(no subject)

Jul 17, 2017 20:58


Да развеется тьма!
Читаю  ЖЖ  Павла  Сергеевича Кухмирова ( aka  Павел Раста;   aka   haile_rastafari ) .
Есть ещё несколько сетевых ресурсов, на которых он публикует свои статьи - ссылки желающие найдут в  его ЖЖ
Несколько  дня назад  Павел Раста  опубликовал статью  под названием "ТЬМА" ( http://haile-rastafari.livejournal.com/122724.html )

В ней  Павел Сергеевич поведал городу и миру, что во всех бедах и несчастьях  человечества (в том числе   и в  бандеровшине  на Украине) виновны... нет, не  Люцифер с Ваалом  -  хотя и без Повелителя Мух здесь не обошлось...
Но  Павел   Раста нашёл  представителей     Сатаны  на Земле. И эти представители  есть абсолютное зло, которое тысячелетиями творит свои чёрные дела.
Но мы о нём ничего не знаем.
Кто это Зло? Почему  мы о нём не знаем?
Надо развеять эту ТЬМУ.



Павел Раста делает намёк  на ответ  уже в эпиграфе:
"Лучшая из всех уловок дьявола - убедить нас в том, что его не существует" (с).
/Жан-Кристоф Гранже, "Присягнувшие тьме"/
И , к сожалению, уже здесь  допускает ошибочку. Автор триллеров Ж.-К.Гранже мог, несомненно, использовать эту цитату, но автором её является Шарль Бодлер, который произнёс этот афоризм в своих "Цветах зла" ещё в ХIХ веке.
"Самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить вас, что его не существует." (с) Шарль Бодлер
Ну ладно, была бы эта ошибка единственной...
Носители ТЬМЫ в мировом масштабе согласно открытию Павла Расты - это АЛЬБИГОЙЦЫ (они же - КАТАРЫ) - секта, получившая распостранение в XII-XIII веках  на юге Европы.
Парочка цитат из статей Павла, в которых он  делится своим открытием:
Некоторое время назад мной был написан текст, в котором я сравнил бандеровцев с альбигойцами (еретиками тёмных веков, против которых был объявлен внутриевропейский Крестовый Поход), а само украинство - с "ересью катаров". И в ответ услышал вопросы от очень многих людей: так кем же они были на самом деле, эти катары? Те, чья историческая тень незримо стоит за спиной у бандеровцев. Те, кого современные либеральные историки именуют "добрыми людьми". И чем же они были так "добры", что против них, забыв про всё, поднялась вся средневековая Европа XIII века? Поднялась, забыв даже про отвоёвывание Иерусалима и спешно отзывая крестоносцев из Святой Земли. Почему в священной войне против них приняли участие лучшие люди своего времени, такие, как Симон де Монфор?
Как выяснилось, информации на эту тему не просто мало - её, практически, нет. А та, что есть - процентов на 80 крайне тенденциозна и возводит катаров едва ли не в ранг святых. Впрочем, почему в современном европейском историческом сообществе отношение к ним именно такое, не так уж и трудно понять, глядя на современную Европу. Даже из тех крупиц объективной информации, что, всё же, удаётся отыскать под спудом средневекового молчания и современной пропаганды, картина складывается откровенно жуткая. И очень красноречивая.
