Иван Воробьев. ДУХОТА ДУХА.

Mar 31, 2016 23:21

Почему «осколки» РПЦЗ не смогут до бесконечности воспроизводить противоречивый «дух Зарубежной Церкви»Совсем было прекратившаяся в минувшую пару лет деятельность многочисленных и многообразных религиозных объединений, ведущих свою родословную от РПЦЗ (т.н. «осколков»), неожиданно и взрывоопасно активизировалась. Да ещё как! Яростные псевдо- ( Read more... )

теория осколков, благодать, экуменизм, сергианство

Leave a comment

heartym April 1 2016, 06:52:08 UTC
У меня нет объективной информации, чтобы это оценить. Я считаю, что ситуация с "осколками" возможна по аналогии со следующими ситуациями:

+ В ІХ в. произошла распря между преп.Феодором Студитом и св.патр.Тарасием Константинопольским по причине т.н. "прелюбодейной ереси (хотя прелюбодейство никакая не ересь, а грех), в которой студиты обвиняли св.Тарасия (784-806), а позже св.Никифора (806-815) за то, что те не препятствовали незаконному браку императора. Св.Никифор был даже анафематствован студитами, а таинства, совершаемые им и его последователями, признаны недействительными. И эти распри закончились церковным миром и прославлением упомянутых святых, так что Церковь никогда не признавала отпавшими или анафематствованными, хотя бы даже временно, ни патриархов Тарасия и Никифора, ни студитов во главе с преп.Феодором.

+ В том же ІХ веке анафематствовали друг друга святые патриархи Фотий (857-867 и 877-886) и Игнатий (846-857 и 867-877). Попутно соборные анафемы друг на друга произнесли Фотий и Римский папа Николай I (858-867). В самый разгар конфликта "анафематстаованный" папа рукополагает св.Мефодия, просветителя славян, в пресвитера. В конце 867 г. пала Адриан еще раз предает анафеме патр.Фотия, а позже и папа Иоанн VШ. Конец всем спорам положила сама Византийская Церковь, которая в Х в. прославила патриархов Фотия и Игнатия, бывшего сторонником папы. Также и длительный раскол с Римской Церковью закончился безусловным примирением в 879 г. Никто никого из мнимой схизмы не принимал и никому в голову еще не приходило Западную Церковь объявить схизматической уже в ІХ веке или признать все произнесенные в этом конфликте анафемы имеющими хоть какую-нибудь реальную силу.

+ Известный раскол "арсенитов" в Константинопольской Церкви длился с 1262 по 1312 гг. "Арсениты" были последователям патр.Арсения, незаконно и своевольно низложенного императором Мануилом VПІ Палеологом. Патр.Арсений не подчинился указу императора и создал собственную иерархию, предав анафеме всех с ним несогласных. "Арсениты" остались православными, выступив против Лионской унии 1274 г. Они были приняты в общение не как схизматики, а как православные.

Reply

ortorussia April 1 2016, 07:00:13 UTC
Справедливые критические замечания автора стираются уже самим признанием факта раскола Церкви на некие "осколки".
Церковь не может раскалываться никогда - от Нее откалываются,отсоединяясь, апостатические части, а Церковь остается ровно на своем месте, какой бы малой в числе Она не оставалась.
Церковь соборно анафематствовала сергианство, экуменизм и криптоэкумкенизм - и это есть достаточное основание для Ее существования совместно с канонично рукоположенными Ее Епископами.
И это и есть соответствие Ее вероучения Св Преданию.

Reply

heartym April 1 2016, 08:04:29 UTC
ну Вы же меня не слышите. Аргументы игнорируете. Видимо задавали вопрос не с целью услышать ответ. Сами же Ваше мнение никак не аргументируете. Это я называю - предубежденность - она зачастую держит своих приверженцев вне Церкви. Хотя причина этой предубежденности чаще всего кроется в каком-либо пристрастии или сильной привязанности, или наоборот - сильной антипатии, вследствие обиды.
Вот и причина, по которой некоторые люди длительное время остаются вне Церкви

Reply

ortorussia April 1 2016, 08:13:49 UTC
А Вы - слышите меня?
Я только - за позицию автора в отношении того, что не "традиции Церкви" и "срединный,царский путь" важны, а вероучения Св Преданию.И я - за Синод РИПЦ, а не за множество восставших против него киприанитов.
Но я категорически против того, что Церковь исчезла и превратилась в "осколки".
Аргументация аксиоматична:
Церковь Одна и Едина.
И Она явила себя в своих деяниях 2001 года и продолжает жить сейчас.

Reply

heartym April 1 2016, 08:52:46 UTC
Вы никак не высказались по поводу приведенных мной примеров из истории Церкви. Существовали ли в те периоды "осколки"?
А в годы советской власти - существовали "осколки"? А в первые века христианства?

Может быть термин неудобный, не "осколки", а части Церкви временно не имевшие единого Центра, но единые в вероучении. Я это понимаю под "осколками".
Впрочем, термин действительно оскорбительный для Церкви. Думаю не все кто его использует имеют в виду уничижительный смысл.

