Призрак дома на холме (1999)

Sep 25, 2015 23:23


Ранее я уже смотрела экранизацию одноименной книги, однако гораздо более ранних годов, она была несомненно хороша.









Однако, кто может устоять против более красочной, цветной и эффектной экранизации, задействовавшей весь спектр даров нового времени.




Это и шикарные просторы и интерьеры замка, его эклектичность, излишняя роскошь, каждая филигрань и резная деталь, величественные фигуры сфинксов, наводящие ужас головы львов, включая смертоносную маятнико-подобную деталь в камине, врата ада, вытесанные в камне.




Здесь каждая дверь шедевр, облицовка придает ей неоспоримое и несравненное изящество и величие.










Здесь благородный блеск золота перемежается с различными богатыми оттенками различных цветов.




Роскошный фиолетовый, поистине королевский цвет, в сочетании с золочеными хитросплетениями узоров повергает в цветовой экстаз.




Высокие резные потолки, готические светильники, гротескные лестницы из витого металла, и огромная парадная лестница с ковровой дорожной, ввергающая размеры человеческого существа в ничтожество.















Все это великолепие лишь малая часть этого поистине шедеврального творения архитектуры.







Оранжерея достойна отдельного внимания. Чего стоит вид ее запущенности, вековой пыли, она так и веет холодом смерти, но в сочетании с дыханием уюта. Огромный фонтан, в котором, как в гигантской ванне возлежит не уступающая ей в размере скульптура человека или демона, не будь его облик столь страшен, то эта грандиозная идея придавала бы совершенно иное значение атмосфере оранжереи.




Я бы заменила его воплощением Афродиты, манящим зайти в описываемую часть дворца, привлекающую, как купальщица, украшающая восточную баню своим присутствием. Цветы - подчеркивают назначение помещения, делают его особенным экспонатом дома.




Винтовая лестница, сплетенная узорным металлом, мрачна и изысканна, она идеально вписывается в притягательное запустение этой залы.
Узоры - они повсюду. Их множество в доме не уступают богатству в палитре и необъятности разнородных комнат.

Резное дерево, кованные ворота, навевающие состояние саспенса, неповторимые альянсы росписей и узорных элементов в каждой вещи и детали.












А кабинет.. старинные фолианты, рукописи, атмосферные фотографии и портреты.













Легкость демонически развевающихся тюлей.




Убранство комнат и детали туалета, покоящиеся на трюмо.




Не хватит слов, чтобы описывать чувство великолепия, которое вызывает это архитектурное чудо, поистине сказочная роскошь и королевский шик.




Несмотря на то, что фокус был направлен на главную героиню - воплощение жертвенности и человеколюбия - Элеанору, мое внимание было завоевано Тео.




Кэтрин Зета Джонс, изменила мое мнение о себе, сыграв художницу в этом фильме.




Первое впечатление  - какая роскошная женщина, как она прекрасна и уверена в себе, как она оттеняет даже шелка и меха, ее окутывающие.




Она как вишня в шоколаде, ее лицо, полное удовольствия от ощущения жизни, ее любовь к себе и способность любить эту жизнь и наслаждаться каждой ее секундой.




На проверку ее персонаж имел мало общего с художницей, оказавшись взбалмошной и чересчур эгоцентричной особой, которой скорее бы подошла роль светской львицы, нежели одухотворенной творчеством натуры.




Но первое впечатление сделало свое дело. Он показало мне образ, близкий мне по духу, но столь далекий порою от реальности.



Фильм великолепный, атмосферный, чарующий, пленяющий, позволяет окунуться с головой в мистику событий, однако мешало то, что главная героиня жутко раздражала своим видом и излишней жертвенностью.




Так же не впечатлил конец, где она все же умерла, как бы в доказательство тому, что не стоит тратить жизнь на жертвоприношение себя другим.




Роль врача здесь весьма слабая и непрочувствованная. Оуэн Уиилсон - типичный комедийный персонаж, не позволяет полностью проникнуться мистическим духом картины. Особого значения его персонаж не имел, однако отлично портил прекрасные виды вычурной и по-тинейджерски нелепой одеждой вроде пижамы, желтой водолазки, зеленых кроссовок.. Такое ощущение, что эти два персонажа были для массовки, нежели для реальных действий. Насколько я помню, в первой экранизации герои врача и другого пациента (или двух?) имели большее значение, чем здесь.
Вот такие маленькие ложки дегтя не позволяют ставить 10 картине. 8 или 9. Учитывая, что большую роль здесь сыграли спецэффекты и САМ ДОМ, то только 8.



Увы и ах.
Жми сюда!




Понравилась запись? Поделись ей!

фильмы

Previous post Next post
Up