Вчерась ввечеру на джорналсах я вывесила пост с моими злопыханиями по поводу странной адаптации интернет-кампании Coca Cola в России. Пост повлек за собой занимательнейшую и показательную дискуссию на три страницы комментов.
И вот "для чистоты эксперимента" я решила повесить его здесь. Ровно в том же виде, без малейших изменений. Мне безумно интересно ваше мнение.
Рекламная отрасль в нашей стране вельми пока юна и многого не знает. Например, многие наши рекламщики решительнейшим образом не понимают, что делать с адаптацией "импортных" кампаний, присланных и сюда на завоевание аудитории. Главная проблема - 9 из 10 рекламщиков и клиентов искренне полагают, что человек, который видит рекламу - дебил, имбецил, микроцефал и кто там у нас еще есть на эту тему.
Я очень многое только что написала про эту самую адаптацию и похерила это "многое". Потому что, честно говоря, не уверена, что вам интересно читать про то, что думает Лохматая о российской рекламе, ее маразмах и очень немногочисленных успехах. У меня много что есть сказать про это. И кое-что видится мне весьма любопытным. Но то мне - я по рекламе больна. Если кому-то интересно, дайте знать в каментах, тады я активизируюсь.
А пока что обещанное в предыдущем посте. Про рекламу Кока-Колы.
Помните ролик кока-колы, где монетку кидают в автомат, а потом показывают, как наливают колу в бутылку всякие забавные существа, а потом отправляют ее с фейерверками на выход?
Ролик назывался "Фабрика счастья", его придумали в очень крутом агентстве в Амстердаме, а сделала его безумно крутая анимационная студия PSYOP из Нью-Йорка.
Фокус у ребят удался, ролик успешен, запоминаем и недурно повлиял на продажи. Ради чего, собственно, и да.
Люди подошли к работе с душой: у каждого персонажа на этой "фабрике счастья" - своя история, вся цепочка наливания-запечатывания-проводов продумана. В общем, они целый мир придумали. И поскольку успешно, то стоит продолжить. Сначала они выпустили "документалку" про то, как живется работникам фабрики, но у нас она не проходила никак. А потом они типа "сняли кино".
Трех-с-половиной-минутный ролик, который можно видеть в интернете.
Кино про ужасное! Про то, как на "Фабрике счастья" сломалась разливающая колу херня, и надо срочно ее чинить. В путь отправили одного из механиков в оранжевой такой каске, снабдив его пузырьком с жалкой каплей колы, которую смогли сохранить. Чувака ждали препятствия и сложности. Он чуть не помер пицот раз, чуть не потерял этот пузырек, но все-таки добрался до края их кока-кольного мира, где растет великое дерево с кока-колой. Оно блин засохло!!
Механик дрожащими ручонками открывает пузырек, выпивает эту каплю и замирает в ожидании миракля. Авотхрен! Дерево не оживает. Какая драма!!
Он падает в изнеможении и расстройстве на землю и думает о наставшем пиздеце. Но вдруг тихонько, извините, рыгает. И от этого звука, рвущегося из каждого из нас после принятия на грудь газировки, просыпаются цвиточьки вокруг. Надежда вспыхивает в тридэшной душонке механика, он встает в полный рост и могуче так, заливисто рыгает. Так, что слышно от Москвы и до самых до окраин. От волшебного звука оживает Ихнее Всё. И вот все щасливы, ликуют и поздравляют. Спасибо, приходите еще.
Недавно, на нескольких тв-каналах я вижу трейлер-тизер этого Happiness Factory: The Movie. Мне показывают симпатичный ролик, в котором призывают немедленно идти на сайт кока-кола-точка-ру и смотреть шедевр.
Мучимая интересом "смогли ли наши "креативщики" испохабить ролик, который не надо ни обрезать под трансляцию, ни переводить (он ваще без слов)", я отправилась туда, куда меня посылали. И лучше бы я, как водится, пребывала в неведении.
Киношечка теперь не 3,5 минуты, а 3,25. 15 секунд оттуда наши гении все-таки, руководствуясь главной мыслью "потребитель - дебил", умудрились вырезать. Главные, сука, 15 секунд. Убрав из ролика всю логику, всю задумку и весь фан.
Они подумали: "Как же так? Рыгать - это фууууу неприлично! Мы можем спровоцировать аудиторию на рыгание. Людям может не понравиться рыгание. Это фууууу неприлично. К тому же не к лицу такому бренду как кока-кола ассоциировать себя с рыганием. Это может негативно сказаться на его образе в умах потребителей. Потому что рыгание - это фуууу неприлично".
У механика в оранжевой касочке не было никакой драмы и страданий. Не было мучительного разочарования и ощущения краха мира. Он пришел к этому дереву, тупо выпил каплю колы рядом с ним, и оно почему-то тут же ожило и радостно зашелестело листиками.
Сходите, посмотрите и ужаснитесь. Оно на кокакола.ру.
И покажите мне тех, кто это сделал. Тех, кто думая "нежизнью" и вообще какими-то непонятными морально-этическими мерилами, не совпадающими ни с мнением самой компании Coca Cola, ни с мнением агентства Вайден + Кеннеди, ни с мнением (и это главное) аудитории рекламы и самого продукта.
И я достану джедайский меч из-за пазухи и сделаю этим людям дырки в мозгах как раз в том месте, которое отвечает за работу в рекламе. Пусть идут подъезды мыть, простигосподи.