Reply

heartym April 1 2016, 08:54:54 UTC
также для меня смысл слова "осколки" - доселе не воссоединившаяся после взрыва 2000 - 2007 года РПЦЗ. Но имеющая шанс воссоединиться.

Reply

ortorussia April 1 2016, 09:13:52 UTC
"Осколки" Церкви никогда не существовали.
Катакомбная Церковь представляла собой множество тайно существовавших ячеек, но объединены они были стоящими в Истине Епископами.
И даже запасные Дары тайно перевозились.
Кроме того, все члены КЦ имели Крещение и Миропомазание в Истинной Православной Восточной Греко- Российской Церкви - какие же это были "осколки"?
Это была Истиннейшая Церковь на Крови.
Так и в первые века, и в средние века во время господства ересей существовали приходы временно без Епископа, но их члены имели также Крещение в Истинной Церкви.А мы,вышедшие из МП, Истинного Крещения и Миропомазания не имеем,а только - безблагодатный обряд.
Без Истинного Миропомазания невозможно устоять в Истине по слову Господа:"Без Мене не можете творить ничесоже"(Ин 15)
Святитель Матфей Вресфенский относит эти слова Господа именно к дарованию Печати Святого Духа во время Миропомазания в Истинной Церкви
http://ortorussia.livejournal.com/358409.html
-Но дело ведь не в уничижительном смысле термина "осколки", а в неправильном понимании Церкви, Которая не может разделиться на части.
По поводу конкретных Ваших примеров попробую позже ответить - надо отойти от компьютера.

Reply

heartym April 1 2016, 09:20:01 UTC
подожду Вашего ответа

Reply

heartym April 1 2016, 08:56:04 UTC
простите, наверное я неверно Вас поняла

Reply

ortorussia April 1 2016, 11:09:30 UTC
Приведенные Вами случаи касались разделений по поводу человеческих грехов и их взаимоотношений, а не вероучительных истин, хотя по поводу несогласия изрекались и анафемы; а потому они и заканчивались добрым воссоединением.
Вследствие вышесказанного к подобному приложимы слова Апостола:
"Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами,дабы открылись между вами искусные"(1 Кор.11:19)
И под видом "разномыслия" Апостол разумеет не расхождения в отношении догматов веры, а эти самые разделения.

Reply

heartym April 1 2016, 12:06:43 UTC
так да! Разве сейчас большинство разделений не по человеческим грехам и взаимоотношениям? Тот же РИПЦ-РПЦЗ? РПЦЗ-В - РПЦЗ-Ф? Не все ведь вероучительные.
А апостатов я, конечно, не причисляю к числу "осколков".

Reply

ortorussia April 1 2016, 12:12:11 UTC
РИПЦ - РПЦЗ:
две основные причины разделения: киприанизм РИПЦ и неканоничность их епископов.
РПЦЗ(В) - РПЦЗ(Ф):
фашизм(бандервщина,жидобандеровщина) - талмудическая ересь

Reply

heartym April 1 2016, 12:36:10 UTC
Боюсь даже спросить...
1. Что же такое "талмудическая ересь"? - Где об этом можно почитать? Кем она осуждена? И какие из епископов РПЦЗ-В проповедовали ее (что они говорили)

2. В чем в 2002-м проявился киприонизм РИПЦ?

Reply

ortorussia April 1 2016, 12:48:37 UTC
1.Читайте Евангелие о распятии Христа жидами, лучше старинное, где слово "жид" встречается постоянно; читайтеТалмуд, Жития Андрюши Ющинского, младенца Гавриила;
Читайте Св.Иосифа Волоцкого
Читайте о зверствах бандеровцев и их принадлежность к талмудизму, а также о еврейских корнях гитлеровского фашизма, несмотря на некие байки.
- и не бойтесь знать правду.
2.Если РПЦЗ в 2001 году осудила киприанизм, то любое отделение от Церкви Митрополита Виталия есть раскол, а не антикиприанизм.
Ну а сейчас - то киприанизм и расцвел пышным цветом в РИПЦ - дальше некуда.

Reply

heartym April 1 2016, 12:59:23 UTC
1. То что Вы пишете касается нравственной стороны. И Вы не написали - в каких высказываниях РПЦЗ-В присутствует талмудизм?

2. Про раскол - см. нашу предыдущую полемику, где Вы признаете, что разделение по человеческим грехам может и не быть признано Церковью расколом. Сейчас как раз наоборот. Киприанизм остался вне РИПЦ. (аналогия с 1994 - 2001 г. РПЦЗ-В)

Reply

ortorussia April 1 2016, 13:08:33 UTC
1.Талмуд - не нравственная сторона а извечная идеология, Прп.Иосиф Волоцкий обличал вероисповедную сторону этой идеологии; убийства людей - практическое применение этой идеологии; а собор под покровом бандеровщины есть чисто исповедание ее.
Поощрение убийства без слов.
2.Киприанизм пока еще не остался вне РИПЦ.
Подождем продолжения.
И останется ли РИПЦ.
РИПЦ изначально была однозначно расколом.
Доказательство - непризнание ее Митрополитом Виталием.

Reply


Leave a comment

Up