Ведь это именно для борьбы с "ересью катаров" была когда-то создана Инквизиция. Да, друзья мои, вы не ослышались. Это ещё один исторический факт, который, мягко говоря, не афишируется, и о котором лично я узнал только сейчас, окунувшись в тему. "Святая конгрегация защиты веры" была создана в 1215 году в Южной Франции, уже полыхающей пожаром Альбигойской войны. И занималась она отнюдь не ведьмами, как это пытаются выставлять. О, нет. Охота на ведьм была уделом местных феодалов и малограмотных крестьян. Инквизиция же, тогда и всё последующее время своей работы, занималась одним - борьбой с ересью. И, по сути, главным её лозунгом было то же самое, что в середине XX века стало девизом борцов с гитлеровским фашизмом: "Это не должно повториться". Более того, именно после тех событий в Европе само слово "ересь" стало вызывать такой неописуемый ужас. Это сейчас, для современных нас, оно, мягко говоря, не звучит. Но вспомните исторические книги и фильмы - как это воспринималось тогда, всего какую-то пару-тройку столетий назад? А ведь предки были не глупее нас. Так почему пять веков после катаров само слово "ересь" было составом преступления, за который полагалась смертная казнь?
И почему тьма, захлестнувшая южную Европу восемьсот лет назад, является родной сестрой той тьмы, что сегодня затопила территории, охваченные украинством.
Почему наш противник - абсолютное зло.
Для того, чтобы понять настоящее - надо понять прошлое. И, поднимая эту тему, я знаю, что многие будут потрясены тем, насколько ТО прошлое похоже на ЭТО настоящее. Та эпоха, о которой мы сегодня будем с вами говорить, покоится под толстым и плотным покровом лжи и молчания. Причём, и ложь, и молчание - многовековые. То, что произошло тогда, христианская Европа хотела, попросту, забыть. Как страшный сон. Как нечто, что произошло не с ней. Не на её земле. Не с её людьми. И причиной этого желания было отнюдь не то, что в финале той кровавой духовной катастрофы целые исторические области этой самой Европы были вырезаны и заселены заново. Нет. Просто есть вещи, которые никто не хочет вспоминать. Они случаются в жизни людей. Но бывает такое и в жизни целых континентов. Именно поэтому к той эпохе долгие века не хотели прикасаться. Как к чему-то холодному, тёмному и ядовитому. Её сторонились. Её избегали. Позволяя ей обрастать ложью.Но именно в ней, во многом, находятся ключи к пониманию того, что происходит сейчас.
http://haile-rastafari.livejournal.com/122724.html
И ещё:
Для того, чтобы делать выводы, надо, хотя бы, понимать, кем были катары. Ведь такие радикальные меры не принимались на ровном месте даже в самом дремучем средневековье. Они были просто экономически не выгодны: земля, оставленная без населения, не приносит дохода. А элита всегда была жадной. Так почему? А потому, что подавляющее большинство тех, кто сейчас это читает, даже близко представить себе не может, какая это была чудовищная мерзость. Какая чёрная гностическая чума заволакивала Европу из Южной Франции. Можно ли сравнить катаров с ИГИЛ? Вне всякого сомнения.
А можно ли сравнить их с бандеровцами?
Да, безусловно.
Тем более, что люди, глубоко владеющие вопросом, прекрасно понимают, что оба этих явления имеют один корень. Они - братья близнецы, разнесённые в пространстве и времени.Альбигойский юг был язвой, выжигать которую было необходимо в любом случае и до основания. А иначе она просто пожрала бы всю европейскую цивилизацию. Погрузила бы её во тьму, глубины которой современный человек просто не может осознать. И самым простым и доступным способом сделать это было просто зачистить всё под ноль. Не считаясь ни с чем.
http://haile-rastafari.livejournal.com/120207.html

