Leave a comment

Застрявшая в кукурузных полях Канада - часть первая. bestroman August 28 2011, 19:06:04 UTC
Посмотрите внимательно на эти школьные автобусы - конструкция из шестидесятых, неразрезной задний мост, допотопный булькающий многолитровый бензиновый двигатель, выпирающий капот, этакий американский ПАЗик. Ну какая там может быть пассивная безопасность для пассажиров? Но зато да, обвешан лампочками и знаками STOP, и штрафы, да. У этих автобусов начинается вторая жизнь, когда их списывают - африканские народы их обожают.

Машины тоже в основном конструкции 70-x. Это или незамысловатые японские малолитражки, или рамные траки с опять же огромные булькающими нижневальными бензиновыми двигателями. Я серьезно!
Причем конструкция япошек реально отстает от европейский моделей на годы. Например, местная Acura TSX - это европейский Accord, но без опций, как например дизельный двигатель. Что же тогда представляет собой местный Accord? Я не знаю - но выглядит он как увеличенная модель Civic.

Отдельно нужно сказать как здесь заботятся об экологии. Даже не смотря на булькающие нижневальные семилитровые двигатель, с экологией здесь все в порядке. Чистый бензин и катализаторы - рецепт прост. Но смога летом, конечно, не избежать.
Так вот, что делает местное правительство? Пытается пересадить всех на уродские электромобили, типа тойоты-примуса и прочих. Причем они лицемерно умалчивают, сколько отходов получается при производстве батарей для этих тойот, и как долго такая батарея служит и что с ней делать зимой.

Про дизели большинство здесь ни сном, ни духом. Их продает только VW по каким-то невероятным ценам, около 25 тысяч плюс налоги за простейший дизельный гольф. Причем как всегда, это будет гольф с двигателей предыдущего поколения, чем продающийся в Евпропе. Но даже учитывая такие цены, дизель намного экономичнее и выгоднее бензиновых двигателей, особенно учитывая местные пробеги. Но дикие канадские водители открыв рот слушают правительство и покупают примусы, обклеивая их стикерами "save the planet".
Такая вот стимуляция экологии для осталой Канады и Америки в целом.

Дороги здесь хороши в смысле качества, но дизайнят их совершенно по идиотски. Например есть трех полосный хайвей, который упирается под прямым углом в оживленную городскую улицу. Естественно что проехать по нему в нагружженые часы невозможно, движение такое же медленное, как и по паралельным улицам. А дело все в том, что жители сказали решительное "нет" продолжению этого хайвея, что бы он мог соединить два других.

На трехполосных хайвеях совершенно идиотские ограничения в 100 км/ч
Казалось бы - автомобили у всех новые, водят все осторожно. Почему нет лимитов, которые бы соответствовали реальности? Все равно все едут 110-120, установите хотя такие. Но нет, идиотские ограничения будут насаждаться вместе с дикими штрафами и повышением страховки. И это при современном развитии автомобилей, систем безопасности и т.д. Все дело в том, что водители совершенно не могут все это освоить, а правительству выгодно держать такие дикие ограничения и соответствующие штрафы, вместо того, что бы привести систему к реальности.

Водители в Северной Америке - это особая категория. Их стиль вождения называется "осторожно-испуганный, переходящий в непредсказуемый". Нет, серьезно. В школах ничему не учат, как правильно заметил автор. На дорогах ничему нельзя научится, большинство водителей просто невменяемые, никогда не читавшие правил и просто игнорирующие эти правила, причем даже очевидные правила.

Ну например: на любом хайвее, при наличии хоть какого-то трафика, крайняя правая полоса в 95 случаях из 100 будет двигаться существенно быстрее остальных. Потому что местный водитель знает только одно правило: "выехал на хайвей - быстро перестройся в левый ряд, который обязан быть быстрей". Дальше можно наблюдать картину, как упорно сидящий в левом ряду вспоминает что ему через триста метров нужен exit - и он бесстрашно кидается через 3 полосы в правый exit.

Reply

Re: Застрявшая в кукурузных полях Канада - часть вторая. bestroman August 28 2011, 19:07:20 UTC
Пипец, этой несчастный lj не дает ответить больше чем 4300 символов. Еще один пример технологии, застрявшей посреди кукурузного поля.

Продолжение...

Еще пример. Если водитель решил повернуть на загорающийся желтый направо, не в коем случае не следует ехать за ним. В последнюю секунду он может передумать начать тормозить в пол, что бы "все проверить". Есть такое требование в правилах - при повороте направо, если горит красный, нужно полностью остановиться, всех пропустить и только потом поворачивать. Вот они и вспоминают это правило, увы - очень неожиданно, уже практически завершив маневр. Я почти попался так несколько раз - теперь держусь подальше.

