Почему «осколки» РПЦЗ не смогут до бесконечности воспроизводить противоречивый «дух Зарубежной Церкви»Совсем было прекратившаяся в минувшую пару лет деятельность многочисленных и многообразных религиозных объединений, ведущих свою родословную от РПЦЗ (т.н. «осколков»), неожиданно и взрывоопасно активизировалась. Да ещё как! Яростные псевдо-
(
Read more... )
+ В ІХ в. произошла распря между преп.Феодором Студитом и св.патр.Тарасием Константинопольским по причине т.н. "прелюбодейной ереси (хотя прелюбодейство никакая не ересь, а грех), в которой студиты обвиняли св.Тарасия (784-806), а позже св.Никифора (806-815) за то, что те не препятствовали незаконному браку императора. Св.Никифор был даже анафематствован студитами, а таинства, совершаемые им и его последователями, признаны недействительными. И эти распри закончились церковным миром и прославлением упомянутых святых, так что Церковь никогда не признавала отпавшими или анафематствованными, хотя бы даже временно, ни патриархов Тарасия и Никифора, ни студитов во главе с преп.Феодором.
+ В том же ІХ веке анафематствовали друг друга святые патриархи Фотий (857-867 и 877-886) и Игнатий (846-857 и 867-877). Попутно соборные анафемы друг на друга произнесли Фотий и Римский папа Николай I (858-867). В самый разгар конфликта "анафематстаованный" папа рукополагает св.Мефодия, просветителя славян, в пресвитера. В конце 867 г. пала Адриан еще раз предает анафеме патр.Фотия, а позже и папа Иоанн VШ. Конец всем спорам положила сама Византийская Церковь, которая в Х в. прославила патриархов Фотия и Игнатия, бывшего сторонником папы. Также и длительный раскол с Римской Церковью закончился безусловным примирением в 879 г. Никто никого из мнимой схизмы не принимал и никому в голову еще не приходило Западную Церковь объявить схизматической уже в ІХ веке или признать все произнесенные в этом конфликте анафемы имеющими хоть какую-нибудь реальную силу.
+ Известный раскол "арсенитов" в Константинопольской Церкви длился с 1262 по 1312 гг. "Арсениты" были последователям патр.Арсения, незаконно и своевольно низложенного императором Мануилом VПІ Палеологом. Патр.Арсений не подчинился указу императора и создал собственную иерархию, предав анафеме всех с ним несогласных. "Арсениты" остались православными, выступив против Лионской унии 1274 г. Они были приняты в общение не как схизматики, а как православные.
Reply
Церковь не может раскалываться никогда - от Нее откалываются,отсоединяясь, апостатические части, а Церковь остается ровно на своем месте, какой бы малой в числе Она не оставалась.
Церковь соборно анафематствовала сергианство, экуменизм и криптоэкумкенизм - и это есть достаточное основание для Ее существования совместно с канонично рукоположенными Ее Епископами.
И это и есть соответствие Ее вероучения Св Преданию.
Reply
Вот и причина, по которой некоторые люди длительное время остаются вне Церкви
Reply
Я только - за позицию автора в отношении того, что не "традиции Церкви" и "срединный,царский путь" важны, а вероучения Св Преданию.И я - за Синод РИПЦ, а не за множество восставших против него киприанитов.
Но я категорически против того, что Церковь исчезла и превратилась в "осколки".
Аргументация аксиоматична:
Церковь Одна и Едина.
И Она явила себя в своих деяниях 2001 года и продолжает жить сейчас.
Reply
А в годы советской власти - существовали "осколки"? А в первые века христианства?
Может быть термин неудобный, не "осколки", а части Церкви временно не имевшие единого Центра, но единые в вероучении. Я это понимаю под "осколками".
Впрочем, термин действительно оскорбительный для Церкви. Думаю не все кто его использует имеют в виду уничижительный смысл.
Reply
Reply
Катакомбная Церковь представляла собой множество тайно существовавших ячеек, но объединены они были стоящими в Истине Епископами.
И даже запасные Дары тайно перевозились.
Кроме того, все члены КЦ имели Крещение и Миропомазание в Истинной Православной Восточной Греко- Российской Церкви - какие же это были "осколки"?
Это была Истиннейшая Церковь на Крови.
Так и в первые века, и в средние века во время господства ересей существовали приходы временно без Епископа, но их члены имели также Крещение в Истинной Церкви.А мы,вышедшие из МП, Истинного Крещения и Миропомазания не имеем,а только - безблагодатный обряд.
Без Истинного Миропомазания невозможно устоять в Истине по слову Господа:"Без Мене не можете творить ничесоже"(Ин 15)
Святитель Матфей Вресфенский относит эти слова Господа именно к дарованию Печати Святого Духа во время Миропомазания в Истинной Церкви
http://ortorussia.livejournal.com/358409.html
-Но дело ведь не в уничижительном смысле термина "осколки", а в неправильном понимании Церкви, Которая не может разделиться на части.
По поводу конкретных Ваших примеров попробую позже ответить - надо отойти от компьютера.
Reply
Reply
Reply
Вследствие вышесказанного к подобному приложимы слова Апостола:
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами,дабы открылись между вами искусные"(1 Кор.11:19)
И под видом "разномыслия" Апостол разумеет не расхождения в отношении догматов веры, а эти самые разделения.
Reply
А апостатов я, конечно, не причисляю к числу "осколков".
Reply
две основные причины разделения: киприанизм РИПЦ и неканоничность их епископов.
РПЦЗ(В) - РПЦЗ(Ф):
фашизм(бандервщина,жидобандеровщина) - талмудическая ересь
Reply
1. Что же такое "талмудическая ересь"? - Где об этом можно почитать? Кем она осуждена? И какие из епископов РПЦЗ-В проповедовали ее (что они говорили)
2. В чем в 2002-м проявился киприонизм РИПЦ?
Reply
Читайте Св.Иосифа Волоцкого
Читайте о зверствах бандеровцев и их принадлежность к талмудизму, а также о еврейских корнях гитлеровского фашизма, несмотря на некие байки.
- и не бойтесь знать правду.
2.Если РПЦЗ в 2001 году осудила киприанизм, то любое отделение от Церкви Митрополита Виталия есть раскол, а не антикиприанизм.
Ну а сейчас - то киприанизм и расцвел пышным цветом в РИПЦ - дальше некуда.
Reply
2. Про раскол - см. нашу предыдущую полемику, где Вы признаете, что разделение по человеческим грехам может и не быть признано Церковью расколом. Сейчас как раз наоборот. Киприанизм остался вне РИПЦ. (аналогия с 1994 - 2001 г. РПЦЗ-В)
Reply
Поощрение убийства без слов.
2.Киприанизм пока еще не остался вне РИПЦ.
Подождем продолжения.
И останется ли РИПЦ.
РИПЦ изначально была однозначно расколом.
Доказательство - непризнание ее Митрополитом Виталием.
Reply
Leave a comment