И спасла мир от от ТЬМЫ, в которую погружали этот самый мир КАТАРЫ  - конечно же! - католическая церковь и святая инквизиция.
Каким образом?
Элементарно простым.
Они просто физически уничтожили до миллиона жителей юга европы. Всех подряд - еретиков, католиков, младенцев и беременных женщин, старцев и  детей, монахов и крестьян... Всех. Поголовно. Целыми  городами и селениями. Убивали в домах, церквях, на улицах и площадях. По приказу Папы и под  девизом, который озвучил, папский легат Арнольд Амальрик: "УБИВАЙТЕ ИХ ВСЕХ - ГОСПОДЬ УЗНАЕТ СВОИХ" ("Novit enim Dominus qui sunt eius"). Эту фразу потом писали на щитах. И этим принципом руководствовались непоколебимо... по крайней мере  - так с  восторгом пишет об этом Павел Раста.
А что по поводу   АЛЬБИГОЙСКИХ войн  говорят историки?
Вот недавно вышла в переводе Натальи Холмогоровой книга   профессора Оксфорда,  одного из ведущих британских специалистов по истории церкви Диармайда Маккалоха:



Москва: Издательство «Эксмо», 2016. - 1192 с: ил.
ISBN: 978-5-699-53740-2
Диармайд Маккалох - Христианство - Три тысячи лет -
Поскольку книга у Маккалоха большая, то на альбигойские войны пришлось где-то около страницы текста, так что букв немного:
СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА ХРИСТИАН ПРОТИВ ХРИСТИАН: УНИЧТОЖЕНИЕ КАТАРОВ
Таким образом, священная война, начинавшаяся как борьба против мусульман как врагов христианства, закончилась борьбой христиан против христиан.
Было множество случаев такого нелогичного развития. Некоторые из ранних кампаний против христиан затевались против разного рода отклонений: так, начиная с 1209 года папа призывал крестоносцев на борьбу против угрожавшего Западной латинской церкви в Южной Франции движения, известного под названием «чистые» (по-гречески Katharoi), или катары. По сути своей вера катаров была дуалистической, подобно манихейству, с которым сталкивалась ранняя церковь (см. с. 181 - 182): они верили в порочность всего материального и необходимость преодолеть физическое для достижения духовной чистоты. Их греческое наименование - один из многих показателей того, что источником этого движения была тенденция к дуалистическим верованиям, вновь и вновь возникавшая в течение многих веков на греческом Востоке; самыми недавними адептами таких верований в Византийской империи в VIII веке были павликиане, а позже богомилы (см. 475 - 477).
Может быть, катаризм появился в результате латинских контактов с богомилами в Константинополе во время Первого крестового похода. Катары вскоре установили собственные иерархии своих лидеров во Франции, Италии и Германии: это было прямой критикой тех мощных монолитных клерикальных структур, которые были созданы Грегорианской реформой, ибо дуалистическое отвержение плоти оборачивалось у катаров отвержением того, что может рассматриваться как плотская иерархия.
«АЛЬБИГОЙСКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД»: НЕСМЫВАЕМОЕ ПЯТНО ПОЗОРА ХРИСТИАН
Кампания по уничтожению катаров вскоре превратилась в завоевательную войну со стороны короля и знати Северной Франции.
По своему геноциду этот Альбигойский крестовый поход (город Альби был одним из катарских центров со своим собственным катарским епископом) находится в ряду самых позорных эпизодов христианской истории: массовые сожжения на кострах были одним из обычных способов воздаяния крестоносцев своим врагам, которые не обязательно все были катарами.
В XIII веке идея крестового похода достигла своего самого натянутого толкования, когда один за другим папы провозглашали крестовые походы против своих политических оппонентов в Италии (в основном императоров Священной Римской империи и их дома) и в конце концов, когда папство раскололось, - даже между соперничающими претендентами на папский престол. Подобные кампании продолжались с перерывами вплоть до 1370-х годов. Для папства они оказывались просто такой же логичной защитой церкви, какой были крестовые походы на Востоке, но неудивительно, что толпы не бросались на защиту святого отца и что многие из верных христиан проявляли полную готовность сражаться против папских войск.
Маккалох, Диармайд "Христианство. Три тысячи лет". С. 405 - 406

Павел Раста утверждает:
"Я не думаю, что к катарам вполне корректно применять слово "ересь". Использую я его лишь потому, что так уж сложилось в историческом обиходе. На самом деле здесь более применим другой термин христианского богословия: "мерзость". Нечто, находящееся за гранью вообще. В принципе. А считаю я так потому, что словом "ересь" обозначаются духовные извращения внутри самого Христианства. Но вот только катары христианами не были.
http://haile-rastafari.livejournal.com/122724.html
А профессор Маккалох считает   Катаров  христианами.
Но может быть он одинок в таком мнении? И почему мы должны доверять тому, что пишет какой-то профессор из Окфорда?

Вопрос принципиальный.

О событиях, которые происходят  в наше время мы судим как очевидцы. Или - по крайней мере - на основании сообщений очевидецев.
О событиях, которые происходили семь веков назад, мы  можем судить только на основании дошедших до наших дней  документальных источников. И работают  с этими документами специалисты  в данной области исторической науки.
Сегодня есть   общепринятые  рамки  в научном сообществе - кто является компетентным специалистом в этой области, кто нет.
Имена, являющиеся определяющими в области катаризма это:
-во Франции - Жан Дювернуа, Мишель Рокеберт, Анн Бренон, Анни Казенаве (академические историки, со всеми причитающимися регалиями, архивисты и палеографы, сидящие над рукописями);
- в США это Беверли Кинзли (Гарвард);
- в Голландии - Даниэла Мюллер (Утрехтский университет);
- в Швеции - Ильва Хагман;
- в Италии - Энрико Рипарелли и Эдна Бозоки.