В Торонто есть зажиточные азиатские районы, где реально страшно передвигаться на машине. Особенно в выходной день, когда зажиточные бывшие китайские крестьяне выезжают в маллы на своих лексусах. Можно водить экскурсии на тему "как не нужно водить".

Сами полицейские водить не умеют. Я лично наблюдал несколько раз, как они чуть не устроили аварию в безобидной ситуации, даже двигаясь без мигалок. При этом все водители просто до смерти боятся полицейских. Если полицейская машина будет ехать на хайвее 85, никто не посмеет ехать быстрее хотя бы по лимиту 90, в результате будет если и не пробка, то длинный и печальный хвост. Смешно смотреть на такое.

Есть еще много местных приколом. В целом Канада - совершенно отсталая страна в плане организации трафика, в плане пассажиро-перевозок, использования передовых технологий в двигателях и вменяемости водителей. Время здесь застыло на уровне семидесятых, когды все не спеша пылили по фермерских дорогах на своих пикапах.

Reply

Re: Застрявшая в кукурузных полях Канада - часть вторая. heck_aitomix August 28 2011, 20:19:42 UTC
Хороший вброс, годный.

Reply

Re: Застрявшая в кукурузных полях Канада - часть вторая. ext_765868 August 29 2011, 03:30:26 UTC
В Канаде свое понятие о годном автомобиле. Надо, чтобы трейлер таскал за собой, диваны в кузове возил, да и просто был большим, нет, даже не так - ОГРОМНЫМ. При слове Тойота у меня всегда возникал образ компактного автомобиля кузова седан. В Канаде это Тойота-Такома, пикап. Как я понимаю, в США все то же самое. Понятие экономия топлива не существует. Более того, японские марки, собранные в северной америке - это американские машины, а не японские. Я видел тойоту-камри 7-8 лет, которая уже почти сгнила от ржавчины. Радиус разворота моей митсубиси-галант метров 8-9, не меньше. А главное, цены на компактные машины завышены очень сильно, смысла покупать маленький автомобиль нет. Да и страшно ехать на маленькой машине среди этих танков. Культура движения тоже своеобразная. Зеленый - жми, красный стой. По прямым все ездят бодренько, но вот в поворотах теряют полосы, скорость перед сфетофорами и препятствиями снижают путем нажатия педали тормоза "в пол", чуть нестандартная ситуация (дождик там, строительные работы) теряются и едут еле-еле. Про полицию что веселит, это машины скрытного наблюдения на дорогах (даже на фото в посте видно) модели Форд краун виктория - видны за версту. Но со всем этим можно спокойно мириться и даже не брать в голову. Просто знать об этом и принимать несложные превентивные меры - соблюдать дистанцию и ожидать глупости от окружающих. Вот с чем я не могу смириться: в новостях можно услышать, что водитель в нетрезвом состоянии значительно превысил скорость, устроил аварию с погибшими и получает условный срок и отзыв лицензии на пару лет (правда если из обеспеченной семьи и денег хватило на первоклассного адвоката). Второе, с чем не смирюсь - самоуверенный оптимизм. Зимой по гололеду ночью в пургу полно водителей летающих под 115-120 км в час по хайвеям. Очень хорошо, что это за городом. Я живу в Виннипеге, каждую неделю в новостях - водитель вылетел с дороги и погиб из-за опрокидывания машины. Эти большие траки конструкции 70-ых годов убивают при опрокидывании. В городе погибают из-за пьяных, превышающих скорость. Но в целом, ездить по дорогам удобно. Наш город еще не захлестнула проблема пробок (но они все же есть), практически отсутствует агрессия в стиле вождения и города построены все же для автомобилистов, везде можно проехать, парковки у общественных мест достаточно большие и места находятся(но это, повторяю, для Виннипега), а легкость в оформлении покупки-продажи авто, страховки и процедуры проведения экзамена, при отсутствии тех осмотра не создают значительных преград для покупки. Ну и автомобиль - это здорово, это очень удобно. А во многом из-за "зеленых взглядов" я езжу на работу только на общественном транспорте и жду действительно современных технологий. Глядишь к пенсии до Канады доберутся. Ну а про "застрявшую в кукурузных полях" не было никаких сомнений, как говорят местные: "не парьтесь, все будет хорошо".

Reply


Leave a comment

Up