до всех моих знакомых шестилеток, ходивших на курсы и занимавшихся по книжке. Бодро так отвечают! А спрашиваешь "почему?" - чаще всего после пары последовательных вопросов признаются гордо, что "так учили" или "в книжке так нарисовано". Ну а самые шустрые и толково объясняющие впадают в ступор и начинают мучительно с белого листа соображать, если спросить "одна черепаха проходит от стола до шкафа за минуту. За сколько пройдут от шкафа до стола две черепахи?" :((( Шаблон. А задачка-то та же самая. Кризис семи лет много в чем выражается. Это целые книжки читать надо. Если совсем на пальцах, там в том числе происходит очередной качественный скачок в работе с абстрактными понятиями, с обобщениями, появлятся умение делать в уме ряд полуабстрактных действий (небольшой, парочку). Т.е. количество накопившейсля информации о свойствах мира выливается в некий качественный скачок (сопровождающийся определенной чисто физиологической "перестройкой головы"). Например, в пять лет нормальное дело: наливаешь воду из стакана в высокую узкую бутыль. Потом из того же стакана в широкую низкую банку. Где воды больше? - в бутыли! И даже если просто перелить воду из банки в бутыль, все равно в бутыли больше, чем было в банке! Или например, пятилетка считает не 3+8, а три конфеты и 8 конфет. Или пальцев. Или счетных палочек. Аналитическое мышление ребенка этого возраста очень конкретно, материально. Он как раз учится обобщать, разделять на категории, выявлять суть, общее, искать различия, выявлять определенный признак и по нему сравнивать. Но для него это скорее свойства мира, нежели свойства собственной головы, голова еще работает предметно. После кризиса 7 лет это становится способом мышления. Поэтому восьмилетка легко выделит такое свойство гуся, как вес, не зависящее от количества ног, или скорость черепахи, не зависящую от количества зверей. А шестилетка либо должен увидеть это все воочую (как ты сделала) и тогда понять это дело, либо будет мучаться в поисках главного, зависимостей и закономерностей. Ибо выделять какой-то признак он уже умеет, выделять именно нужный в данной задаче признак - тоже, но с трудом. А вот плюс к этому в уме выделить зависимости и взаимосвязи этого качества с другими, а также произвести некие количественные манипуляции с выделенными абстрактными категориями - нет. Ну а про ваш "русский" я вообще молчу, для выполнения этого задания требуется, помимо вышеизложенного, умение уверенно манипулировать абстрактными понятиями и их не менее абстрактными знаковыми обозначениями. Это после 10.
ууууу, у нас тут прям педагогическое обсуждение организовалось!
Надо почитать про этот кризис. Потому что считает он, слава яйцам, цифрами, а не конфетаме или динозавраме, как год назад. Я завтра проведу "черепаховый эксперимент" и доложу о результатах. :)) Про гуся: на весы не ставила. Откуда их взять в буфете бассейна? Просто на пол. И попросила сравнить свои ощущения по давлению Лохматенком на пол. Что в принципе не сильно отличается от постановки на весы, а только добавляет немного абстракции и субъективности. :)
Слушай, золотая ты поди мать. Ты вот все знаешь про психологию ребенков в этом возрасте и понимаешь, что может рабенок, а что нет. И не загоняешься по пустякам. А я, пока не прочитала про моторику в этом возрасте, просто пиздец как раздражалась на то, что он хоть усрись не может хвостик от маленькой рукописной буквы "в" нарисовать.
Не, ну ему ж у тебя уже и не пять, да? :) Плюс ты с ним занимаешься (ну и сам он, явно, не дураком уродился), что помогает быстро использовать открывающиеся возможности. Вообще если зубья начали меняться, это, как правило, означает, что с точки зрения организма кризис начался. Ну с изменениями в башке и психике это связано не жестко, но все-таки связано. Я не золотая мать, я псих :) Когда я обнаруживаю, что наметала уже горку икры, я иду к Сороке и она спокооойно так отвечает "да это у всех так бывает, не парься" - и мне легчает :) А что наукообразных словов знаю - так я ж рассказывала, у меня в анамнезе несколько лет "второй работы" преподом с детьми от 4 до 12, причем в процессе оказалось, что это безумно интересное занятие и по этой науке более чем есть чего почитать (заодно оказались адекватные знакомые специалисты, которые книги посоветовали). Ей-ей, я тогда всерьез думала, не сменить ли профессию окончательно, но уж слишком в этом бизнесе зарплаты маленькие и любой чиновник от роно до завуча включительно норовит заставить тебя плясать польку-бабочку...
Зубы притормаживают у нас, даже стоматолог головой качает, но говорит "не ссать!"
