Лексическое...

Nov 08, 2007 08:43

Слава яйцам, теперь мне не каждый день приходится читать энциклопедии с подробными описаниями способов размножения пауков. Лохматенок внезапно возлюбил поэзию. Мы прочитали книжку Усачева, книжку Левина, книжку Мухи... и у нас возник бы затор. Потому что стихов детских больше в доме не было. До того момента, как моя мама в один из визитов наших в Нижнекамск сказала мне:
- Дорогая, вот эта тонна - это ваши с Катькой детские книжки. Забери у меня, что сможешь, а?

Поэтому стихи все же были обнаружены. Мы прочитали все, что было сколь-нибудь интересно на вид. И осталась одна книжка - серая, мрачная, неприглядная. С двумя стррррашными, напуганными до медвежьей болезни коняшками, впряженными в санки. Санки, впрочем, там не видно. Но какие-то элементы упряжи - вполне. А Лохматая отличается умом и сообразительностью - поэтому она и предположила, что упряжь просто так болтаться не станет. Она, наверное, к чему-то прикреплена. Наверное, к санкам.
НадпИсь на мрачной тонкой книжонке гласила: "А.С.Пушкин. Зимняя дорога. Издательство "Детская литература", 1980"


- Ты уверен? - покосилась я на ребенка.
Ребенок решительно кивнул головой.
- Ну смари.
И после непродолжительной лекции о значимости "нашего всего", годах его жизни и традиции решения разногласий при помощи пистолетов я приступила к чтению. С первых же строчек великой поэзии я крепко задумалась о том, какие собсно слова из этого богачества в приницпе понял или мог понять мой неглупый и прилично развитый ребенок? Акромя предлогов и тех с подвыподвертом??

Зима! Крестьянин, торжествуя, (счет 2:1 в пользу понятных)
На дровнях обновляет путь (2:2, что такое "обновляет" в данном контексте он тоже не поймет)
Его лошадка, снег почуя, (ура! 4:0)
Плетется рысью как-нибудь; (тут с одной стороны 2:1, а с другой стороны "как-нибудь" в его мозгу не равно "еле-еле")
Бразды пушистые взрывая, (1:2, щас дети точно знают, что взрывают бомбы, а не какие-то там бразды)
Летит кибитка удалая, (1:2)
Ямщик сидит на облучке (2:2)
В тулупе, в красном кушаке (3:2, из понятных слов - два предлога "в")
Вот бегает дворовый мальчик (3:1, потому что дворовая скамейка, но не крепостные)
В салазки жучку посадив (2:2, мама, кто такая жучка? это жук-девочка?)
Себя в коня преобразив (4:0, йес!)
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно (15:0, если закрыть глаза на незнакомую форму "грозит")...

Ужас же, честное слово. Не Пушкин. А то, что всего 200 лет прошло, а язык как изменился. И ребенок, вовсе даже не тупой, просто не понимает, о чем там речь, и слушает стихи как английские песни. Непонятно, но сцуко красиво.
Книжку мы, конечно, дочли. Продираясь сквозь версты и ямщиков...
И отложили. Будем разбирать наследие "нашего всего" по-слов-но.
Надо же как-то знакомить ребенка с классикой и помогать ему ее возлюблять. Наше все же. Хучь и не понятное. :)
Previous post Next post
Up