Это историки, пишущие сейчас и определяющие взгляды научного сообщества на катаризм в данное время. Именно из их работ возникает тот образ катаризма, который предлагает наука и по которому  можно судить о степени достоверности всевозможных публикаций по данному вопросу.

Кроме академических корифеев есть ряд  талантливых и  добросовестных публицистов по тематике,   создающих свои произведения на основе научных  данных
Существует обширнейшая библиография по вопросу "КАТАРЫ". Или,  скажем  несколько шире,  всё что относится к т.н. "АЛЬБИГОЙСКИМ войнам"  в общедоступном информационном  пространстве.
От совсем кратких (например :   "Православная Энциклопедия" - АЛЬБИГОЙЦЫ http://www.pravenc.ru/text/115948.html )
и до   монографий и художественных произведений на сотни - если не тысячи - страниц...
Приведу ссылки на некоторые:
1. Осокин Николай >> История альбигойцев и их времени. Книга первая. - http://royallib.com/read/osokin_nikolay/istoriya_albigoytsev_i_ih_vremeni_kniga_pervaya.html#0
2. Нелли Р.  >> Катары. Святые еретики  - http://www.istmira.ru/istnovvr/katary-svyatye-eretiki/
3. Мадоль Жак >> Альбигойская драма и судьбы Франции -
http://royallib.com/read/madol_gak/albigoyskaya_drama_i_sudbi_frantsii.html#0
4. Ли Генри >> История инквизиции. том 1 - https://www.e-reading.club/book.php?book=141260
5. Ольдебург Зоя >>Костер Монсегюра. История альбигойских крестовых походов - https://www.e-reading.club/book.php?book=43249
6. Отто Ран - Крестовый поход против Грааля - HTTPS://PROFILIB.COM/CHTENIE/103742/OTTO-RAN-KRESTOVYY-POKHOD-PROTIV-GRAALYA-17.PHP
7. Жан Дювернуа >> Религия катаров  - http://www.kriptoistoria.com/forum/index.php?pp=ipk41a9qtf83rfveo2hj&f=1&vt=tree&tst=all&m=8070
8. Анн Бреннон>> Катары: бедняки Христовы или апостолы Сатаны - http://www.kriptoistoria.com/ring/index.php?pp=1236vywpjyfr8keonaws&f=2&vt=list&tst=all&m=12366



И т.д.

Некоторые авторы публикаций  о КАТАРАХ используют эту тему для иллюстрации своих теорий, котрые являются инструментом в политической борьбе и не имеют практически никакого отношения к  историческим фактам.
Так, например, поступал Гумилёв, которому нужны были примеры т.н. "Антисистем".
Шафаревич был ярым антисоветчиком и антикоммунистом, ему важно было  дискредитировать само понятие "социализм". Поэтому  он также использовал  пример    КАТАРОВ  в своём труде -
И. Р. ШАФАРЕВИЧ>>СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ - http://www.kadet.ru/library/public/shafarevich1.htm
и т.д.

Но и Гумилёву, и Шафаревичу  достоверные исторические факты были не нужны. Им нужна была та "история", которая позволяла бы  создавать определённый образ  и использовать этот образ в  достижении зарание обусловленной  идеологической или политической цели.
Поэтому  исторические факты  укладывались в прокрустово ложе идеологии. Что не вмещалось в это ложе - отсекалось и выбрасывалось, что не дотягивало - то авторы тянули до разрыва с реальностью.
Однако, истины ради, необходимо заметить, что некоторые  факты  по катарам стали известны благодаря работе учёных в архивах  уже в последней четверти ХХ столетия. И кое-что из этих фактов Гумилёву и Шафаревичу было неведомо. Но и то, что им было  известно использовлось именно по методике "прокрустова ложа".

Собственно - именно  в таком же ключе  писал  свою  статью "ТЬМА" Павел Раста.
Недаром  в статье не приведено ни единой ссылки  на  какие-либо источники. Цитата, взятая  даже не из первоисточника, а из того же   Шафаревича ...  Беззастенчивание передёргивание исторических фактов...  причём не только по катарам - искажаются общеизвестные факты  из школьного учебника истории.

