К этому делу он готовился заранее - посетил техника, почитал руководства, купил необходимый инструмент, забрал из мастреской заказанные детали.
Вообще саморемонт был категорически противопоказан небоевым роботам, но ему было плевать. Он делал уже нечто подобное раньше, только сейчас была своя специфика, объем работ другой, другие технологии.
Он внимательно сверил список инструментов:
паяльник, вакуумный манипулятор, газовая горелка, набор часовых отверток, медицинский зажим, скальпель, шлифовальная машина, надфили. проде все... на всякий случай он достал поближе ящик с остальными инструментами.
ну что... поехали..
Эту операцию он проводил не впервой - аккуратно, рука не дрожит - провоел скальпелем от ключицы мимо горла, посередине грудной клетки вниз и налево. Он, конечно, уже делал это, но каждый раз нужна осторожность - главное не оборвать крепление на нижнее ребро, а то потом неудобно будет. Взял зажимом край получившегося отреза около солнечного сплетения и навернул на зажим - чтобы не мешал. На пол закапало мутное темное машинное масло. После чего он подумал и принял горизонтальное положение. Комната была хорошо оборудована - на кронштейнах лампы, подносы и зеркало - чтобы было видно, что происходит.
Он посмотрел на ряд перемычек... Очень современная технология - за счет решетчатой структуры достигалась гибкость, каждое ребро было выполнено из сверхпрочного полимерного пластика. "Тьфу, блин, понаворотили... Эх. купился я тогда на эти совремнные технологие, гибкость и адаптируемость системы... вот и напоролся". Он взял семигранную отвертку, которую в свое время изготавливал самостоятельно (из соображений безопасности) - на каждую перемычку было по два винта вкручены в такую же полимерную пластину посередине груди, с другой стороны была петля, которая винималась при отколнении на 97 градусов.
Одно за другим он вынул все ребра защитной решетки и осмотрел их.. Да... такая мясорубка снимала слои полимерного материала как масло - перемычки были изнутри помяты и покрыты царапинами. от такий жестких условий эксплуатации они потеряли как гибкость, так и прочность - он лекго двумя пальцами переломил три центральных ребра... "Да... вот отстой-то..."
Защита была отсоеденина. Он посмотрел на саму причину неполадок. Центральный топливный двигатель работал отвратительно плохо - сильное биение при работе основных клапанов, крепление двигателя на каркас расшаталось и в нескольких местах было сломано. Двигатель просто захлебывался от той нагрузки, в которой работал.
Сам двигатель тоже был довольно современной моделью - 4 эластичных кармана из какого-то синтетического волокна - абсолютно бесшумный (как говорилось в рекламе), устойчив к прямым ударам за счет гибкости конструкции... "Да нихрена он не устойчив к прямым ударам..." Как оказалось, гибкость его была актуальна только для статических равномерно распределненных нагрузок и прекрасно справлялся с такими ситуациями, как дипрессия, но при первом же прямом остром ударе, который прошел между ребрами защитной решетки в нем образовалась дырка и началась жуткая утечка. На некоторое время он смог это компенсировать как-то залатав утечку снаружи и используя внешние энергетические модули, но дальше так продолжать было уже нельзя.
"К черту гибкость и адптивность, будем пользоваться дедовскими надежными методами!" Проверено веками... Он повертел в руках новый двигатель... Он предсталял собой эстетически совершенную конструкция - гладкая форма, блестящая хромированная поверхность... он оттер его от масла, в котором хранился двигатель и посмотрел на свое отражение в нем... Сверхпрочный титановый сплав, 8 цилиндров, идельано ровных ход, точность подгонки деталей 0.01 мм, не подверженность износу. Абсолютная инертность! и идеальная защита от мехнических повреждений. на испытаниях такой корпус выдерживал прямое попадание из гранатомета и три месяца пролежал под прессом без малейшх деформаций. Безотказная работа при 6 неисправных цилиндрах! Такой двигатель ставили на боевых биороботов, предназначеных для действий в крайне жестких условиях.
Начиналась самая сложная часть работы - модуль за модулем заменить один двигатель на другой, не отключая их.
