SPMT

Dec 01, 2010 16:53

Продолжая серию репортажей обо всем и не о чём конкретно, решил написать о модулях, а точнее а самоходных модульных трансопртёрах (Self Propelled Modular Transporter). Это достаточно сложные машины, принцип работы которых, как и задачи сильно отличаются от обычных полуприцепов. Их хлеб - перевозка сверхтяжелых грузов, на небольшие расстояния. Они как конструктор их можно выстроить в ширину или в длину. Каждая линия такого модуля имеет от 8 колес и грузоподъёмность около 40 тонн. Заходите, я постараюсь пересказать вам что сам знаю о них.



SMTP модули имеют десятки линий осей, управляемых компьютером. В зависимости от задачи и модели, могут поворачивать каждое колесо в отдельности до 90 градусов, также поднимать каждую линию или опускать благодаря гидро/пнево подвеске. Таким образом достигается максимальная маневренность и ровная поверхность грузовой площадки в независимости от неровностей дорожного покрытия.


Как уже понятно модели SMTP имеют очень большую грузоподъемность, которая зависит лишь от количества участвующих осей в комбинации, но вопрос откуда берется тяга пока открыт. Конечно можно буксировать балластными тягачами оси как обычный модуль, но как следует из названия модули являются самоходными. Power Pack Unit (PPU) или по-простому силовая установка, обеспечивает мощность от 150 киловатт при общей массе 500 тонн и 360 до 1500 тонн. Скорость при такой мощности и полной загрузке до 12 км/ч.


Управлять всей перевозкой до 15000 тонн (я взял мировой рекорд) может один оператор. Все необходимые кнопки управления находятся либо на дистанционном пульте управления, либо на самой силовой установке, кстати по желанию заказчика на нее устанавливаться капитанский мостик (кабина). Очень удобно на случай дождя :)


Кроме перевозки заводов, пароходов и тому подобных негабаритных и тяжеловесных грузов на закрытых территориях, часто SPMT используются в комбинации с тягачами, когда нужна большая маневренность или тяга. Так как каждая ось имеет привод и может быть независимо повернута, это дает большое преимущество. Вот фото с сайта НП-Технологии и пример как они используют самоходный модуль при перевозке автоклав.


Но всё же самым ходовым грузом в городских условиях является трансформатор. Т.к. центр тяжести трансов находиться очень низко, их возят на специальных "качелях", вот чтобы было нагляднее - самый мощный в мире side grider deck производство (угадайте кого) Scheuerle. Его грузоподъемность 620 тонн и спроектирован он конкретно под перевозку трансформаторов Siemens на SMTP модулях в составе автопоезда


В следующей части, я расскажу о перевозки трансформаторов на таких вот причудливых штуках и реальных возможностях SPMT в городских условиях. А тем временем, подведем итог - данная техника в первую очередь ориентированна на перевозку на небольших расстояниях в черте завода. Но всё же она способна работать в тандеме для реализации сверх сложных перевозок с парочкой-другой тягачей. Выпуском самоходных модулей занимаются заводы Faymonville, Goldhofer, Kamag, Nicolas, Scheuerle,Tiandi Heavy Industries, CSSG, New Dafang.


scheuerle, goldhofer, SPMT. НП Техлнология, интересная модель

Previous post Next post
Up