За что я люблю маленькие учебные прелюды Каркасси? Они позволяют предложить ученику задание, помогающее НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ - искусству более высокого уровня, чем, к примеру, искусство играть на гитаре. Спасибо Филипу Тосио-Судо и его додзё "Дзэн-гитара". (Маленькое отступление об этой книге: многие считают ее спорной, противоречивой или коммерческой. Имхо, книга отличная. Если ты ищешь Путь, то она даст пищу уму и вдохновение сердцу. Если "стереть резинкой" везде в книге слово "гитара" и заменить его на любое другое, к примеру - на "вязание крючком", то выйдет хорошее пособие по вязанию крючком. Ибо книга эта как раз об искусстве УЧИТЬСЯ)
Что мы делали с прошлым прелюдом: накладывали на партию левой руки разные арпеджио в правой. А что сделаем сегодня? Ну-ка, угадайте!
Вот ноты:
Присмотритесь повнимательнее - это фрагмент франко-немецкого издания "Школы игры на шестиструнной гитаре" 1924г. Вы почти нигде не встретите таких обозначений пальцев правой руки. Вместо привычных всем (pima) Каркасси использует (+ . .. ...).
Ну что, угадали? Верно! Этот прелюд - трехпалый (в правой руке не используется безымянный палец). Предлагаю идею: будем играть его еще двумя способами - не используя средний и не используя указательный. При этом еще четче прорабатывается одна из технических задач - голосоведение в басу большим пальцем. Выделение по громкости и скачки через струну.
Вот и музыка (с изначальной авторской аппликатурой):
Click to view