Черепаховый искпириминт проведен - ребенок оправдал материнские чаяния и ответил сразу же не задумываясь. Может где-то что-то внутри и происходит, но снаружи в челюстях пока не видать. :)
Про черепах - в данном случае я как раз не сомневалась :) Во-первых, он у тебя умный и развитый. Во-вторых, еще раз скажу, ты ему исключительно правильно объяснила ту задачку. В смысле показала самый подходящий для его возраста метод решения (провести эксперимент, хотя бы мысленный) - и он его усвоил. В-третьих, черепахи - они же животные, а он у тебя про животных знает ВСЁ :) А в-четвертых, ему действительно уже почти семь. Большой мальчик. :)
Мне в сообществе безумно понравился ответ про ноги: кошка и стол! :))))))
Я мечу икру по любым поводам. У меня такое хобби :) В данном случае, я, как и все мамаши, дергаюсь, что а) ребенку придется тратить кучу времени и сил на изучение полной ерунды - мне как-то больше нравится, когда продвижение вперед идет методично и соответственно психологическим особенностям возраста. А время и силы тратятся на охват инфы и навыков "в ширину". Т.е. лучше на каждой ступеньке взять побольше того, что там есть, а не торопиться бежать вперед, "звеня и подпрыгивая", оставляя позади белые пятна и наживая обучательные проблемы (я просто во времена преподавательства сталкивалась с последствиями такого забегания, нафиг, нафиг...)Ну а бэ-е-е) я дергаюсь, что ребенок "не сдаст". Т.к. выбор школ невелик совсем. Т.е. мозгами я понимаю, что за предстоящий год еще будут большие подвижки и ее не дергаю, но сама все-таки дергаюсь. Ну и в) моя родительская совесть и чувство вины требует в будущем году возить ребенка на танцы (очень просится), в бассейн (тоже просится) и в эту самую подготовишку надо. И гулять тоже не мешало бы. И общаться. А где на это взять время, если с работы я раньше полшестого сбежать не могу, а садик возле дома, а танцы-бассейн-подготовишка в городе, а в полдесятого надо ей спать, а я тоже человек и хочу вечером хоть иногда пожить своей, а не ее жизнью (я уж не говорю про спорт, которым только в командировках и занимаюсь) - фиг разберет... Командировки опять же... :((((((
А еще я просто прусь. Какую тетку лет 50-60 в немаленьком нашем микрорайоне не спроси - начнутся стоны, что жизнь тяжелая, денег нетути... А вот найти кого-то, кто б два раза в неделю забрал ребенка из сада в 4 часа и отвез на пустом в это время автобусе на танцы - фиг! "С детьми тяжело... В город? неееет, это так хлопотно...." Птицам деньги не нужны... Или нужны, но в размере полноценной зарплаты за те 6 часов в неделю, которые.
Ну я для себя решила, что если осенью ребену будем возить в бассейн, то я все-таки попробую взять абонемент себе на то же время. Или по разовым буду ходить. Ибо нефиг. И на подготовишку, судя по всему, тоже придется ходить вместе с ребенком :)))))
Встретила сегодня подругу, та немедленно рассказала, как ходила разбираться с училкой третьего класса. Та пыталась доказать, что не зря снизила ребенку оценку по математике, так как ТЕПЕРЬ ПО НОВЫМ МЕТОДИКАМ ОБЪЕМ КУБА ВЫЧИСЛЯЮТ КАК РЕБРО, УМНОЖЕННОЕ НА ТРИ! Маме с трудом удалось убедить училку присмотреться, а где в ризографической методичке стоит тройка - в строке или все-таки в верхнем регистре...
Этанепиздец, эта - учитель. Одной из лучших школ нашего микрорайона. Если им завтра скажут, что по новым методикам дважды два - пять, они это спокойно воспримут :)))
Мда, я про этого гуся сейчас докапываюсь до всех моих знакомых шестилеток, ходивших на курсы и занимавшихся по книжке. Бодро так отвечают! А спрашиваешь "почему?" - чаще всего после пары последовательных вопросов признаются гордо, что "так учили" или "в книжке так нарисовано". Ну а самые шустрые и толково объясняющие впадают в ступор и начинают мучительно с белого листа соображать, если спросить "одна черепаха проходит от стола до шкафа за минуту. За сколько пройдут от шкафа до стола две черепахи?" :((( Шаблон. А задачка-то та же самая.
Кризис семи лет много в чем выражается. Это целые книжки читать надо. Если совсем на пальцах, там в том числе происходит очередной качественный скачок в работе с абстрактными понятиями, с обобщениями, появлятся умение делать в уме ряд полуабстрактных действий (небольшой, парочку). Т.е. количество накопившейсля информации о свойствах мира выливается в некий качественный скачок (сопровождающийся определенной чисто физиологической "перестройкой головы"). Например, в пять лет нормальное дело: наливаешь воду из стакана в высокую узкую бутыль. Потом из того же стакана в широкую низкую банку. Где воды больше? - в бутыли! И даже если просто перелить воду из банки в бутыль, все равно в бутыли больше, чем было в банке! Или например, пятилетка считает не 3+8, а три конфеты и 8 конфет. Или пальцев. Или счетных палочек. Аналитическое мышление ребенка этого возраста очень конкретно, материально. Он как раз учится обобщать, разделять на категории, выявлять суть, общее, искать различия, выявлять определенный признак и по нему сравнивать. Но для него это скорее свойства мира, нежели свойства собственной головы, голова еще работает предметно. После кризиса 7 лет это становится способом мышления. Поэтому восьмилетка легко выделит такое свойство гуся, как вес, не зависящее от количества ног, или скорость черепахи, не зависящую от количества зверей. А шестилетка либо должен увидеть это все воочую (как ты сделала) и тогда понять это дело, либо будет мучаться в поисках главного, зависимостей и закономерностей. Ибо выделять какой-то признак он уже умеет, выделять именно нужный в данной задаче признак - тоже, но с трудом. А вот плюс к этому в уме выделить зависимости и взаимосвязи этого качества с другими, а также произвести некие количественные манипуляции с выделенными абстрактными категориями - нет. Ну а про ваш "русский" я вообще молчу, для выполнения этого задания требуется, помимо вышеизложенного, умение уверенно манипулировать абстрактными понятиями и их не менее абстрактными знаковыми обозначениями. Это после 10.