Например, Павел Раста пишет:
"...И в ответ услышал вопросы от очень многих людей: так кем же они были на самом деле, эти катары? Те, чья историческая тень незримо стоит за спиной у бандеровцев. Те, кого современные либеральные историки именуют "добрыми людьми". И чем же они были так "добры", что против них, забыв про всё, поднялась вся средневековая Европа XIII века? Поднялась, забыв даже про отвоёвывание Иерусалима и спешно отзывая крестоносцев из Святой Земли. Почему в священной войне против них приняли участие лучшие люди своего времени, такие, как Симон де Монфор?"
http://haile-rastafari.livejournal.com/122724.html

Хотелось бы спросить  у Павла Сергеевича - какое "отвоёвывание Иерусалима"   он имеет в виду?
Автор делает вид или действительно не знает, где и как  освобождали Гроб Господень  в то время крестоносцы?

"В 1204 году «освободители Гроба Господня» штурмом овладели византийской столицей. Ворвавшись в христианский Константинополь, они стали грабить и разрушать дворцы и храмы, дома и склады. В огне пожаров погибли хранилища древних рукописей, ценнейшие произведения искусства. Крестоносцы разграбили храм Святой Софии. Пришедшие с крестоносцами священнослужители вывезли в европейские церкви и монастыри множество реликвий. Погибли и многие христиане-горожане.
Разграбив богатейший и крупнейший город Европы, рыцари не пошли на Иерусалим, а обосновались на территории Византии."

Папа Иннокентий III  официально  провозлашал  цели крестовых походов - схизматики (т-е православные, в т.ч. и Русь), еретики (альбигойцы и прочие) и сарацины.
( Странно, что Павел Раста не включает  в  число адептов ТЬМЫ  русских...)
Автор называет  Симона де Монфора  лучшим человеком своего времени? Действительно,  хороший экземпляр...  Образчик христианской добродетели и милосердия:
"В 1210 году, после взятия Брама, продержавшегося три дня, Симон де Монфор, захватив гарнизон около ста человек, приказал выколоть им глаза, отрезать носы и верхнюю губу; один глаз оставили лишь поводырю, и Симон повелел ему вести колонну в Кабарет, дабы посеять ужас среди защитников этого замка..."
Может быь кто-то думает, что Cимон де Монфор делал такое с еретиками?  Что он воевал в катарами за веру?
Нет, отнюдь.
Симон Де Монфор  воевал за власть и деньги.
Вот что писал  папа Иннокентий III  этому "лучшему человеку своего времени":
«Славный король Арагона попенял нам, что недоволен твоим походом на еретиков. Ты поднял крестоносное оружие против католического населения; ты пролил кровь невинных и вопреки воле графов Фуа и Коменжа и их вассала Гастона Беарнского захватил их земли, хотя жители этих мест вовсе не были заподозрены в ереси... Не желая ни ущемлять его (короля) прав, ни отвращать его от похвальных замыслов, мы приказываем тебе возвратить ему и его вассалам все их владения, кои ты захватил, ибо мы опасаемся, что эта несправедливость повлечет за собой толки относительно того, что ты трудился ради собственной выгоды, а не ради дела веры...» (с) Петр Сернейский. Гл. LI.
Но  пока   недруги жаловались на него в Рим и заявляли, что ни они, ни их владения никогда не были под подозрением в ереси, Монфор и верные ему епископы находили ересь (или, за неимением ереси, рутьеров) повсюду, где им хотелось укрепить свое господство.
Собор в Монпелье в январе 1215 года под председательством Пьера Беневана, в ожидании Вселенского Собора, который должен был состояться в том же году в Риме, предварительно обрисовал ситуацию.
«В присутствии архиепископов Нарбонны, Оша, Амбрена, Арля и Экса, двадцати восьми епископов и многочисленных аббатов и клира легат предложил назвать того, кому с большей пользой для славы Господа и нашей святой матери Церкви, ради мира в ее землях, ради уничтожения и полного истребления еретической мерзости, можно пожаловать Тулузу, бывшее владение графа Раймона, а также и другие земли, захваченные крестоносцами» .
« Все домены, отбитые крестоносцами у еретиков, а также их паствы, гонцов и укрывателей, включая Монтобан и Тулузу, главные рассадники ереси, должны быть отданы храброму католику Симону де Монфору, который усерднее других потрудился, чтобы получить причитающееся ему по праву. » (с)Петр Сернейский. Гл. LXXXII.
и т.д. и т.п.
Пока  не буду слишком пристально рассматривать каждый аспект.
Вернёмся к мнению экспертов по теме.
Но Павел Раста  в подтверждение  своей теории  о катарах как о порождении тьмы ссылается на  Генри Чарльза Ли,   (англ. Henry Charles Lea, 19 сентября 1825 - 24 октября 1909) - американского историка и общественного деятеля. Он даже приписывает Ли  якобы антикатолические убеждения. Заглянем в биографию Генри Ли:
"....Личные убеждения Ли  относительно религии трудно различить под объективной научной позицией, которую он предполагал при написании своих историй. Он неоднократно утверждал, что  беспристрастен в решении религиозных вопросов, «которые на протяжении веков были предметом язвительных дебатов» из-за его строгого соблюдения фактов и его зависимости от первичных (рукописных) источников, а не от вторичных источников информации.
Известно, что дед Генри Ли, Мэтью Кэри, и его мать Фрэнсис были римскими католиками. Мэтью Кэри принимал участие в крупном споре в своем собственном приходе в Филадельфии, Святой Марии, известной как «раскол Хогана». Генри Ч. Ли был свидетелем и участником  анти-католических беспорядков в Филадельфии в 1844 году, когда две церкви и многие католические предприятия были сожжены дотла. В одном письме Ли описывает своё участие в группах граждан, которые защищали католическую собственность с оружием в руках  в течение напряженных недель во время  беспорядков. Он жертвовал определённые  суммы денег католическим приютам."
(См. «Предварительные мемуары» Генри Ч. Ли, «Папка 2372.)
Как видим, Генри Ли отнюдь не был антикатоликом.
И смотрим теперь, что он писал о катарах в своей "Истории инквизиции."
Павел Раста приводит  на одном из ресурсов в комментариях такую цитату (привожу полностью коммент):
Галина, существует классический труд по истории инквизиции, написанный в конце XIX века американским историком Генри Чарльзом Ли. Ли, как протестант и "прогрессивный человек" крайне предубеждённо относится к Католической Церкви. Однако как учёный, стремящийся к объективности, он вынужден был констатировать, что:

"Таково было верование, быстрое распространение которого по югу Европы, вполне понятно, испугало Церковь. Какими бы ужасными ни казались нам средства, направленные к подавлению ереси, каким бы чувством сострадания ни проникались мы к несчастным жертвам убеждения, мы без всякого колебания можем утверждать, что при тех условиях вопрос о католицизме был также вопросом и о цивилизации и прогрессе. Если бы катаризм стал господствующей религией или даже религией равноправной с католицизмом, то, несомненно, его влияние было бы гибельно. Если бы аскетизм, возводимый катарами в догмат в вопросе о половых сношениях, стал общим, то он неизбежно повлек бы за собой вымирание человеческого рода; а так как это явно нелепо, то весьма вероятно, что раньше, чем человечество примирилось бы с предстоящей ему гибелью и с идеей о возвращении всех изгнанных душ к их создателю Богу, брак был бы заменен свободным сожительством, что привело бы к разрушению идеи семьи. Осуждая видимый мир и вообще все вещественное как дело рук Сатаны, катаризм наносил тяжелый удар стремлению людей к улучшению внешних условий их существования; поэтому, если бы это верование распространилось среди большинства людей, оно привело бы Европу в дикое состояние первобытных времен. Проповедь катаров не была только возстанием против Церкви, но и отрицанием человека перед природой. Подобное учение было осуждено уже в самом своем зародыше, и мы с трудом можем понять, как оно могло удерживаться так упорно и так долго хотя бы и пред лицом Церкви, возбуждавшей к себе так много презрения и ненависти. Конечно, преследование вызывало экзальтацию и помогало катаризму находить себе последователей между энтузиастами и недовольными; но мы опять повторяем, что, если бы катаризм одержал победу и сохранился в своей первоначальной чистоте, он неизбежно погиб бы под давлением своих собственных основных заблуждений, и, кроме того, он породил бы жреческое сословие, не менее привилегированное, чем католическое духовенство, и на нем не замедлило бы отразиться развращающее действие человеческого честолюбия, этого неиссякаемого источника всякой неправды и всякого гнета".

Цитата по изданию: Г. Ч. Ли. История инквизиции. Том 1, стр. 85. Москва, ЭКСМО, 2007.
Но ранее здесь же Генри Ч.Ли писал следующее:
"...Не было ничего привлекательного в учении катаров для людей чувственных, скорее, оно должно было отталкивать их, и если катаризм мог распространиться с поразительной быстротой, то объяснение этому факту нужно искать в недовольстве массы церковью за ее нравственное ничтожество и за ее тиранию.

