Вот и дождались очередного закрытия дорог на весеннюю «просушку». И сайтСпецраз.рф, в силу профессиональных интересов, конечно же, не мог обойти вниманием столь важную и насущную тему.
Для тех, кто еще не сталкивался с весенними ограничениями
Краткий ликбез. Существует приказ Минтранса, от 12 августа 2011 за номером 211, который устанавливает порядок, регламентирующий кто, когда и как может вводить на дорогах России ограничения на перевозки.
В числе прочих, в пункте 16 раздела IV этого Порядка, указывается, что
- "Временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением"
Задача этих ограничений - защитить дорожные одежды, которые в период максимальной влажности грунтов, становятся гораздо более хрупкими. Соответственно, по словам дорожных чиновников, дорогам наносится гораздо больший ущерб, чем в обычное время. Поэтому нужно либо ограничивать движение тяжеловесов по дорогам, либо за их счет пополнять дорожные фонды.
Хорошая новость №1 про федеральные трассы.
Самые главные дороги у нас - федеральные. Это, если упрощенно, те дороги, которые соединяют крупные города и проходят по нескольким регионам. В прошлом году Росавтодор до последнего не мог определиться, будут ли вводиться весенние ограничения по федералкам или нет. На их сайте до начала периода висел только проект приказа. Он был направлен в Минэкономразвития, на экспертизу, которая, видимо, показала, что федеральные дороги лучше не «закрывать». Поэтому приказ так и не вступил в силу. Вот как это было.
В 2015 году на сайте Росавтодора вообще нет ни слова о весенних ограничениях. По словам специалистов из федеральных управлений дорог, никто из них ничего не слышал о закрытии федералок. Поэтому по основным маршрутам можно ездить спокойно, и не переплачивать за ущерб. На данный момент хорошая новость №1: информация о весенних ограничениях на федеральных трассах отсутствует.
Хорошая новость №2 про международные разрешения.
И по-прежнему, весенние ограничения не распространяются на международные перевозки. Поэтому с превышением осевых у вас есть два официальных пути: либо заплатить ущерб по региональным дорогам и получить межрегиональное разрешение; либо не платить ущерб и получить международное (нужен только допуск к международным перевозкам).
Региональные трассы
Другое дело - региональные министерства, управления и комитеты дорожных хозяйств. На них в МЭР пока никто не жаловался, и эти ведомства, (хотя и не все - см. таблицу ниже), как и в прошлые годы, успешно публикуют приказы о введении временных ограничений для всех видов грузового транспорта. Теперь, если осевые нагрузки вашего грузовика или автопоезда превышают пониженные нормы (которые для некоторых дорог составляют всего лишь 3 тонны на ось), и на весах вы попадетесь с такими нагрузками не имея на руках разрешения, то добро пожаловать на штраф в соответствии с п.12.21.1 КОАП РФ. То есть - если вы собираетесь ехать по региональным дорогам из списка ниже с осевыми нагрузками, превышающими установленные, то по закону вам нужно оформлять спецразрешение даже если вы этого никогда раньше не делали.
Спецраз.рф
публикует список, со ссылками на официальные источники, в котором мы собрали информацию о временном ограничении движения весной 2015.
Источник