Reply
Надо почитать про этот кризис. Потому что считает он, слава яйцам, цифрами, а не конфетаме или динозавраме, как год назад. Я завтра проведу "черепаховый эксперимент" и доложу о результатах. :))
Про гуся: на весы не ставила. Откуда их взять в буфете бассейна? Просто на пол. И попросила сравнить свои ощущения по давлению Лохматенком на пол. Что в принципе не сильно отличается от постановки на весы, а только добавляет немного абстракции и субъективности. :)
Слушай, золотая ты поди мать. Ты вот все знаешь про психологию ребенков в этом возрасте и понимаешь, что может рабенок, а что нет. И не загоняешься по пустякам. А я, пока не прочитала про моторику в этом возрасте, просто пиздец как раздражалась на то, что он хоть усрись не может хвостик от маленькой рукописной буквы "в" нарисовать.
Reply
Я не золотая мать, я псих :) Когда я обнаруживаю, что наметала уже горку икры, я иду к Сороке и она спокооойно так отвечает "да это у всех так бывает, не парься" - и мне легчает :) А что наукообразных словов знаю - так я ж рассказывала, у меня в анамнезе несколько лет "второй работы" преподом с детьми от 4 до 12, причем в процессе оказалось, что это безумно интересное занятие и по этой науке более чем есть чего почитать (заодно оказались адекватные знакомые специалисты, которые книги посоветовали). Ей-ей, я тогда всерьез думала, не сменить ли профессию окончательно, но уж слишком в этом бизнесе зарплаты маленькие и любой чиновник от роно до завуча включительно норовит заставить тебя плясать польку-бабочку...
Reply
Черепаховый искпириминт проведен - ребенок оправдал материнские чаяния и ответил сразу же не задумываясь. Может где-то что-то внутри и происходит, но снаружи в челюстях пока не видать. :)
А по каким поводам ты икру-то мечешь?
Reply
Мне в сообществе безумно понравился ответ про ноги: кошка и стол! :))))))
Я мечу икру по любым поводам. У меня такое хобби :) В данном случае, я, как и все мамаши, дергаюсь, что а) ребенку придется тратить кучу времени и сил на изучение полной ерунды - мне как-то больше нравится, когда продвижение вперед идет методично и соответственно психологическим особенностям возраста. А время и силы тратятся на охват инфы и навыков "в ширину". Т.е. лучше на каждой ступеньке взять побольше того, что там есть, а не торопиться бежать вперед, "звеня и подпрыгивая", оставляя позади белые пятна и наживая обучательные проблемы (я просто во времена преподавательства сталкивалась с последствиями такого забегания, нафиг, нафиг...)Ну а бэ-е-е) я дергаюсь, что ребенок "не сдаст". Т.к. выбор школ невелик совсем. Т.е. мозгами я понимаю, что за предстоящий год еще будут большие подвижки и ее не дергаю, но сама все-таки дергаюсь. Ну и в) моя родительская совесть и чувство вины требует в будущем году возить ребенка на танцы (очень просится), в бассейн (тоже просится) и в эту самую подготовишку надо. И гулять тоже не мешало бы. И общаться. А где на это взять время, если с работы я раньше полшестого сбежать не могу, а садик возле дома, а танцы-бассейн-подготовишка в городе, а в полдесятого надо ей спать, а я тоже человек и хочу вечером хоть иногда пожить своей, а не ее жизнью (я уж не говорю про спорт, которым только в командировках и занимаюсь) - фиг разберет... Командировки опять же... :((((((
Reply
Reply
Reply
Встретила сегодня подругу, та немедленно рассказала, как ходила разбираться с училкой третьего класса. Та пыталась доказать, что не зря снизила ребенку оценку по математике, так как ТЕПЕРЬ ПО НОВЫМ МЕТОДИКАМ ОБЪЕМ КУБА ВЫЧИСЛЯЮТ КАК РЕБРО, УМНОЖЕННОЕ НА ТРИ! Маме с трудом удалось убедить училку присмотреться, а где в ризографической методичке стоит тройка - в строке или все-таки в верхнем регистре...
Reply
То есть объем куба со стороной один сантиметр - три сантиметра?!?!
Этапиздец.
Reply
Reply
Так гуманней.
Reply
Посмотрим на реакцию там :)
Reply
Leave a comment