Хотя аскетизм, возводимый катарами в закон, и был совершенно неприменим в действительной жизни огромной массы людей, но нравственная сторона этого учения была поистине удивительна; и в общем основные его положения соблюдались в жизни строго, и остававшиеся верными церкви с чувством стыда и сожаления сознавались, что в этом отношении еретики стояли много выше их.

Но, с другой стороны, осуждение брака, учение, что сношение между мужчиной и женщиной равносильно кровосмешению, и другие подобные преувеличения вызывали толки, что кровосмешение среди еретиков было обычным явлением; рассказывались небывалые истории о ночных оргиях, на которых сразу гасились все огни, а люди предавались свальному греху; а если после этого рождался ребенок, то его держали над огнем, пока он не испускал дух, а потом из тела этого ребенка делали адские дары, обладавшие такой силой, что всякий, вкусивший их, не мог более выйти из секты.
До нас дошло много подобных россказней, которые пускались в обращение с очевидной целью возбудить против еретиков народную ненависть; но не надо забывать, что инквизиторы, т. е. люди, знавшие лучше всех правду об еретиках, всегда утверждали, что все рассказы о тайном разврате катаров - пустая выдумка. Я перечитал много сотен судебных отчетов и приговоров и нигде не нашел даже намека на это, кроме нескольких следственных дел, веденных в 1387 году Фра Антонио Секко в альпийских долинах.

Вообще же инквизиторы не тратили времени на розыски свидетельств в подтвеждение заведомо ложных преступлений.

«Если вы спросите еретиков,- пишет св. Бернар,- то окажется, что они самые лучшие христиане; в речах их вы не найдете ничего предосудительного, а дела их не расходятся со словами. Согласно своему нравственному учению, они никого не обманывают, никого не притесняют, никого не ударяют; щеки их бледны от постоянных постов, они не сидят сложа руки и трудами снискивают себе хлеб».

Последнее заявление совершенно верно, так как катары, в большинстве случаев, были хорошие крестьяне и трудолюбивые работники, которые видели господствующее вокруг них зло и работали с надеждой на лучшее будущее.
Богословы, состязавшиеся с ними, считали их невеждами и мужиками; во Франции они были известны под именем Texerant (ткачей), так как ересь особенно сильно распространялась среди этих скромных работников, монотонное занятие которых давало много свободного времени для размышлений.

Но хотя масса катаров и была необразованна, их наставники были сведущие богословы, и у них была богатая народная литература, всюду, к сожалению, бесследно погибшая, за исключением перевода Нового Завета и краткого служебника.
Их глубокое знание Священного Писания засвидетельствовано Лукой, епископом тюйским, который предупреждает христиан не вступать в богословские споры с катарами, если они не знают основательно Закона Божьего и не могут опровергнуть положений противника.
Строгая нравственность катаров, насколько мы знаем, никогда не ослабевала; сто лет спустя после св. Бернара мы встречаем те же самые отзывы о нравственных достоинствах катаров, которые были высказаны в середине XIII века во Франции."



Подведём итог.

К сожалению, Павел Раста использовал  историю (трагическую историю!) КАТАРОВ  как полемический  приём для  достижения  определённой  цели  в  информационной войне.
Этот  приём  выглядит просто как   плод фантазии  Павла Сергеевича Кухмирова,  совершенно  не  отвечающий  никаким критериям  соответствия  истине.

Фэнтези Павла Расты на тему КАТАРОВ  не имеет абсолютно ничего общего  с реальной историей  Альбигойских войн.

Это можно доказать по каждому  пункту статьи "ТЬМА" - в той  её части, которая имеет отношение  к религии катаров, действий катаров, поступков и поведения катаров, отношения катаров  к Римской курии, к католическому клиру  и к обычным католикам  ets.
Просто объём одной статьи  в ЖЖ ограничен, поэтому  если  у кого-то есть желание более конкретно обговорить любой их названных  пунктов - сие можно будет сделать  в другой статье.

P.S.  Про другие аспекты статьи  "ТЬМА"  (не имеющих отношения к катарам)  здесь речи нет.
Это тема для отдельного разговора.

катары

Previous post Next post
Up