Он взял в руки подключенный двигатель. В этот момент перемкнуло какие-то контрольные провода и на эран поползли сообщения об ошибках... это очень сильно перегружало вычилитель и он просто кусачками отрезал контрольный шлейф, идущий к двигателю. Больше он его не чувстовал - система потеряла его, только за счет автономности двигатель продолжал свою работу. Аккуратно вынув двигатель он осмотрел его. Топливные шланги были в некоторых местах перетерты, из клапанов сочилось машинное масло... Один из недостатков этого сверхсовременного двигателя была плохая ремонтируемость - некторые модули были просто неразборными, потому что фирма сохраняла в тайне свои технологические разработки, некоторые просто неудобно было соединять, потому что гибкие стенки тяжело было точно подогнать друг к другу. Когда два года назад он решил перед установкой перебрать такой двигатель, чтобы посмотреть, что там да как - он его просто выбросил и купил новый. Совсем другое дело новая титановая модель - все пределно просто - каждый винтик можно было вывинтить, а потом без проблем собрать его заново из горки деталек - нужно было только скачать схему из интернета.
Он осмотрел работающий двигатель еще раз - да, жалкое зрелище... а еще слишком горячий, теплоотвод был явно не предусмотрен разработчиками. В новой модели тепло отводилось рассеиванием по корпусу - очень надежная технология - сам двигатель постоянно был холодным - меньше износа, меньше проблем.
Чтобы грамотно менять двигатели надо было точно установить все проблемные места и неполадки. Он посмотрел на контрольную панель двигателя. "Ну так я и знал" - с рычага контроля мощности была сорвана пломба и он был выкручен на максимум. Самый плохой режим, так нельзя эксплуатировать никакую технику - слишком высокие потери тепла, высокий износ, высокая чувствительность... Контрольную панель он решил не менять, а то опять мучиться с настройками, несовместимостью, качать дрова... Он просто вывернул рычаг на место и приварил его к корпусу намертво, чтобы больше никто не мог вытянуть из него больше.
И тут произошел капитальны сбой. старый двигель уже не мог работать в экономном режиме и не справилялся со своими задачами - утечка превышала доспустимый уровень и КПД явно не хватало для функционирования. Делать надо было что-то быстро и радикально - он зажал основные топливные шланги и силой вырвал этот мягкий и теплый комок из грудной клетки. В потолок ударил фонтан топлива и машинного масла, экран начал мерцать и посыпались сообщения о фатальных ошибках. Но он был готов к этому - он переключился на сопроцессор и чисто на автомате продолжал работу -
отвинтить заглушку основного клапана нового двигателя
пережать центральный топливный шланг и надеть на него переходник
крепко прикрутить шланг к клапану
загерметизировать шов
открыть заслонку.
точно так же присодинить сток топлива
открыть залонку стока.
давление само прокачало первый цилиндр и двигатель завелся.
он повторил эту последовательность с каждым цилиндром.
в системе появилось сообщение об критической утечке и нехватке топлива. он подсоединил к аварийному крану двигателя воронку и залил туда две бутылки водки. Это должно было обмануть систему до момента послной регенерации, очистки и заправки свежего топлива.
Центральны процессор отключился.
Работая на автомате он уже не мог принимать решения, только действовал по заранее зашитой в биос программе -
зарутить макисмально крепежные гайки
установить двигатель в корпус
прикрутить двигатель
сбросить систему...
Сколько продолжалась перезагрузка он не знал. Когда снова активизировалась система видео-наблдения за окном было темно. Он ничего не чувствовал. "Система функционирует в соответствии с установленным планом" - сгенерировал сообщение центарльны процессор.
"Биений не обнаружено, вибрации в пределах нормы"
Он взял в руки новую деталь - толстая титановая пластина, гладко отполированная, выдерживающая прямое попадание атомной бомбы - вот была новая замена полимерной решетке - он приложил её к открытому учатску грудной клетки, потом взял напильник и подточил в нескольких местах, после чего смазал маслом и взял в руки откретку и винты - на этот раз он сделал дестиконечную звезду в качестве отвертки. Он посмотел на них, взял газовую гарелку и приварил щит к корпусу. навсегда.
После чего развернул внешний покров на место и пришил по периметру. Все, готово.
Сердце биоробота было заменено и защищено. навсегда...
Только контрольный шлейф он забыл пррипаять снова.... больше он своего сердца не чувствовал.