Зачастую на тематических форумах можно встретить обсуждения, которые сводятся к следующему: две стороны, занимающие диаметрально противоположные позиции, кидают друг в друга аргументы типа "Ан-124 давно не актуален и не может конкурировать с Б747" или "сам дурак, наш "Руслан", если бы его не похерили, летал бы еще сотню лет".
К экономичности Ан-124 есть определенные вопросы: самолет действительно не создавался для того, чтобы экономить керосин. При этом, знающие люди говорят, что планер и крыло Руслана (уважаемые инженеры, можете оставить свой комментарий, но, извините, я не технарь) очень даже и ничего. И по многим параметрам он вполне может конкурировать с 747-м и в будущем с грузовым А380.
Реалии современной экономики заставляют авиапроизводителей (напомню, а их, по сути дела, ДВА) создавать более экономичные проекты. Недавно мне на глаза попались эксплуатационные характеристики Boeing 747-8F. И вот, что я вам скажу, дорогие друзья. Экономика летного часа новой птички не намного превосходит наш Руслан. Единственные два видимых преимущества - это средняя дальность полета и скорость погрузки/разгрузки борта. При этом, цена одного Boeing 747 на порядок выше, чем самые смелые предварительные калькуляции Ан-124 (если его производство будет-таки возобновлено). При этом, на новом Ан-124-ххх будут стоять новые двигатели, у него будет еще большая грузоподъемность и увеличена дальность полета.
В связи с этим, вопрос: а не кажется ли вам, дорогие друзья, что наши уважаемые западные коллеги из Боинг и Аэйрбас могут посредством известных всем нам лиц оказывать определенное влияние на торможение проекта возобновления производства Руслана?